Блог им. Simbamburov

я в большей мере инвестор и в меньшей мере спекулянт


Читаю тут в Смартлабе, как люди месят кнопки компа, двигают суперроботов, продают курсы и семинары, рекламируют  чудо-торговые системы, заманивают паству в пеннистоки и прочий неликвид, также двигают  прочую граальную трехомудь.


Позвольте я расскажу о своих скромных положительных результатах, которые не вынуждают заниматься лудоманией и не отвлекают в день более часа (бывают дни и недели, когда вообще не совершаю сделок — могу себе позволить — риски под контролем, доходность устраивает).

Я не гонюсь за взятием в интрадее 1% или 2% или 5%.  
Грубо говоря, мне хватает 0,1-3% в день, 0,4-4% в неделю, 2-6% в месяц, 15-50% в год.
В среднем за прошедшие 12 лет (где было два кризиса для рублевых инструментов) у меня вышло немного — всего лишь около 18% годовых или  увеличение за 12 лет на 216% или в 3,16 раз. Хотя были два года, в которых получилось более 30% за год — 2009 (почти 50%) и 2015 (около 35%). Но это посткризисные годы, в них приходилось отбивать неудачи прошлых — 2008 и 2014. 2014 год был для меня относительно нейтральным — помогли швейцраский франк и американский доллар. 2008 год был крайне неудачным, потери почти 35%, это при том, что удачно купил в конце 2008 года акции сургута преф и полиметалла и полюса.

Основные доходы за 2007-2019 годы были получены в таких активах:
Мостотерст (2006-2008)
Сургут преф (2008-2009),
Сбербанк преф (2009-2012, 2014-2018)
Полиметалл (2009-2011),
швейцрский франк (2014)
Алроса (2016-2017),
доллар США (2014-2015),
ОФЗ (2017),
Сбербанк об (2017-2018)
ГМК Норникель (2018-2019)
НОВАТЭК (2017-2019)

Это все очень скромно. но это на длинных интервалах времени с двумя нехорошими просадками (2008 и 2014), когда пришлось отбиваться. После 2014 года  я решил работать без просадок и поэтому сбавил аппетиты и стал работать с хеджем (т.е. по сути это квази фиксинком с маленьким риском).

С 2009 года обхожу стороной неликвиды в акциях (хотя в 2007-2008 гг работал с ними — 2008 год научил что там не все хорошо), а также обхожу стороной мусорные облигации (мое отношение к риску не позволяет принимать инвестиции в бонд с вероятностью дефлота более 10%).
Не люблю высоко волатильные инструменты, поэтому фьючерсы использую не для угадайки в одну сторону а для хеджа или в качестве продукта фиксинком + деривативы, когда позиция в деривативах полностью или частично защищена НКД, а также в дельта-нейтральных позициях с жестким контролем риска.



мой подход не требует ежедневного дейтрайдинга, он скорее хобби. Профессионально я работаю в инвестиционной индустрии с иными инструментами (чтобы не было конфликта интересов и чтобы никто не мог обвинить меня в фронтране или инсайде) на совсем иных объемах, на которых в России интрадей противопоказан.
★6
29 комментариев
Для хобби несколько раз в неделю поглядеть на котировки и сделать пару сделок вполне впечатляющий результат. 
Полагаю что если вы постоянно добавляли инвестируемые средства то результат ещё лучше :)
Джакомо Леопарди, деньги любят тишину.
Но мысль про постоянное инветсирвоание очень правильная. именно это и делаю, а не играю в интрадей с плечами.

