Вообще я не особо смотрю кино, так что не удивляйтесь, что в списке базовые фильмы, которые следовало посмотреть давным-давно. Начну с худшего — Танцующий с волками. Фильм без оценки, т.к. больше 10 мин этой искусственной нудятины с рыбьим лицом Костнера я не выдержала. Так что может фильм и неплох.
Теперь лучшие:
1. Однажды в Америке. 10 из 10. Фильм очень длинный и требует вдумчивого просмотра — так что выделите отдельный вечер. Вообще, говорят, режиссер планировал практически мини-сериал в 10 часов — что ж, тогда приглашенного монтажера, нарезавшего укороченную (относительно, конечно) версию можно ставить в титры как сорежиссера, потому что именно в недосказанности и расплывчатости фильма почти вся его прелесть. Страшно представить режиссерскую версию, где бы все разжевали.
2. 12 разгневанных мужчин. 10 из 10. Примечательно, что фильм, сейчас входящий в пятерку лучших фильмов всех времен, в момент выхода был скорее середнячком, вроде у него был только 1 Оскар. В чем же секрет? Он во вневременности фильма. Я, например, не разделяю пиетет перед старым кино — чтобы не говорили о вечных ценностях, но условия со временем сильно меняются. Например, если вы посмотрите старое кино — от полувековой давности Сабрины, современника 12ти до относительно недавнего Коломбо, то там постоянно старые потрепанные хрычи лет 45-60типа супермачо, а дико привлекательные женщины лет 25-30ти — замухрышки, на которых эти супермачо и не посмотрят. Сейчас такой сюжет даже в России выглядит сомнительно, не то что на западе. Смотреть такое кино всерьез уже невозможно. А в 12ти действие происходит в одной комнате, нет никаких временных привязок, тема — пуэрториканец, якобы убивший отца — могла произойти вчера с тем же успехом, как и во время фильма (почему уже бессмысленен римейк Михалкова с чеченским мальчиком — кому уже это надо?). Причем тема — лишь повод. Вопрос виновности юноши так и остается открытым и для присяжных.
3. Бойцовский клуб. 10 из 10. Брэд Питт тут бесподобен. Тот случай, когда одна роль в карьере стоит всех остальных, вместе взятых.
4. Запах женщины. 10 из 10. Аль Пачино в своем расцвете.
5. Плезантвиль. 10 из 10. По мере хода фильма изображение постепенно становится цветным и исполнено это здорово.
6. Помни. 9 из 10. Низкобюджетный аналог Начала от того же режиссера.
7. Интерстеллар — от него же. 9 из 10 (за концовку, так я бы дала 8).
8. Китайский квартал. 9 из 10. Отличный нуар.
9. Таксист Скорсезе. 8 из 10.
10. Апокалипсис сегодня. 8 из 10. Надо сказать, я ожидала большего. Такое впечатление, что по ходу фильма он начал терять нечто важное. Со второй половины так и просилось Не верю! Станиславского.
Вот другая картинка (думаю, вам не нужно напоминать, что небольшая территория относительно России — кажущаяся из-за растяжения карты от экватора):
И Гитлера и Наполеона победил отчасти генерал мороз. Что уж говорить о теплолюбивых японцах.
Да и в Китае плотность населения высока только на побережье.
В случае 10 икс было бы 0 шансов в долгосрочной перспективе. Так что это был просто вопрос времени. Конечно, победить в бою почетнее, чем ждать, пока ишак сам сдохнет.
Ни один из к\ф не произвёл на меня такого сильного впечатления…
Ещё мне нравятся очень низкбоджетные фильмы, а-ля «сделано на коленке» типа «Неадекватные люди» и «Всё и сразу».
«На грани» 90-х
И современный «тройная граница». Вот это для нашего брата кино.
А «Запах женщины» лучше старый пересмотреть, Италии. Там сочные девушки, ммм
если бы он снял еще фильмы «русские грузины» и «русские немцы» — изначально задумал 3 проекта — то было бы совсем здорово. Ю.Дудь в интервью спросил у него примерную цену «русских грузин» — $700K.)