Блог им. Smart-Value
Сегодня жители Китая не могут купить акции крупнейшей китайской компании. Компании, чьими услугами большинство из них пользуются ежедневно. Это не шутка, это так и есть на самом деле. Возможно это крупнейшая аномалия современных финансовых рынков.
Но самое главное здесь заключается в том, что эта ситуация скоро изменится. Впервые 1.4 миллиарда китайцев смогут купить акции крупнейшей публичной компании Поднебесной.
Что важно для нас, мы можем сделать это раньше их. Дело в том, что эта акция торгуется на Нью-Йоркской фондовой бирже, а не в Китае. Это одна из лучших инвестиционных возможностей в мире на настоящий момент.
Представьте, если бы американцы не смогли инвестировать в крупнейшие и самые любимые компании, такие как Amazon или Apple. Именно так и обстоят сейчас дела в Китае. Но скоро это изменится.
Во второй половине 2018 года руководитель Китая Си Цзиньпин анонсировал запуск китайского аналога Nasdaq. Вот что писало издание South China Morning Post:
В своем неожиданном заявлении президент Китая приказал основать новую фондовую биржу в Шанхае, чтобы помочь технологическим компаниям привлекать капитал. Alibaba, Baidu, Tencent, Xiaomi и другие крупные технологические компании получают большую часть прибыли в Китае, но привлекают финансирование на зарубежных рынках, и ими в результате владеют зарубежные инвесторы. Из-за существующих ограничений, обычный китайский инвестор (в материковой части страны сейчас 120 миллионов брокерских счетов – больше, чем членов коммунистической партии) не может владеть их акциями.
Всё это легендарные китайские компании. Представьте, что произойдет, если 120 миллионов владельцев брокерских счетов, которые сейчас не могут владеть их акциями, внезапно смогут. Или если 1.4 миллиарда китайцев наконец станут инвестировать в свои любимые компании.
Председатель Си застал всех врасплох этим анонсом. В конце 2018 года это казалось просто разговорами и слухами. Но я знал наверняка: в Китае руководитель получает то, что хочет.
Послание Си было предельно понятным. Его цель состояла в том, чтобы китайские деньги инвестировались в китайские технологические компании, и чтобы те вернулись из-за океана обратно на родину.
Было неясно, когда и как это произойдет, но стало понятно, что это случится. И я рассказывал вам об этом еще в декабре прошлого года. Тогда я назвал планирующуюся биржу «Новый Nasdaq». На ней впервые в Китае разрешалось размещение технологических и биотехнологических компаний с большим потенциалом (но без прибыли), а также открывалась дверь для компаний, акции которых были размещены за рубежом. Как все это произойдет, было непонятно, но теперь история проясняется.
Две недели назад новая биржа официально запустилась в Шанхае. Это значимые новости. Интересно, что крупные имена, включая первую по капитализации китайскую компанию, к которой мы скоро перейдем, пока что еще не разместились на торгах.
Это означает, что пока что «Новый Nasdaq» еще не развернулся в полную силу, но уже 122 компании подали заявки на размещение, а также регулятор открыл двери для гигантов с акциями, торгующимися за границей. Прошло только две недели, впереди огромный потенциал развития.
Самое важное, что с новой информацией мы теперь точно знаем, как лучше всего воспользоваться сложившейся ситуацией. И заключается она в том, что…
Alibaba – это восьмая по капитализации компания в мире. Это крупнейшая неамериканская компания. А люди, живущие в Китае, не могут покупать ее акции.
Такова ситуация. Но на прошлой неделе Alibaba подала заявку на вторичное размещение на Гонконгской бирже, где она планирует продать акции на $20 млрд.
Компании не так нужны эти деньги, у нее на банковских счетах лежит около $10 млрд. Дело именно в том, чтобы дать доступ к своим акциям жителям Китая, чтобы они могли инвестировать в один из своих наиболее известных и любимых брендов.