Вместо того чтобы пытаться поймать жар-птицу за хвост размещая в рынок кредитные средства, можно просто ежемесячно инвестировать в рынок в нормальные инструменты с адекватным кредитным и рыночным риском.
avatar
Vasia Simbam, о том и спич, что интрадейные игрища клиентов выгодны в первую очередь брокеру и бирже :)
За кредитные ресурсы — плати, за множественные сделки — плати. Контроль над рискам. Интралея вынуждает делать много неэффективных сделок в которых комиссия брокера и биржи съедает львиную долю дохода. 
Джакомо Леопарди, да! да! да!
avatar
Джакомо Леопарди, но есть нюанс — впечатляющий результат мы констатируем отнюдь не на минимумах рынка. 
То есть при формировании впечатления следует учитывать, что на выросшем рынке почти все инвесторы выглядят гениями. 
Вестников (Витковский), поэтому стоит брать результаты не с низкой базы, а там где были провалы.
Думаю, что у Василия результаты среднегодовой доходностью с марта 2009 были выше чем  с марта 2007 — это следует из указанной им просадки  за 2008.
Джакомо Леопарди, именно так
Хотя я ошибся в различных спецстроях. Ротенберг, Тимченко и ко меня надули. Надо было без диверсификации вбухать все в Мостотрест ))) а я много вложил в газопроводстрои в надежде что будет консолидация по аналогии с Мостотрестом. А они просто когда увидели что у них есть миноры создали контры с нуля и вывели на них потоки.
avatar
Vasia Simbam, была в 2008 году такая тема, а ещё в энеогосбытах аналочная идея была в 2006-2008гг — тоже кончилось разводкой инвесторов.
Вестников (Витковский), вот поэтому я дал цифры без учета дешевых покупок за счет свежих денег. и поэтому не стал брать данные с 2009 года.
avatar
Из графика индекса ММВБ за последние 12 лет видим рост на 66%. Но ГО фьючерса на индекс даёт плечо 8:1. С учётом страховки на провалы рынка имеем плечо 8:1.2 = 6.66. Т.е. позиция в 100 000 за 12 лет дала прибыль 66% * 6.66 = 439%.
Надо только не заводить слишком большую позицию. которую не подкрепить довнесением денег при кратковременных провалах рынка более 20%, как это было в 2008-9 гг.
avatar
Rostislav Kudryashov, вот тут вы не правы. Мало кто мог просидеть лонг во фьючерсе на индекс в 2008 и в 2014. Известны случаи когда очень состоятельные люди разорялись в длинной позиции в 2008 и 2014 годах. Там го поднимали так что мало кому хватило денег для удержания позы. Так что скорее всего человек бы дважды разорился бы во фьючерсе на индекс.
Джакомо Леопарди, согласен с Арамисом
avatar
Rostislav Kudryashov, 
avatar
С 2009 года обхожу стороной неликвиды в акциях..
А что
так???
/ Firetrade /, потому что много потерял в неликвидах во время кризиса. А до этого момента я думал что прекрасно разбираюсь в различной экзотике, которая торговалась в РТС борд.
avatar
Vasia Simbam, Неликвид америки ойй как интересен
216 % за 12 лет это не 18% годовых, а 10.06% 
avatar
LongShortView, возможно Вы правы и надо считать сложный процент. Но я указал выше, что указал среднеднегодовой прирост (216/12) как темп, а не как процент который надо накручивать на процент. скажем динамика квазипая без реинвестирования (все в финансовых инструментах). На самом деле результат был много лучше с учетом того что я постоянно добавлял средств создавая накопительный поток. Многое из того пришлось по очень комфортным ценам.
avatar
Так мостотрест на IPo только в 2010 вышел..?
Константин Петров, Вы не правы. акции Мостотреста торговались в РТС борд и были там наиболее ликвидными бумагами. В 2006 году Мостотрест уступал по объему торгов и ликвидности только  ТНК Холдинг, а в 2007 Иостотрест занимал второе место по оборотам и ликвидности. 
А то что было на ММВБ в 2010 году то было не IPO а по сути SPO бумаг после дробления. А в 2006-2008 гг акции Мостотреста выросли более чем в 4 раза в долларом выражении  и в конце 2008 их можно было продать по 1000-1100 долларов. Это была по сути единственная акция в России которая выросла в долларах в 2008 году )))
avatar
Vasia Simbam, спасибо большое за развёрнутый ответ!
у вас ВТБ-капитал брокер?

Он работает с физиками?
avatar
Tomm, ну не как физик.
avatar
а что такое пеннистоки — это говорящие пенисы ?)
Атласов Михаил, 
avatar
Атласов Михаил, talk to me))
avatar
Атласов Михаил, разный треш ) типа ОКС 
avatar
Vasia Simbam, Тантал, ФГ Будущее ;))))
И правильно :)

теги блога Vasia Simbam

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн