Приветствую всех!
Решил оформить свои последние наблюдения по авторынку с точки зрения разумного вложения средств во владение автомобилем.
Сразу дисклеймер — местных хулионеров прошу не читать.
Итак, рынок автомобилей за последние годы сильно изменился не только из-за цен, но и смены поколений. