Корпоративные ценности. Эффективная работа с кадрами.
Тема, которую затрагиваю, актуальна для руководителей и предпринимателей, и наверное, будет мало интересно тем, кто работает по найму. В теме я приглашаю к диалогу, к обсуждению вопросов, которые касаются работы с кадрами.
за деньги никто выкладываться не будет!!!
я платил за работу которая стоит 900 р. в день, от 1000 — до 5000!!! ВСЕМ ПОХЕРУ — как сидели на 1000, так же работают и за 5000!!!
ЖАРИТЬ — уйдут, я не знаю в какой человек должен быть «жопе», чтобы это терпеть!
МЕНЯТЬ — каждый последующий будет только ХУЖЕ
жарить и менять....., Вы же их учите, а это время....!
НИКТО и НИКОГДА не будет работать на Вас так, как этого хотите Вы!!!
Сколько он сделает, столько и получит. Не человеко-часы, а цена за единицу продукции. И это будет работать. Но этого никто не захочет на самом деле. И сверху не дадут, кстати
Подходит только для завода
Здесь нет балаболов, здесь не надо бояться, что кто-то не поднимет телефон, здесь только цифры и НЕТ ЛЮДЕЙ!!!
многие так сделали
Любая работа оценивается по качеству и имеет разумное время выполнения..
Даже такие творческие профессии как художник или дизайнер примерно могут сказать время выполнения своей же собственной работы..
Я инженер и точно могу сказать сколько примерно времени потребуется мне же на разработку электронного устройства от чертежа до прототипа: допустим вай-фай + КВ/УКВ рация в местах отдаленных от сотовой связи…
Это в сфере услуг: продавец-консультант, парикмахер и т.д… даже этим работникам ставят минимальный план… Хотя казалось-бы напрямую не зависит сколько народу зайдет в магазин или парикмахерскую…
А то, что ставят план — это факт, но не обоснование оптимальности. Продавец, который впарил плохой товар из-за плана, убивает повторное желание зайти в этот магазин.
У меня рядом магазин чаев разных, там владелец построил работу с персоналом так:
vk.com/id6754503?w=wall6754503_17975%2Fall
Крушение иллюзий:
vk.com/id6754503?w=wall6754503_16368%2Fall
Про оплату:
vk.com/id6754503?w=wall6754503_16150%2Fall
Вот именно так рассуждают многие работники, тем самым манипулируя чувственных руководителей.
Ключевым является структура и организация труда, а не выжимание соков из людей.
Продвижение и поощрение, контроль за выполнением поставленных задач, обратная связь. Поощрение инициативы.
Но у нас это редко встречается
Он ценил личную инициативу и ответственность на всех уровнях.
Именно то, чего сегодня не хватает.
А не хватает этого потому, что никто и не хочет выстраивать нормальную вертикаль, это представляет угрозу для власти. Они предпочтут тупых управленцев, выполняющих инструкции, таких легче контролировать и они не опасны. К тому же «своих людей» надо пристраивать
Так, к примеру, отдел труда может оптимизировать производство засчет сокращения кадров, и при этом напрочь игнорировать мнение инженерной службы по этому вопросу.
Результат такой деятельности двоякий: с одной стороны, предприятие может потерять кучу денег на простое из-за аварии, обусловленной недостатком квалифицированного персонала, или даже потерять инвесторов, а с другой стороны отдел труда получит премию за проделанную эффективную работу по оптимизации, и такая ситуация никого даже не смущает
а скрам?
2- время на выполнение задачи
3-премии за переработку
4-штрафы
5 — руководителям и особо ценным сотрудникам — доля…
Как заставить выполнять задачу? Учитывая специфику данного бизнеса, для сотрудника это должно быть больше чем работа. Должна быть увлеченность.
Можно ли человека сделать ответственным? Сделать нет, в этом плане все тоже, что и с мотивацией.
Лично мое мнение, так как твой бизнес это не продуктовый магазин, то в данном случае должна быть не иерархия начальник — подчиненные сотрудники. А руководитель — команда. Команда именно единомышленников. Естественно это воплотить в жизнь очень не просто, но я уверен, что возможно!
Имеет смысл заставлять делать то что человек делать не хочет\любит, делает не потому что нравится, а потому что платят?
Подбор персонала это первый этап, очень важный, если отдать на откуп только HR то получите барабан.
Второй этап — даже хороший работник не останется у вас надолго если у вас неустраивающие его условия труда, и кстати эмоциональная атмосфера в коллективе тут на первом месте, потом уже всякие кофе\печеньки дмс и т.п.
