Блог им. Ashotmuradyan
Чистая прибыль «М.Видео» увеличилась на 19,2% за первые шесть месяцев 2017 года в сравнении с аналогичным периодом годом ранее до 2,5 млрд рублей. Рентабельность по чистой прибыли составила 3,0% в первом полугодии 2017 г. по сравнению с 2,5% в аналогичном периоде годом ранее. Валовая прибыль М.Видео составила 20,9 млрд рублей в первом полугодии 2017 года, увеличившись на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом валовая маржа выросла на 1,2% до 25,1% в первом полугодии 2017 года с 23,9% в первом полугодии 2016 года. Онлайн-продажи выросли на 16,9% до 13 млрд рублей (включая НДС). Было открыто 3 новых магазина, 1 магазин был закрыт (переселение) в первом полугодии 2017 года. Общая торговая площадь магазинов составила 899 тыс. кв. м. Cопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов М.Видео в России увеличились на 2,7%.
Выручка М.Видео в январе-июне 2017 г. выросла на 0,6% до 83,4 млрд рублей (без НДС). Среднегодовой темп роста выручки за последние 8 лет составил порядка 10,65%.Рентабельность активов (ROA) М.Видео составляет 5,47%, а рентабельность капитала (ROE) находится на уровне порядка 34,77%, это самый высокий показатель в секторе ритейла. Маржинальность EBIDTA оказалась равна 5,65%. Чистая рентабельность составила 3,03%. Расчеты показывают, что компания является одной из самых эффективных в своем секторе.
Enterprice Value М.Видео выше рыночной цены, что говорит о большом чистом долге. Процент задолженности компании достаточно большой – 83%. Однако не стоит забывать, что большая часть долга – дебиторская задолженность. Соотношение NetDebt/EBIDTA равна значению 2,7 пунктов при средней в 3 пункта.
Мультипликатор P/E у М.Видео равняется 12x, по мультипликатору EV/EBIDTA сеть оценена также в 12x. P/B – 4, P/S – 0,37. Показатели М.Видео ниже среднего показателя сектора ритейла.
Если говорить про сам сектор, то на российском рынке бытовой техники и электроники во втором квартале 2017 года заметно некоторое оживление после отрицательной динамики продаж начала года. Снижение цен на основные группы товаров вследствие укрепления рубля, в итоге, только к лету сказалось на росте покупательской активности. При этом ключевым стимулом для значимых покупок, таких как крупная бытовая техника, телевизоры, смартфоны, остаются кредиты и промо-предложения. «М.Видео» на фоне робкого роста спроса смогла не только увеличить выручку по итогам полугодия, но и продемонстрировала эффективное управление рентабельностью и чистой прибылью за счет роста продаж более маржинальных услуг и аксессуаров и инновационного подхода к целому ряду проектов, например, потребительскому кредитованию. Сильная бизнес-модель компании, дополненная постоянным совершенствованием клиентских сервисов и поиском новых, более эффективных форматов работы, обеспечивает компании уверенный рост даже на зрелом рынке.
Как это было совсем недавно.
Неприлично ведет себя менеджмент...
И рост числа магазинов не может компенсировать этого