Блог им. amigotrader

Жизнь с рынка: размышления и наработки


Собираясь «уходить в свободное плавание», необходимо учитывать ряд моментов. Для себя подметил следующее:

1.Высокий уровень самоорганизации. Занятие не для недисциплинированных товарищей, захотевших «легких денег». То, что на обычной работе за тебя делает работодатель, придется делать самому – планировать. Рабочий день, время на трейдинг, на исследование новых идей. Достигать целей и ставить новые задачи. Способность день за днем, месяц за месяцем, год за годом самостоятельно следовать этой рутине есть не у всех. Даже сказал бы, что у меньшинства.

Майкл Беллафиоре об этом написал так: «Какой смысл учить трейдера дисциплинированному поведению на рынке, если он расхлябан и несобран в повседневной жизни?»


2. Нелинейность дохода. Цикл «аванс-зарплата-аванс» превращается в цикл «То густо-то пусто». Периоды пустоты в доходах могут растягиваться на несколько кварталов. Несколько кварталов неоплачиваемых затрат времени и эмоционального здоровья. Лучше заранее подготовиться к данной ситуации. И финансово, и психологически.

 
Что предпринять? Мой выбор – резервирование. После прибыльных периодов создается подушка на депозите. Минимум полгода семейных затрат. Дальнейший боковик счета страхуется из облигационной части основного счета. Еще год без дохода от активных операций (на текущий момент такой размер).


 3.Семья (в случае работы дома). Создание комфортного рабочего места – полдела. Вторая половина – уважение домашними твоего жизненного ритма. Лишь так можно полностью сфокусироваться. А это необходимая часть безошибочной работы и генерации новых идей.

Решил эту задачу даже при наличии многодетной семьи. Риспект супруге – союзнику и помощнику.


4.Дополнительные челенджи. Мотивацию не удавалось бы сохранять в условиях «борьбы с нулем» в течение, например, 10 месяцев (как в прошлом году). Ищешь ее в других областях. Спорт, иностранные языки, дети, чтение. Именно маленькие победы в этих областях делают меня счастливым, когда в трейдинге «бесконечный» боковик. Иначе психологически не выдержать.


 5. Окружение– минимум информации. Сейчас, через 12 лет после начала, количество людей в окружении (родственники, приятели), понимающих, чем я занимаюсь, оценил бы в 5%. Остальные до сих пор не догоняют. Как итог – 2 реакции: ирония (в случае неуспешности) и зависть (когда начало получаться).  Понимания — ноль.

В итоге пришел к тому, что на вопрос «Чем занимаешься?» привык отвечать сухо: «Инвестиции…». И все. А интересующиеся люди, которым нужен совет по существу, сами тебя находят.

Выводы: серьезная работа над собой, приличная финансовая подушка, не зацикливаться на трейдинге и минимум инфы вовне. Это то, что увеличит шансы на успех в долгосроке.

 

Рабочее место. Мой опыт

Реально ли совмещать работу и успешный трейдинг?

Как происходят озарения

 

★141
103 комментария
достойно изложил
Добрый человек, конечно достойно, с первых слов так сказать: то, что на обычной работе делает за Тебя работодатель ... 
прекрасно изложил))
правда, про недисциплинированность все верно, в точку!!!
avatar
Dio, 
То, что на обычной работе за тебя делает работодатель, придется делать самому –планировать


Процитировали, да не все. Самое важное не заметили
avatar
В избранное!
(без вариантов)
avatar
Обязательно нужно иметь запасы на 1 год проживания.
kbrobot.ru, а лучше на 2
Добрый человек, А лучше на всю оставшуюся жизнь.
avatar
dim800, это идеальный вариант
kbrobot.ru, ага, а чтобы накопить на эти запасы — нужно лет 5-10 работать.
Да ну ты че? Достаточно иметь 100 баксов на кармане.
avatar
SuperMegaTrader, без денег тяжело.
Успехов и удачи в твоих начинаниях. 
avatar
DRAGONgroup, спасибо, дружище
avatar
Отличный пост.

Я бы еще добавил параметр «величина депозита». Недофинансирование может быть причиной многих проблем.
avatar
Geist, напомнило
«Кто такой богатый человек? У кого много денег?» 
«Нет, тот кто тратит, меньше чем зарабатывает»

Скорее важно соотношение величины депозита к ежемесячным затратам. Слабость этой пропорции — завышение риска — закономерно ведет к сливу
avatar
Amigotrader, ну да, я имел в виду не абсолютную величину, конечно, а именно в привязке к планируемому уровню доходности. 
avatar
 В прошлых мемуарах ты писал, что было время «борьбы с нулем» 3 года, т.е. ты 3 года имел убытки (в ноль попасть невозможно на самом деле) и просто потерял время. Потерял 3 года просиживая штаны, но потом поперло — я правильно понял?
avatar
dim800, 
по годам было так:
2011 +8%
2012 -24%
2013 +31%
Все вместе — условно «ноль»
Внутри периодов, конечно же, уходил ниже. Дно этой просадки — конец июня 2013. 

В 2014 пришел «мой рынок». В 2015 он продолжался. В 2016 и 2017 вроде плохой рынок, но удалось заработать. Типа умение выросло. 

Все циклично. Сверхдоход в 2009 и 2010. Затем в 2014 и 2015. Сейчас снова жду благоприятного периода. В этом году уже 25%
avatar
Amigotrader, подскажите, как вам удалось 3 года жить без дохода? Насколько я понимаю, вы с Москвы. Чтобы комфортно жить семье с несколькими детьми — надо где то 200/месяц. То есть за 3 года 7,5 млн нужно только чтобы жить. Соответственно, в годы до этих 3 нулевых лет нужно было заработать как минимум 7,5 млн чтобы только было на что жить следующие 3 года(11-13). А ведь нужно еще и реинвестировать. Или до 2011 действительно удалось так хорошо заработать? Насколько я понял в 2008 был сильный минус и после этого стартовая сумма была не очень большая. Не сочтите за любопытство, просто действительно интересно с точки зрения перенятия опыта.
avatar
l-way, рассказываю
После слива 2008 (усреднение, чтоб его) осталась совсем небольшая сумма + довнес немного. Общая сумма 600-800. Точно не помню. 
2009 +346%
2010 +84%.
По итогам 2010 на руках было… около 5 (что-то дало упраление счетами друзей).

Снимал по 100тр в месяц (почти строго). Зп жены (до середины 2013, когда в декрет ушла) -40-60. Траты в эти три года примерно росли от 120 до 150 на семью. На конец 2013 оставалось примерно 1,2

200/мес — перебор. Лишь сейчас вышел на эту цифру
avatar
Amigotrader, 120-150 в те годы наверное и есть как сейчас 200 с учетом роста цен. 
Как у вас все было на грани. Если осталось 1,2, то считай еще бы полгодика боковика и пришлось бы с рынком расстаться?

Я правильно понимаю, что с конца 2013 по начала 2018 вам удалось с 1,2 сделать 22? С учетом еще вывода на жизнь?
avatar
l-way, 
1. Прошел по краешку. Везение было на моей стороне. 

2. Масштабирую успех в разных направлениях, не только свой счет.

3. Если вы про Счет из профиля, то 22.7 на начало года уже превратилось в 28. Успешно начал год

4. По годам  процент примерно следующий (на своем счету, где торгую агрессивно)
2014  — более 300%
2015  — около 130
2016 -  67 по моему
2017 — около 45



avatar
Amigotrader, 
2014  — более 300%
2015  — около 130
2016 -  67 по моему
2017 — около 45

Ничего себе, крут! У меня 16 и 17-й были наоборот, намного успешней 14 и 15-го.
avatar
Geist, ты же торгуешь лонг в основном?

Я — тренд. И чем волатильней, тем лучше. А в волатильном 2014 заработок на 90% дали шорты (февраль-март и декабрь) и Си (февраль-март и осень). Из лонгов, если правильно помню, только ВТБ в мае немного дало 
avatar
Amigotrader, ага, с шортами у меня намного хуже, пока плохо торгую шорт. Особенно когда медленно и нудно пилит вниз, когда вола высокая, еще хоть как-то терпимо. Поэтому у меня все лучшие годы — это преимущественно лонговые, ну а самый козырный 2009, конечно.
avatar
Amigotrader, потрясающий результат конечно! Вы стараетесь брать только вертикальный рост/падение? Или система в том числе может торговать тренд с большими откатами?
avatar
l-way, активно плечую. Поэтому большие откаты с набранной позицией недопустимы. Стоп короткий.

