Блог им. Dushin
В воскресенье профсоюз UAW сделал заявление, что переговоры с General Motors повернули в худшую сторону. Это заявление противоречит пятничным заявлениям профсоюза о «хорошем прогрессе» в вопросах о медицинском страховании и статусе временных рабочих. Сужение количества спорных повесток породило надежды на скорое разрешение трудового конфликта, начавшегося забастовкой 16 сентября. Впереди новая неделя переговоров.
Удачей последней недели стало согласие компании переводить временных рабочих (7% рабочей силы GM) в статус постоянных через 3 года службы. Профсоюз добивается уточнений, которые предохраняют от увольнения «временных» в конце 3-летнего срока.
О согласии сохранить прежний план по медицинскому страхования сообщалось ещё на предыдущей неделе.
Профсоюз продолжает спор по поводу увеличения пенсионного плана. Второй главный пункт — это вопрос о сроке постепенного увеличения зарплаты для вновь нанятых рабочих с 17 до 30 долл. в час. Срок в 8 лет прошлого трудового контракта 2015 года — период достижения максимальной планки — кажется профсоюзу длинным.
Терра инкогнито — это повышение зарплаты. Компания предложила 2% увеличения базовой зарплаты 2 раза в течение 4 летнего контракта и 2% единоразовые выплаты в остальные 2 года. Профсоюз умножает эту сумму на 2 до 4%. В прошлом истекшем договоре стояла цифра 3%.
Другой момент неясный в переговорах — это судьба 2 американских заводов, которые компания хочет переориентировать на электромобильное направление. Профсоюз, напротив, хочет переноса традиционного производства авто туда из Мексики. Пока только в результате забастовки в США остановлено производство GM в Мексике из-за нехватки запчастей и уволено 6000 мексиканских рабочих.
В 2015 г. считали, что издержки на рабочую силу к 2019 г. упадут у GM с 2374 (2014 г.) до 2350 долл.в расчете на транспортную единицу. На деле издержки выросли до 2700 долл. Пишут, что это только 5% издержек. Но компания соотносит эту сумму (2700) с 8000 долл.валовой прибыли на транспортную единицу. Понятно, что цена рабочей силы для GM выше в США, чем в Мексике.