Блог им. Koleso

Саммари книги: Тираж закончился. Газеты, журналистика и новостной бизнес в цифровую эпоху.

Саммари книги: Тираж закончился. Газеты, журналистика и новостной бизнес в цифровую эпоху.

Джордж Брок. Kogan Page, 2013
Саммари книги: Тираж закончился. Газеты, журналистика и новостной бизнес в цифровую эпоху.

https://teletype.in/@kudaidem/SkJU7lBUB

Общий рейтинг 8 Применимость 7 Новизна 8 Стиль 8

Рецензия ТГ-канала Kudaidem

Сможет ли жур­на­ли­сти­ка вернуть себе былое влияние в цифровую эпоху? Это зависит от применения не одной, а нескольких биз­нес-мо­де­лей, среди которых может быть плата за доступ, спонсорство и бла­го­тво­ри­тель­ность. Тра­ди­ци­он­ным СМИ есть чему поучиться у ин­тер­нет-ком­па­ний, которые не боятся экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с разными форматами и методами фи­нан­си­ро­ва­ния. Инновации не чужды жур­на­ли­сти­ке, именно они, как показывает автор книги в этом подробном ис­то­ри­че­ском очерке, привели отрасль к быстрому росту. Без инноваций у СМИ нет будущего.

ТГ-канал Kudaidem рекомендует эту книгу всем, кто работает как в массмедиа, так и в других отраслях, и верит в то, что общество выигрывает, если в нем находится место жур­на­ли­сти­ке.

 

Из краткого содержания книги вы узнаете:

Как развивалась жур­на­ли­сти­ка;

Почему ее будущее связано с периодом экс­пе­ри­мен­ти­ро­ва­ния, а значит, проб и ошибок;

Почему жур­на­ли­сти­ка не должна отступать от своих основных принципов.

Основные идеи

Жур­на­ли­сти­ке всегда приходилось адап­ти­ро­вать­ся и меняться. В мире цифровых технологий ей придется измениться еще раз.

Критерии бес­при­страст­но­сти, свое­вре­мен­но­сти и об­ще­ствен­ной значимости появились в результате адаптации жур­на­ли­сти­ки к меняющимся условиям.

Период ста­биль­но­сти в отрасли в середине XX века длился обманчиво долго. Он закончился, когда читатели, столк­нув­шись с нехваткой времени, изменили свои привычки.

Медийным компаниям, которые попытались вернуться к прибыли за счет сокращения издержек, следовало бы вместо этого больше экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать.

Во время экс­пе­ри­мен­тов в он­лайн-жур­на­ли­сти­ке ошибки приносят пользу.

Успешные онлайн-СМИ имеют свою узкую нишу, ясное ценностное предложение и раз­но­об­раз­ные источники доходов.

Будущее жур­на­ли­сти­ки будет построено на базе не одной, а сразу многих биз­нес-мо­де­лей, среди которых плата за доступ, спонсорство и филантропия.

Плату за доступ можно взимать, когда у контента есть ярко выраженная ценность для читателя.

Жур­на­ли­сти­ка должна со­сре­до­то­чить­ся на фун­да­мен­таль­ных задачах: верификации, объяснении, предо­став­ле­нии сви­де­тель­ства и рас­сле­до­ва­нии.

Печатные СМИ, скорее всего, потеряют влияние на фоне других медиа, но вряд ли полностью исчезнут.

P.S. t.me/kudaidem — Инвестидеи. Новости бизнеса. Обзоры деловой литературы. Подпишитесь — будьте на волне изменений.





теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн