Блог им. Cipollino
Мегафон уникальная компания. На протяжении всей своей истории она старалась быть на шаг впереди всех остальных, внедряя различные современные сервисы раньше других, опережая их в технологичности.
Они первыми внедрили 3G:
http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?xid=109482
Они первыми внедрили 4G:
http://www.orgtech.info/megafon-vnedril-v-rossii-standart-4g/
И похоже, что и 5G они внедрят первыми:
https://akket.com/raznoe/116730-nazvan-sotovyj-operator-kotorym-pervym-v-rossii-zapustit-set-5g.html
Кроме того по их словам и это подтверждено тестами у них самый быстрый на текущий день Интернет!
Удивительно, но как показывает статистика (википедия), по количеству абонентов, не смотря на все свои достижения, они не являются лидерами, да и наверное, никогда ими не были:
В чем же дело? На практике объем продаж и привлечение клиентов, к сожалению, далеко не всегда зависит от качества и технологичности предоставляемых услуг. И кроме пресловутого маркетинга для операторов связи действуют и другие требования, которыми руководствуются абоненты при выборе и о которых, возможно, в компании Мегафон не догадываются:
— уровень покрытия,
— цены,
— качество обслуживания и поддержки.
По всем трем показателям мегафон проигрывает с треском своим конкурентам.
Уровень покрытия.Субъективный пример, который можно даже назвать экстремальным: на юге России и особенно в горах, связь у многих операторов либо пропадает вовсе, либо становится хуже. Мегафон не выдерживает никакого сравнения ни с Билайн, ни с МТС, даже на равнинной местности у Черного моря Мегафона часто просто нет! МТС в таких условиях имеет наиболее стойкую связь из всех!
Цены.Можно конечно без всякой статистики сказать, что по уровню цен безусловный лидер – Теле2, они с самого начала держат цены ниже остальных, позиционируя себя как «народный» оператор связи. Как они любят повторять: «Без звезд в рекламе – связь дешевле!»
Но, тем не менее, чтобы не быть голословным и посмотреть где же находится Мегафон, проведем небольшой сравнительный анализ цен. Так как главная функция телефона – звонки, то обратим на них первоочередное внимание. В нижеприведенном примере в качестве ориентира взят абонент с умеренным количеством звонков, но с обязательным включением в пакет междугородних звонков на всех операторов связи:
Что ж, Теле2 предсказуемо номер 1, но я надеялся, да и всерьез рассчитывал, что Мегафон хотя бы поборется за 2 место в рейтинге, но увы… Хуже всех в плане ценовой политики только Билайн.
Качество обслуживания и поддержки.Вот здесь то, Мегафон «бесспорный» лидер, он занимает 1 местос конца!
Тех.поддержка по моему мнению одна из худших: дозвониться до них нереально – приходится висеть на трубке по 30-40 минут, чтобы тебя просто соединили со специалистом, но в конце концов связь прерывается и время потрачено в пустую!
Для сравнения: знакомые в Теле2 дозваниваются с полпинка за 1 минуту и живой специалист оперативно решает вопрос!
Личный кабинетпростой, понятный и поэтому должен работать безотказно как АК, но на практике самый глючный лк из всех операторов! Кроме того в личном кабинете Мегафона в разделе техподдержки вместо специалиста тебя встречает какой то виртуальный помощник, которого надо еще суметь преодолеть и достучаться до специалиста. А пока ты набираешь сообщение о своей проблеме, тебя тупо выбивает из личного кабинета в связи с якобы бездействием и ничего не сохраняется (у них там нет настройки по времени бездействия). Опять без результата.
Личная встреча в офисе Мегафон как последняя попытка решить вопрос. Постояв в очереди, тебе конечно вопрос решат, но при этом дадут понять, что в своих проблемах виноваты вы сами и вообще все технические косяки на самом деле направлены на улучшение качества обслуживания. Видимо, абоненты должны быть горды, что состоят в «Бело-Зеленой партии» мегафона не смотря ни на что! Эх, что-то это мне напоминает…
Но это все мелочи. На мой субъективный взгляд мегафон переплюнул всех по отважности списания со счетов клиентов различных мелочных комиссий по доп.услугам: кто звонил+, удержание вызова, смени гудок, звонки и интернет в Крым и тд, и тп.
Если раньше все операторы связи то и дело замечались за подключением подобных доп.услуг «спящим» клиентам не пользующимся активно услугами, чтобы обнулить баланс и снять с себя бремя обслуживания такого невыгодного клиента, то Мегафон подобные штуки то и дело «втыкает» действующим клиентам! Абонент и так оплачивает абонплату, но этого, по-видимому, мало и надо выжать больше. На подобные «финты» можно наткнуться при смене тарифа, когда какая-то бесплатная услуга спустя какое время (даже через несколько месяцев) становится платной и без предупреждения абонента компания списывает комис. Но бывают случаи подключения подобных услуг не по инициативе клиента.
На что рассчитана подобная политика компании? Арифметика простая: у них 75 млн.абонентов, если у каждого списать дополнительно хотя бы по 10 руб., дополнительная выручка составит 750 млн.руб. Естественно большинство просто отключит услугу-паразит и не будет предъявлять требований по возврату списанной суммы, хотя эти требования и в большинстве случаев не удовлетворят так как формально компания якобы права так как все эти хитрости прописаны в их условиях мелким текстом где-то далеко, также как и у брокеров в регламентах, которые никто не читает.
Подведем итоги.Компания Мегафон по большинству показателей проигрывает своим «одноклассникам» и в особенности МТС и Теле2. Если попробовать наложить на эту ситуацию вектор стремительного падения реальных доходов населения (рост цен с повышением налоговой нагрузки, девальвация нац.валюты и тд.) то можно сделать долгосрочный прогноз: клиентская база компании будет и дальше таять вместе выручкой, перетекая в тот же бюджетный Теле2 и более качественный МТС и никакой 5G уже не поможет!
На дневном графике акций Мегафона, приведенном выше, также наблюдается очень интересная ситуация: цена находится очень близко к локальному максимуму (597,6). Если попробовать в такой ситуации зашортить эту бумажку, то цели будут ну очень лакомые: обозначил цели 1 и 2 на падение акций мегафона на графике выше. Конечно, большинство классических инвесторов не привыкли использовать шорты, плечи и даже стопы, но для тех кто держит разнонаправленные плечевые портфели – неплохой вариант, особенно если учесть, что соотношение рисков к возможной прибыли не 1:3 как у Герчика, а чуть ли не 1:10 !
Ps. не являюсь сторонником МТС, хотя бы потому, что меня категорически раздражает их прим-ная реклама нацеленная, по видимому, на мягко говоря, не обремененного интеллектом обывателя с IQ стремящемся к Z, а уж коверкание русского языка вообще отдельная песня. Если их маркетологи делают ставку на массы, то и уровень деградации населения страны в соответствии с такой концепцией должен быть катастрофическим…
Хочется надеяться, что все-таки это не так. У нас у всех есть выбор и можно всегда проголосовать ножками в сторону более адекватного оператора связи!