Если после отката начинает снова двигаться, встаю в позицию снова. Стратегий много. Что-то да даст сигнал. Также сильно загрузиться не получается при небольшом откате, да и ладно.

но сильные движения беру почти все
avatar
Amigotrader, а если выбивает всю позицию на откате, потом повторно открываетесь всей позицией или начинаете заново постепенно набирать?

Как то вы писали, что утром выставляете стоп ордера и почти весь день свободен. И только вечером корректируете. А если сработал ордер на открытие позиции — стоп получается уже только вечером выставляете? И как боретесь со спайками например в таком случае?
avatar
l-way, снова начинаю постепенно набирать. 

Анализирую только дни. Поэтому спайки не мешают. Если днем сработало, то стоп очень далеко. Стоп начинаю выставлять со след дня. Один раз в том году было вход-стоп в один день. Отследил. 

Утром выставил — поглядываешь — вечером отрабатываешь сигналы. 
avatar
Amigotrader, правильно я понимаю, что в основном стараетесь учитывать закрытие дня для стопов, тем самым фильтрую дневные тени/шпильки? Никогда не рассматривали вариант входов с очень короткими стопами, но при этом делать несколько перезаходов в течении дня? Ну и тогда уж позволю себе спросить про выходы :) Насколько я понимаю, выход разбивается — часть по достижению цели, часть по трейлинг стопу?
avatar
l-way, 
1. нет. учитываю всю свечу. и для стопов, и для входов

2. Раньше пробовал в течение дня что-то делать. Не очень получалось. Не подходит мне. Отвлекаюсь много

3. С выходами все верно поняли
avatar
Amigotrader, а как цель определяете? на основе atr? вообще уровни какие то чертите на графике, учитываете их при торговле?
avatar
l-way, работаю только с текущей свечной формацией. Уровни оттуда. Линии и индикаторы почти не черчу. Только МА для определения трендовости.

АТР использую для определения тейкпрофитов. 
avatar
Amigotrader, а если вышли по тейкпрофиту, а рынок дальше идет — повторно входите? Или ждете нового сигнала — я так понял в вашем случае нового сформированного диапазона? Спасибо что делитесь! В нулевые годы не было искушения заняться обучением?:)
avatar
l-way, выхожу частью позиции. Рынок идет дальше — вторая часть зарабатывает. Профиты не так активно использую. При сильном тренде фиксится до трети позиции. Остальное по стопу

Обучением трейдингу — нет. Масштабировать сложнее, чем управление. А чтобы в чем-то преуспеть, надо сфокусироваться. Вот и сфокусировался: только торгую тренд и волатильность
avatar
Amigotrader, получается сильно повезло. У меня в конце 2013 счёт уменьшился до 3 млн. Бюджет сократил до 80 тыр. И уже резюме рассылал). И детей двое только было
avatar
bospor,  не спорю. Но в данном случае везение — в некотором смысле умение. Эмоциональное умение

В 2013 году не снижал риски по трендовым стратегиям. Стратегиям, которые дали могли дать огромную доходность на рынке, подобном 2008 и 2009. Но когда будет этот рынок? И будет ли вообще? 

Рынок поменялся, может навсегда? Может изменить к черту все это и торговать боковик? Нет. Буду ждать. Потенциальная доходность тренда взрывала воображение. Верил не снижая риски

Внешнее событие начала 2014 года расшевелило рынок. И я был к этому готов на 100%. А кто-то решил не ждать
avatar
Потенциальная доходность тренда взрывала воображение. Верил не снижая риски

Amigotrader, вот вот, и я борюсь постоянно со своим желанием флета и торговлей от границ мелкого боллинджера. Пара захватов жирных движений никак не дает покоя, такие заливы на счет забыть невозможно.
avatar
Amigotrader, тяжелый вышел путь. Я-то думал, что бывают избранные, кто без большой боли приходит к успеху.
jest_trader, избранные может и бывают, но не в моем случае. Тяжело и долго решалась задача. И везение было на моей стороне
avatar
Amigotrader, нужно действительно иметь железные… чтобы так вот суметь — с 5,5 -> 1,2 и не уйти с рынка. мало кто так сможет, не уверен что смог бы так. особенно когда семья под боком. За выдержку однозначно респект! Представляю как было не легко при общении, например, с друзьями, когда речь о доходах заходила. На вопрос — сколько у тебя выходит — не легко ответить «последние 3 года ноль». Поэтому 5 пункт у вас прям в тему. Но к сожалению это также приводит и к потере друзей/знакомых и изоляции.
avatar
Amigotrader, о каком же везении может идти речь, если ваша проделанная работа и усердие вам воздались, я считаю вполне заслуженно)Везение, что это такое, просто эфемерная, непонятная вещь)
avatar
Amigotrader, 200 тыс. руб. в месяц????  Как можно такие деньги освоить за один месяц?
-----------, можно. Все лучшее — детям. 
avatar
Amigotrader, Не боишься слить счета друзей? Ведь можно таким образом нажить себе врагов.
avatar
Vovilnik, не боюсь. Отношения прозрачны. 100% исходов оговорено. Да и работаем далеко не первый год. Уровень взаимного доверия высок


avatar
Vovilnik, сольёт — вернёт. Подумаешь…
avatar
l-way, комфортно жить семье с несколькими детьми — надо где то 200/месяц.

  На 200 долларов в месяц не прожить в Москве. Я трачу не в Москве с двумя детьми 20000 руб. в месяц, правда субсидия на оплату ЖКХ 8600 руб. Без неё 30000 бы выходила.
-----------, речь шла о 200000 руб
avatar
l-way, задача решается очень просто: добровольное занижение расходов и временный (на несколько лет) отказ от комфорта.
avatar
«Как итог – 2 реакции: ирония (в случае неуспешности) и зависть (когда начало получаться).  Понимания — ноль.»

один в один!
avatar
amigo703, а я давно выбираю свое окружение сам, в принципе сразу перестаю общаться с людьми завистливыми. Ну а понимание — это странная штука. Его от родных то получить иногда сложно.
avatar
+++++ на большее нос не дорос.
avatar
с женой повезло -достичь понимания это сложно, у моей к бирже отношение как казино, и по сути так оно и есть: попытка обыграть  казино  на большом горизонте планирования требует больших затрат и постоянного контроля рисков  с точки зрения сложного длительного и трудоемкого  процесса генерирования постоянного дохода 
Атласов Михаил, она у меня умница.

Мое отношение немного другое. Обыгрываю не казино, а других участников. Постепенно сформировал свод правил (поведенческое преимущество) и успешно их использую. Другие так не могут в силу различных обстоятельств

Из зарабатывающих кто-то силен в аналитике, кто-то в технической части. Моя фишка — распознать и побороть неоптимальности в своем поведении.
avatar
Давайте сверим часы? Какие у Вас сейчас открытые позиции на срочнее рынке? Я вижу боковик и пока торгую минимально внутри дня. На дневках в средне и долгосрок пока ничего нет.
avatar
Сергей Веревкин, 
1. Держу старую позицию по ВТБ. Пока не выбило из остатков.

2. На агрессивных счетах открыто вверх немного сбера и сбер ап. Пока минусит

3. Великолепные диапазоны сформировало. Ставлю на выход вверх и вниз MX, RI, SR и Сбер ап
avatar
Да, выход надо обязательно поймать. Не важно в какую сторону, но движение должно быть неплохим. Это может стать трейдом марта или вообще весны;)
avatar
Сергей Веревкин, соглашусь. Учитывая истхай и ближайшее событие, все сходится к тому, что движение должно быть динамичное. 
avatar
Amigotrader, Добрый вечер! Какой риск(средний) в % от депо на сделку на срочке?
avatar
traktorist80, Срочку торгую вместе с фондой. Ликвидности хватает, гружу фьючами, не хватает, добавляю акций

Пирамидю по тренду. Если все пошло против меня, то процентов 5 от счета могу потерять при одном ложном рывке
avatar
Amigotrader, Какой объем начального входа в % от счета в один фьюч (+акция)?
avatar
traktorist80, Если по всем инструментам вошел в один день на пробое диапазона, то до 1.4 рабочего капитала. Если в следующие дни тренд продолжается, то увеличиваю. Максимально до пятого плеча. 
avatar
Amigotrader, 

1) Рабочий капитал это часть от счета(общей суммы в управлении)? 

