Блог им. e551mmdotcom
Надпись на плакате на английском:
Мы не будем заправлять Лады, пока СССР не уберётся из Афганистана.
Речь идет о выводе советских войск из Афганистана,
В 1977 году был подписан пятилетний контракт на импорт автомобилей Lada в Канаду. В мае 1978–го были отправлены первые паромы с «шестерками», слегка видоизмененными в соответствии с североамериканскими требованиями безопасности. В первый год удалось продать около 1 000 автомобилей, в 1979 году — 5 649, а к 1981 году продажи возросли до 12 900 штук.В 1979 году и нью–йоркская компания Satra Industrial corp. решает подключиться к импорту автомобилей марки Lada и продаже их на территории США, но в декабре советские войска входят в Афганистан, и Конгресс США блокирует торговые отношения с СССР.
На этом триумфальное шествие бренда Лада на североамериканском рынке закончилось.
Так поступали умные люди для защиты своего рынка.
Нашли повод, сделали шум в СМИ и выпнули незваных гостей. И плевать им было на сколько хорош был иностранный продукт (рост продаж в 12 раз за 4 года).
Это не отвечало национальным интересам США.
У себя запретили, у соседей через СМИ добились фактически того же.
Эта шедевральная фотография сразу рушит и шаблоны качества и честной конкуренции и свободного рынка.
Она так и говорит — всё это байки для лохов к которым нам надо залезть в карман. Рынок которых нам надо поиметь.
Ну конкуренция это же хорошо… пустите нас и ваш производитель лучше станет.
Так какого спрашивается хрена США вели запрет!? Какого хрена самая лучшая в мире и самая сильная и честная и свободная экономика США испугалась конкуренции с советским автопромом (якобы худшим в мире, по версии западной пропаганды) ?
Какого хрена они сейчас боятся Китая и прессуют Хуавей? Конкуренция ведь! Хорошо же будет!
Реклама, надпись: Что делает Ладу лучшим автомобилем по соотношению цены и качества? И перечисление особенностей.
PS
Специальная оговорка для совкоголовых:
В СССР не существовало никаких специальных экспортных рабочих, конвейеров итд. Всё собиралось из одинаковых деталей и теми же самыми руками, что и для внутреннего рынка.
Разница была в том, что для экспорта перед отправкой заграницу проводился дополнительный контроль качества.
Если машина его не проходила — её возвращали на завод для устранения дефекта и продажи на внутреннем рынке. Т.е. реэкспортные машины в СССР это не высококачественные изделия из чего то сосем другого. Это наоборот отремонтированная отбраковка.
Какими то чудодейственными свойствами эти машины наделили вы сами своим сарафанным радио и желанием выпендриться.А заодно и иным, более бережным отношением к машине.
Все опровергать нет ни времени, ни желания, но тезис о том, что «экспортный вариант», как в те времена выражались официально, ничем конструктивно не отличался от обычной сборки, опровергну на раз: была у меня в свое время шестерка, но поворотники в бампере вижу впервые.
«В мае 1978–го были отправлены первые паромы с «шестерками», слегка видоизмененными в соответствии с североамериканскими требованиями безопасности.»