Нынешняя ситуация, когда акции Alibaba торгуются только в США, просто нелепая. Решение компании провести вторичное размещение в Гонконге решает её.
Вы можете удивиться, почему Гонконг? Почему не «Новый Nasdaq»? Пока что компании проще провести такое размещение. И при этом китайские инвесторы смогут покупать акции через систему взаимодействия Шанхайской и Гонконгской бирж. Несмотря на то, что листинг проходит не на новой бирже Шанхая, наша идея остается в силе. Впервые инвесторы из материкового Китая смогут покупать акции крупнейшей китайской компании.
Что может произойти с акциями Alibaba? Давайте посмотрим на аналогичную историю Tencent. Несколько лет назад китайские инвесторы похожим образом получили доступ к ее акциям. Когда 17 ноября 2014 года запустился механизм взаимодействия бирж из Шанхая и Гонконга, и инвесторы из материкового Китая смогли покупать акции из Гонконга, Tencent торговалась по цене около HK$120 за акцию. Менее чем через 6 месяцев она стоила уже HK$160 за акцию, рост более чем на 30%.
В 2016 году запустилась аналогичная схема взаимодействия бирж Шэньчжэня и Гонконга, и акции из Гонконга стали еще доступнее для китайских инвесторов. В тот момент акции Tencent стоили около HK$180, за шесть месяцев они выросли более чем на 50% до HK$280.
Сегодня Tencent – одна из наиболее активно торгуемых по межбиржевому взаимодействию акций.
Сейчас акции Alibaba торгуются с дисконтом к Tencent почти по всем параметрам (включая коэффициенты P/E, P/B, P/S). Я думаю, что мы увидим на них огромный спрос со стороны инвесторов из материкового Китая.
Пора покупать Alibaba, прежде чем придет жаждущая толпа китайцев.
Но что такое Alibaba? Давайте посмотрим подробнее на эту компанию и выясним, почему китайские инвесторы так хотят её акции.
Amazon недавно опередила Apple и стала второй по капитализации в мире компанией. Впереди только Microsoft. Amazon – это американский лидер электронной торговли.
Alibaba не менее известна в Китае, чем Amazon в США. На самом деле, компания является мировым лидером и опережает Amazon. При этом она до сих пор активно растет.
В прошлом году в сети Alibaba было 636 млн активных покупателей. Это на 23% больше, чем в 2017. Для сравнения, это почти в два раза больше, чем число жителей США (330 млн).
При этом клиентская база Amazon далека от таких цифр. Последняя информация датируется 2016 годом – тогда было 300 млн активных покупателей. Ориентируясь на данные о темпах роста, можно предположить, что сейчас их число даже не достигло 330 млн.
Вне сомнения, Alibaba крупнее. Но эта история еще интереснее тем, что Alibaba растет впечатляющими темпами. За последний финансовый год выручка компании выросла на 50%, почти до $56 млрд. В ближайшие два года аналитики ожидают темпы роста на уровне 30% в год.
Обычно такие цифры закладывают для стартапов, но это до сих пор происходит с Alibaba.
Во многом это связано с тем, что Alibaba владеет несколькими способами онлайн торговли. Первый – это сайт для клиентов из-за рубежа под названием AliExpress. Он позволяет напрямую покупать китайские товары. Хотите новый браслет, мягкую игрушку или цепочку для ключей? Хотите пять пар носков? AliExpress – ваш выбор.
Но это только одна небольшая часть бизнеса Alibaba. Её порталы применяют все три основных формата электронной торговли: B2B (business-to-business), B2C (business-to-consumer) и C2C (consumer-to-consumer). AliExpress – это пример модели B2C – прямых продаж индивидуальным покупателям.
Старший брат AliExpress – это Alibaba. com, B2B платформа, которая связывает китайских производителей с оптовыми покупателями по всему миру. Сюда стоит отправляться, если вам нужно 100 или 1000 единиц товара.
Для китайских покупателей Alibaba предлагает два других крупных портала: Tmall. com и Taobao. com.
Tmall по-своему больше всего похож на Amazon. Он продает товары напрямую потребителям (B2C), но также предоставляет другим компаниям возможность продавать на его площадке. А Taobao – это аналог eBay в Китае, C2C бизнес.
Понятно, почему Alibaba доминирует в этой сфере. Большая часть её выручки поступает из торговли, и она заняла место во всех областях этого бизнеса.
Но есть еще один сегмент, который наверняка будет очень важен для компании в ближайшие годы: мобильные платежи.
Китайский рынок обработки платежей поделен между двумя крупными конкурентами. Мы уже упоминали первую из этих компаний – Tencent. Мне очень нравится система платежей этой компании из-за интеграции с мобильным приложением WeChat. Постоянные читатели знают, что это приложение, участвующее почти во всех сферах жизни людей в Китае. Но это не помешало Alibaba стать серьезным конкурентом.
Alipay, платежная система от Alibaba стала более успешной за пределами Китая, чем система от Tencent. В январе она пересекла рубеж в 1 миллиард пользователей.
Только представьте, более 10% населения планеты использует Alipay для проведения платежей. Система работает в 110 странах. Это масштабный охват.
Китайцы знают, что они могут воспользоваться Alipay за границей. И компании в других странах знают, что именно так путешественники из Поднебесной предпочитают расплачиваться. Это распространяется и на местных жителей по всему миру. Быстрое движение телефоном – простой способ расплатиться за покупку. Это проще, чем кредитные карты, и намного проще, чем наличные деньги.
Это означает, что Alibaba – компания с огромной силой бренда. Это портал для покупок, которому доверяют индивидуальные потребители. И это портал для продажи товаров для предпринимателей.
И при этом китайские инвесторы не могут инвестировать в эту крупную влиятельную компанию. Они не могут купить акции бизнеса, который составляет часть основы современной жизни в Китае.
Вот почему они с нетерпением воспользуются возможностью, когда эта рыночная аномалия исчезнет.
Китайские инвесторы знают, что рост не закончен. До сих пор есть масса возможностей в менее известных городах «третьего уровня».
В Китае города разделены по системе уровней. Первый уровень – самые крупные и важные. Это такие ведущие города-флагманы как Пекин, Шанхай и Шэньчжэнь. Следующие уровни поменьше и менее влиятельны. Но это не означает, что они крошечные или неважные, совсем наоборот.
Тайчжоу – город третьего уровня. Я уверен, вы никогда о нем не слышали. Но согласно последней переписи 2010 года, его население составляет 4.6 млн. Это на 800 000 больше людей, чем живет в Лос-Анжелесе, который является вторым по размеру городом США.
В Китае около 30 городов третьего уровня. В США или Европе они были бы огромными и соперничали бы по населению с крупнейшими городами. Но в Китае это всего лишь средний размер. Но они также вносят большой вклад в рост китайской экономики и компании Alibaba.
В прошлом году 70% ежегодного роста клиентской базы пришлось на города третьего уровня и ниже. Подумайте об этом – это города размера крупнейших мегаполисов США и Европы, а их жители только начинают пользоваться современными сервисами электронной торговли.
Возможности удивительные. Это означает, что хотя рост Alibaba был впечатляющим последние годы, скорее всего в ближайшем будущем он не замедлится.
Также у нас есть уникальный шанс вложить до того, как местные инвесторы вольют кучу денег в акции любимого технологического гиганта. Трудно даже выразить, насколько это крупная возможность. Этого просто не должно было быть. Но вот она перед нами.
Участники Клуба Smart Value уже знают все детали и нюансы нашей новой инвестиции. Присоединяйтесь, если хотите оперативно узнавать обо всех событиях в портфеле Smart Value.
Автор статьи: Филипп
Дата выхода статьи: 25 июня 2019 года. На данном ресурсе публикация с задержкой.
Источник: http://real-investment.ru/invest_idei_na_fondovykh_rynkakh/luchshij_sposob_zarabotat_na_kitajskom_novom_nasdaq