2) Если рабочий капитал 1млн.(условно), то первоначальный вход на 1,4 млн., и если цена идет в Вашу сторону увеличиваете до 5млн.?
avatar
traktorist80, Все верно. Если у меня 5 млн, то это разные инструменты, разные стратегии, разные дни входа. Постепенно накапливаю позицию. В несколько дней. В определенный момент заканчиваю накапливать. И если идет дальше — получаю сверхприбыль (на 5-е плечо)

Покупаю следующее, когда предыдущее уже в плюсе. Поэтому от начальной суммы возможный минус не увеличивается. 
avatar
Amigotrader, Если все складывается хорошо, можете запирамидиться на всю котлету?
avatar
traktorist80, да. Но это только вверх. Вниз — меньший объем. Раза в два. 
avatar
Amigotrader, Я наверно уже надоел) Последнее...
1) Выход по безубытку используете? или либо риск до 5%, либо профит?
2) Если риск до 5%, то какую минимальную прибыль готовы забрать в %?
avatar
traktorist80, все нормально

Стопы постоянно двигаю, когда идет в мою сторону. Само понятие безубыток не использую. 

Нет понятия минимальной прибыли для меня. Ту, что даст рынок. Действую строго по плану
avatar
Amigotrader, Спасибо за ответы!!)
avatar
traktorist80, да, спасибо за вопросы и ответы! Познавательно;)
avatar
Amigotrader, вот уж какое динамичное было… менее чем через месяц после этих Ваших слов. 
avatar
Вывод — когда ты очень хреновый трейдер, да к тому же неалготрейдер, то жизнь с рынка  — это не жизнь. 

понравилось:
Сейчас, через 12 лет после начала, количество людей в окружении (родственники, приятели), понимающих, чем я занимаюсь, оценил бы в 5%. Остальные до сих пор не догоняют.

 Ну вот как им объяснить?.
   Я говорю, что торгую на рынке синтетикой. 
avatar
SuperMegaTrader, А, я говорю, что просто торгую на рынке.
На каком рынке, никто не спрашивает, т.к. не раз ели у меня холодец. Да, в принципе и сейчас в данное время его варю)))
avatar
Че там плпнировать — пару раз в неделю кнопку нажал — был таков. напридумывают тут, как будето высшей математикой занимаются. что может такого трейдер, чего не может обезьяна Лукерья? Слить депо разве что.
avatar
понимающих, чем я занимаюсь, оценил бы в 5%

Да любая сфера деятельности это отдельный, целый мир. Вы также АБСОЛЮТНО не понимаете и не разбираетесь в том, чем другие занимаются. Зачем выпячивать-то так себя?

Да и сама тема, на мой взгляд, смотрится примерно так: «Жизнь с зарплаты: размышления и наработки» или «Жизнь с доходов бизнеса: размышления и наработки». 
avatar
Плюсую! Успехов и самоконтроля.
Жизнь с рынка это утопия, лучше свечной заводик держать или фабрику по пошиву носков — всегда при деле будешь и на хлеб с маслом хватит.

А сидеть целыми днями перед монитором и говорить близким «не мешайте, я занят», пытаясь 10 месяцев побороть свой ноль???

Как пел Дельфин — лучше уж сразу сдохнуть, чем никогда никого не любя… па-па-па-пааааааа…
avatar
KiboR, человек про полтора часа в день пишет вообще-то )
avatar
KiboR, целыми днями перед монитором — действительно перебор. Текущие операции занимают 2 часа в день. В среднем. 

В остальное время — другие дела. И осмысление трейдинга
avatar
у меня выходит так
«Какой смысл учить трейдера дисциплинированному поведению на рынке, если он расхлябан и несобран в повседневной жизни?»

