Блог им. AlexandrE
Хоть и вышел из бумаги, наблюдаю. На долгосрок не вижу смысла держать бумагу строительной компании (закончились объекты = закончился бизнес), но возможность прошлогоднего роста может повториться если не в этом году, так в будущем, и упустить её не хотелось бы. Котировки пришли к тому уровню, с которого покупал в прошлом году, и очередной отчет должен ответить на вопрос, не пора ли снова зайти (сразу спойлер: не пора).
По порядку. Баланс. Оборотные активы приросли на 20 млрд, в основном это деньги и дебиторка, ликвидные активы. Хорошо ли это? Смотрим пассивы, упс – краткосрочные кредиты и займы +39 млрд, это нездорово. Компания ведёт строительство на заёмные деньги, ликвидность при этом хромает: краткосрочных обязательств 139 млрд, а оборотных активов 118. ЕЖО подсказывает, что Росавтодор просрочил выплату 10 миллиардов Мостотресту, хотя казалось бы денег в бюджете в этом году как фантиков и хозяин не Евтушенков всё же. Но нет, как была просрочка за 1 квартал, так и осталась.
ОПУ. Выручка незначительно подросла на 2 млрд (учитывая, что расценки на строительные работы год от года индексируются примерно на инфляцию, можно сказать, что бизнес стагнирует). Себестоимость и административные расходы растут опережающими темпами – руководство компании видимо не сильно заботит эффективность. Отмечаю в себестоимости рост на услуги субподрядчиков более чем на 10%. Финансовые расходы выросли в 1,5 раза – ещё бы, кредитов на 70+млрд при чистой прибыли меньше 1 млрд за полгода. В итоге очень грустные результат – полтора рубля на акцию заработали. Пишут в комментах и в ЕЖО, что это из-за сезонности и обещают, что по 3 кварталу ситуация исправится, ну посмотрим осенью.
Отчет о движении денег не добавляет оптимизма: операционный убыток 25 млрд (в прошлом году 26), перекрыт опят же займами.
Очевидный вывод: покупать пока незачем. Котировки могут легко пойти ниже. А продавать наверное уже поздно.