Ну и третий этап(offer) это з\п, если она ниже чем в среднем к вам просто не пойдут.
Сам когда скал работу смотрел на работодателя на атмосферу в коллективе, хочу ли работать каждый день с такими людьми-то в такой атмосфере..
Иной раз и з\п отличная и вы и ваша работа руководство устраивают, но коллектив такое говно что 3 дня и до свидания как не уговаривали, лучше на меньшую з\п чем в «говне» работать каждый день. )
И да, есть люди увлеченные, дай им эту работу обеспечь комфортные условия и соц. атмосферу и они свернут горы работая за еду.
Нашел работу где атмосфера в коллективе класс, за то что ты что то в срок не успел не сделал не умеешь никто убивать не будет наоборот коллеги подхватят поддержат помогут и проконтролируют, а з\п от этого не уменьшится. Зарубежная компания, у нас таких не нашел.
У наших ДБ как правило псих. прессинг штрафы, требования до небес и ожидания что ты будешь горбатиться на них работая по уши в дерьме.
Т.е. изначальное отношение к персоналу как к дерьму которое можно использовать и выикинуть, такое отношение очень хорошо отражает суть руководителя и его приближенных, какими бы они с виду и на словах не выглядели хорошими.
Мое мнение что работать надо с людьми которых хочется расцеловать )))
На иное тратить свою жизнь считаю смысла не имеет.
Как не имеет смысла жить с женой которую не любишь.
Не даром говорят что работа это вторая жена, ой не даром )
Ох, Тимофей. Простите за грубость, но «улыбнуло» Ваше видеообращение. Оно носит такой наивный взгляд на организацию труда. Во-первых, никогда нельзя обращаться к работникам с вопросом, чего бы они хотели. Для любого руководителя ответ очевиден: «Нихрена не делать и получать большую зарплату». Во-вторых, из 25 минут, лишь 10 секунд были правильными. Вы признали, что у Вас нет должностных обязанностей. С этой мысли начинаем плясать.
Я всю жизнь связан с производством и частным бизнесом, поэтому кадровый вопрос всегда стоит остро. Попробую прикинуть свой опыт к вашей деятельности. Садимся составлять весь объем работ с сайтом. Затем делим его на группы. Например, фондовый рынок, срочный рынок, облигации, развлекательная секция (блоги и прочее). Итак, у нас три заместителя с которыми будет работать руководитель. Далее проводим детализацию. Например, фондовый рынок: нефтяные компании, газовые компании, продуктовый ритейл и т.д.
Пишем инструкцию, например, для сотрудника по нефтяному сектору. В его обязанности входит: публикация новостей/отчетности/мнения аналитиков следующих компаний (Лукойл, Роснефть). Перечисляем сайты, с которых он берет информацию. Указываем периодичность, с которой он должен следить за этими сайтами. Всё прописываем до запятой.
Когда Вы напишите обязанности и инструкции, то кадровый вопрос отпадёт сам собой. Любая низкоквалифицированная девчушка сможет набить любой контент за небольшие деньги. При наличии заместителей необходимо подготовить инструкцию и для них.
Как показывает моя практика, размышления о комфорте, творчестве и прочей приблуде – это от лукавого. Если компания вырастет, то можно взять на работу кадровика, который будет развлекаться с разными методиками работы с персоналом. Ваша задача, строить бизнес, а не сопли подтирать работникам. Для Вас они просто инструмент достижения целей.
И главное, не работники виноваты в своей лени, а Вы. Когда у меня что-то не получается, то виню я только себя. Значит я хреново организовал процесс. С зарплатой играться не советую. Она должна быть средняя по рынку для данной компетенции. Для набивки контента не вижу смысла переплачивать за какое-то эфемерное образование, опыт и прочие регалии – трата денег.
И последнее, Ваши задачи (приказы) должны быть четко сформулированы и содержать дату, к которой она должна быть исполнена. Не используйте слова, будем повышать качество продукции. Это непонятно. Нужно указать конкретные параметры. Например, пирожок должен быть овальной формы, иметь длину 15 см на 8 см, мягкий, начинка равномерно распределена, края упаковки не должны быть длиннее 1 см от края, этикетка наклеена сверху, вертикально длине пирога, время выхода готового пирожка в упаковке 17:00 мск. Это грубый пример, но он более понятен, чем фраза «продукция должна быть качественной».
Эффективность. Это очень размытое понятие. То, что в Вашем понимании будет неэффективно, в понимании работника будет нормой. Отсюда возникают разногласия, трения и прочие трудности при выполнении должностных обязанностей.
Составьте список конкретных действий сотрудника и оценивайте каждое действие по отдельности. Группа оценок и есть эффективность. Из Вашего видеоролика я не увидел, какие задачи вы ставите. Приведите пример. Здесь же, если из 10 конкретных задач сотрудник выполняет только 8 – это эффективно? А почему он не выполнил 2 других? Не успел? Задачи не соответствуют его компетенции?
Помню, в начале моей трудовой деятельности мне поручили проконтролировать разработку упаковки. Я пояснил работодателю, что я не различаю цвета. Его это мало волновало. Какой вывод можно сделать? Задача была заведомо невыполнима. К этому же примеру можно отнести Ваше требование к творческому началу сотрудников. 90% населения вообще лишены этого качества. Те, у кого оно есть, пытаются сделать карьеру предпринимателей. Значит, творческой личностью должны быть ВЫ, а остальные делают за Вас ежедневную механическую работу.
Автоматическая приблуда для контроля за сотрудниками. Проходил я эту историю. Никто не будет её заполнять. Вы столкнётесь с фразой: «Ой, я забыла» и будете сидеть рядом со своим сотрудником, чтобы он заполнял эту «балалайку». Итог, потраченное время, нервы и очередное видео на тему «какие все безответственные». Но, решение есть.
У нас на производстве мы разбила зарплату на три части. Первая, соответствует МРОТ. Вторая, премия за сдельную работу. Третья, за компетенцию. С первыми двумя частями и так понятно, остановлюсь на третьей. Чтобы подтвердить свою компетенцию каждый сотрудник в период с 1 по 5 число каждого месяца должен пройти тестирование. Тест содержит 30 вопросов связанных с его должностными обязанностями. Эти 30 вопросов выбираются рандомно (произвольно) из большого количества вопросов по данной должности. Как правило их более 800. Например, для должности упаковщика, длина упаковки, какие кнопки нажать чтобы изменить длину упаковки, как определить что утюжок перестал клеить, как часто затачивать нож и т.д. Туда же относятся вопросы гигиены и санитарных норм, так как предприятие пищевое.
Правильный ответ в тесте +300 рублей к зарплате за каждый вопрос. Не правильный ответ -300 рублей. Если все ответы неправильные или неправильных больше, то премия равна 0. Такой человек отправляется на переобучение. На основании всех ответов сотрудников премию получает завпроизводством. Чем больше правильных ответов было у её подчиненных, тем больше её премия. Таким образом она замотивирована обучать подчинённых, а у руководства есть инструмент эффективно донести нужную информацию. Тестированием занимается кадровик. Он же выдает учебные материалы по вопросам, на которые сотрудник ответил неправильно.
В следующем месяце компьютер делает хитрый ход. Он 15 новых вопросов выбирает рандомно, а 15 выбирает из тех, на которые данный сотрудник ответил неправильно на прошлом тестировании. Люди, которые не хотят сдавать тесть получают только первые две части зарплаты. Однако, завпроизводством не получает за них премию, что стимулирует его «гонять» подчинённых на тестирование.
П.С. Надеюсь понятно, что для водителей это ПДД, саннормы и т.д. Мы стали применять данную методику, когда обнаружили, что люди банально не знают, как правильно мыть руки. За актуальностью вопросов в тестах следит менеджмент компании. Готовых решений купить невозможно. Каждый должен сам создать свою «золотую палочку».
конечно с кадрами у нас проблемка очень БОЛЬШАЯ, найти ответственного человека а тем более сотрудника который тащит + тянул бы за собой команду ну ОЧЕНЬ сложно…
Затем прочитай книгу про доверие как социальный капитал. Возможно это изменит многие твои взгляды на управление сотрудниками и модель развития бизнеса. Мы с тобой!
основная мотивация всегда одна — бабки
ещё могут прийти работать ради получения опыта, что б потом уйти выше
дисциплина как в армии… а гугл так не думает) и что именно вы под этим подразумеваете, в армии бухают очень даже хорошо, в армии тупые построения на плацу, дисциплина что б ни опоздал ни на минуту?
Многое зависит от руководителя.
Для разных людей может быть разная мотивация. Не обязательно это деньги.
Рекомендую прочитать уже классическую книгу:
Александр Фридман. Вы Или Вас: Профессиональная Эксплуатация Подчиненных