Я расхлябан и несобран в повседневной жизни, пришел на биржу чтобы быть дисциплинированным, на других работах не видел авторитетов для себя, наоборот там были не идеальные люди которые не давали раскрыть мой потенциал.
Жить с рынка — значит с дивов от акций или продажа акций в рамках месяца? Как выводятся деньги со счета, чтобы жить?
avatar
Итальянский жеребец, с дивами не связываюсь. Заработок за счет изменений курса ценных бумаг. Деньги выводятся после прибыльных периодов. Создаются резервы. 
avatar
Amigotrader, не подскажете где исторические данные берете и какими инструментами пользуетесь? Это Метасток? С Финама скачиваете?
avatar
Алексей, все по старинке. Метасток. Данные с финама. Как делал в начале своей деятельности, так и сейчас.

Но если честно, сейчас делаю это только раз в неделю. В целом смотрю волатильность, картину по индексам. А ежедневные формации смотрю в квике.

Но в период создания стратегий, поиска идей, Метасток был незаменим. Затер до дыр
avatar
Amigotrader, да, коллега., Метасток наше все, как про себя прочитал )))) И, данные с финама)))))))
avatar
Amigotrader, как Вы прибыль пересиживаете?
Вот вошли мы с Вами например в лонг Сбера. Какова Ваша тактика выхода из позиции?  Постепенная разгрузка или по обратному сигналу?
Насобирал вот за пару дней лонг, теперь страх сменяется жадностью…
avatar
Сергей Веревкин, попробую объяснить. Так сказать в реальном времени, тк сам первернулся из шорта по 26440. 

Наша цель — высидеть тренд. Поэтому стоп на далеком уровне. У меня около 249 по акции. Двигать начну с послезавтра. Даем отстояться. 

Профиты, если используете по каким-либо стратегиям, должны быть, во-первых, не слишком близко (процента 4-5 — первый), а во-вторых, на маленькую часть позиции (например 10%). Цель — при движении 10-12% с момента входа — разгрузиться максимально на 30-40%. Остальное по стопу, который постепенно подтягиваем за ценой.




avatar
Amigotrader, ого, у Вас отличная цена входа! 
Стоп да — там же где и у Вас. По минимуму недели.
Цена у меня пониже (25 667)- поэтому свои почти 5% прибыли сейчас закрыл на четверть позиции (16 контрактов из 65). Все же новости совсем скоро....
Многовато разгрузился?
Хорошо, дам себе по рукам и буду высиживать движение...
Буду рад обменяться завтра-послезавтра данными по стопу.
Хорошего нам трейда и спасибо за ответ!
avatar
Остальное по стопу, который постепенно подтягиваем за ценой.

Вы подтягиваете стоп основываясь на дневных свечах или свечах меньшего ТФ(H4, H2, ...)?
avatar
Тренд шорт, только дневные свечи.
avatar
Amigotrader, 249 по акции — это где то 25150 по фьючу. Если перевернулись в лонг по 26440, то стоп получается 1290 пунктов, то есть 5%? Насколько я понимаю, Вы набираете 3 частями до 3 плеча, то есть 1 часть=1 плечу. То есть у Вас первоначальный риск на эту сделку — около 5% от счета?
avatar
l-way, 
1. 249 — это для первого дня. С понедельника уже около 257-258 (разные входы — разные стопы)

2. Один вход меньше, чем 1 капитал. Однако умудрился уже три входа сделать. Общая позиция — около 2плечей. Еще Сбер ап около 0.7плеча.

3. Пока весьма некомфортно. В убытках (преф в прибыли). Готов стопиться. Однако действую по системе. 

4. По этой неделе проигрыш более 5%. Слечу еще процента на 4, если стоп сработает

5. Диапазоны снова сформированы. Поэтому при движении вверх увеличусь по другим инструментам. На понедельник ставлю ГП, ГМК, РТС и ВТБ. Еще вниз ГП, ГМК

avatar
Amigotrader, а почему не используете вход и выход всей позицией сразу по сигналу?
avatar
Мама, я трей, диверсификация по инструментам и стратегиям — элемент ухода от риска. Каждый вход посчитан отдельно. Почему бы не размазать по стратегиям.
avatar
Amigotrader, я понял так, что в один и тот же тикер входите ступенями. 
avatar
Мама, я трей, да. несколько инструментов. несколько ступеней
avatar
Alexdon, по-моему первые четыре равноценно важны. И работают в комплексе.
А на счет пятого Вы абсолютно правы. По мере развития успеха становится все равно, кто и что думает
avatar

теги блога Amigotrader

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн