Блог им. 110km
Вышла новость сегодня, что YotaPhone продают китайцам. https://www.bfm.ru/news/373237 Почему-то вспомнилась история «успеха» с Ё-мобилем. И вот сейчас заканчивается история «успеха» Ё-телефона. Наконец-то Apple сможет хоть немножечко расслабиться. Ведь как сказал наш премьер министр 4 года назад во время презентации первого Yota телефона — «Короче, Apple напрягся». Действительно, заметно на графике Apple, что его акции действительно постоянно напрягались, и так и не смогли достичь капитализации в 1 трлн долларов. И всё из-за Ё (Ёта)- телефона.
P.S. Интересно, а какой будет следующий Ё-ПРОВАЛ?
Это главный вопрос.
Поэтому прежде чем ужасаться надо больше данных.
Для Йо-Уолков.
Ё-стыд
Ё-рот
с вполне реализованным проектом Yota-фона.
Телефоны то были неплохие, идея интересная. Не взлетела.
А причем тут премьер-министр? Не помню чтобы в этих проектах было государственное участие, а пиар для своих проектов всегда важен.
Смешно слышать про российский телефон, сделанный в Азии из иностранных же комплектующих, с иностранной же ОС.
Точно так же как смешно слышать о российских процессорах, производимых в Азии же, и спроектированных на основе лицензионного ядра.
Я вот одного не пойму ладно вам смешно, но надо же с чего то начинать? хотя бы с лицензионных процессоров. Если ничего не делать то ничего и не появится.
А наши специалисты много где участвуют. Только про это обычно не говорят. Например большая команда разработчиков Эльбруса давно работает в Интел.
Про процессоры — это про Байкал.
А надо ли начинать — вопрос. Какие-то нишевые продукты — возможно. Надо понимать, что наш рынок очень мал, поэтому все подобные решения будут просто неконкурентоспособны. В целом — тут либо интеграция в мировой рынок — либо заново изобретать колесо, причем очень дорогое. А все потуги на импортзамещение в этой сфере выглядят идиотизмом.
Из софтовых знаю пару действительно конкурентоспособных на мировом рынке компаний — антивирусы и 1с-битрикс. Остальное живет за счет бюджетных вливаний, разве нет?
А в остальном — принцип «дорого, но свое» весьма спорный. Если свой небольшой рынок еще можно закрыть, и заставить потребителей дорого покупать продукцию среднего качества, то об экспорте можно забыть. Да и конкурентоспособность потребителей тоже падает. С моей точки зрения, лучше что-то одно довести до совершенства, чем плохо делать многое. Да и ресурсы небезграничны.
Суперджет — хороший пример. До сих пор убыточное производство. В последние годы 70 % комплектующих — импорт. Конкурентоспособность на мировом рынке (судя по твердым контрактам) — ноль. Это показатель гражданской продукции военного предприятия.
Насчет Глонасс история такая-же. Система изначально военная. И никакое гражданское применение ее никогда не окупит. С точки зрения гражданской продукции выгоднее участвовать в международных проектах. Затраты на порядок меньше — эффект тот же. Почему то Китай так и поступает, участвуя в проекте Галилео. У нас же продвижение Глонасс идет сугубо административными методами.
Суперджет — первый российский конкурентоспособный самолет. Он продается и в Мексику и Великобританию. Конечно выходить на рынок тяжело. А комплектующие это не самолет, и их тоже можно локализовать. Но если не будет опыта проектирования, производства то ничего не будет. Сейчас делают МС-21. С китайцами проект по широкофюзеляжнику. Возрождают ИЛ96.
Это все вместе позволит сделать отличную линейку отечественных самолетов. И да наши авиакомпании заставят административными методами их покупать. И это правильно.
«ничего своего делать не надо, все равно хуже будет»- неправильно поняли. Делать надо. Но за все подряд хвататься нельзя. И критически относится к результатам. Если не получается — не врать, а искать ошибки.
Про самолеты. «Это все вместе позволит сделать отличную линейку отечественных самолетов. И да наши авиакомпании заставят административными методами их покупать.» — если линейка отличная — административные методы не нужны. А если есть административные методы — значит с продуктом что-то не так.
«административные методы не нужны» — типично либеральный подход. Это не работает. На самом деле все защищают свои рынки и делают лучшие условия для своих производителей.
Было бы в России более десятка автомобильных производств если бы не заградительные налоги на импортные авто?
А ведь это не только рабочие места и налоги в нашу казну. Это производство комплектующих, это целый промышленный кластер.
И да есть еще такое понятие как инерция. Никто не будет покупать МС-21 без административных методов, так как все привыкли Боингам/Айрбас и никто не хочет что-то менять. Это прекрасный самолет, но все равно как и у всего нового у него будут проблемы. У любой новой машины они есть.
Все защищают свои рынки. Но не все защищают неудачные проекты. Тратя на это огромные деньги. И вынуждая своих потребителей покупать не очень хороший продукт.
Автомобильные производства — отдельный вопрос. Сравните подход Китая и России. Через 10-20 лет у Китая будут свои неплохие производители. У нас — заводы иностранцев. Насчет рабочих мест — на Хундае работает около 3000 сотрудников. На автовазе — 40000 с лишним. Кстати, можно и с подходом Кореи сравнить.
Насчет «не будут покупать» — бред. Посмотрите портфель заказов у японцев. Еще и самолета то нет )). А покупатели есть.
Кстати у МС-21 есть все шансы стать успешным проектом. Посмотрим.
У нас просто нет никакой отвественности за сомнительные решения. Например построить олимпийские объекты там, где их потом сложно использовать, да еще и вокруг действующего кладбища. Это не говоря про отвратительную геологию и субстропики.
На каком из заводов Хюндаи работает 3 тыс сотрудников? и Каков его выпуск? Есть ли там производство двигателей и коробок передач? Вы даже анализа первичного не делаете.
Про японцев вы про MRJ? бедные заказчики..«поставка первого MRJ стартовому заказчику — японскому перевозчику All Nippon Airways (ANA), была запланирована на лето 2017 года» Уже на три года опаздывают. Смотрю заказчиков — Японцы да ближайшие союзники американцы. Всего 243 самолета.
Суперджетов уже 154 построено. Заказов 220, поставлено 120.
Ну да конечно Суперджет при этом убыточный :)
А MRJ уже давно приносит прибыль.
«Подход Китая и России в автомобильной промышленности абсолютно одинаковый.» — Нет, в Китае производства — СП с местными производителями.
Я был в Китае и до 2008 года и после. Китайских машин становится больше. В крупных (по китайским меркам) городах это не так видно.
Завод Хундай в России один. Двигатели и коробки не далает. Кузова делает по полному циклу.В 2014 и 2015 году выпуск машин был в два раза меньше автоваза.
Количество мотрудников на автовазе в начале 2014 года было около 66500, сейчас около 37000. Одна из основных претензий к Андерсону была в массовых сокращениях.
Про Суперджет писать времени нет. Можете почитать это.
lenta.ru/articles/2016/01/21/ssj/
ё-Космос, судя по нынешнему году, скоро мы на батутах отправлять будем космонавтов.
Они получают из пенсионного фонда, ровно столько сколько перечисляют РАБОТАЮЩИЕ. Сейчас ПЕНСИОНЕРОВ больше, чем работающих и проблема нарастает. В большинстве странах люди выходят на пенсию в 63 года и выше (та же Беларусь и Казахстан, не говоря о Западных странах).
Если Вы будете говорить о каких то построенных зданиях пенсионного фонда, то не упоминайте об этом, чтобы не выглядеть СМЕШНЫМ.
Приведу пример… На выплаты РАЗОВЫЕ пенсионерам по 5000 руб. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ бюджет выделил свыше 200 миллиардов рублей. На постройку всех здания Пенсионного фонда за все года вряд ли выделили сумму свыше 50 миллиардов рублей. Если разделить на всех пенсионеров, то в год это будет несколько сотен рублей. Разве пенсионеры не должны обслуживаться в хороших условиях?