Блог им. Koleso
Саммари книги: Тираж закончился. Газеты, журналистика и новостной бизнес в цифровую эпоху.
Джордж Брок. Kogan Page, 2013
https://teletype.in/@kudaidem/SkJU7lBUB
Общий рейтинг 8 Применимость 7 Новизна 8 Стиль 8
Рецензия ТГ-канала Kudaidem
Сможет ли журналистика вернуть себе былое влияние в цифровую эпоху? Это зависит от применения не одной, а нескольких бизнес-моделей, среди которых может быть плата за доступ, спонсорство и благотворительность. Традиционным СМИ есть чему поучиться у интернет-компаний, которые не боятся экспериментировать с разными форматами и методами финансирования. Инновации не чужды журналистике, именно они, как показывает автор книги в этом подробном историческом очерке, привели отрасль к быстрому росту. Без инноваций у СМИ нет будущего.
ТГ-канал Kudaidem рекомендует эту книгу всем, кто работает как в массмедиа, так и в других отраслях, и верит в то, что общество выигрывает, если в нем находится место журналистике.
Из краткого содержания книги вы узнаете:
Как развивалась журналистика;
Почему ее будущее связано с периодом экспериментирования, а значит, проб и ошибок;
Почему журналистика не должна отступать от своих основных принципов.
Основные идеи
Журналистике всегда приходилось адаптироваться и меняться. В мире цифровых технологий ей придется измениться еще раз.
Критерии беспристрастности, своевременности и общественной значимости появились в результате адаптации журналистики к меняющимся условиям.
Период стабильности в отрасли в середине XX века длился обманчиво долго. Он закончился, когда читатели, столкнувшись с нехваткой времени, изменили свои привычки.
Медийным компаниям, которые попытались вернуться к прибыли за счет сокращения издержек, следовало бы вместо этого больше экспериментировать.
Во время экспериментов в онлайн-журналистике ошибки приносят пользу.
Успешные онлайн-СМИ имеют свою узкую нишу, ясное ценностное предложение и разнообразные источники доходов.
Будущее журналистики будет построено на базе не одной, а сразу многих бизнес-моделей, среди которых плата за доступ, спонсорство и филантропия.
Плату за доступ можно взимать, когда у контента есть ярко выраженная ценность для читателя.
Журналистика должна сосредоточиться на фундаментальных задачах: верификации, объяснении, предоставлении свидетельства и расследовании.
Печатные СМИ, скорее всего, потеряют влияние на фоне других медиа, но вряд ли полностью исчезнут.
P.S. t.me/kudaidem — Инвестидеи. Новости бизнеса. Обзоры деловой литературы. Подпишитесь — будьте на волне изменений.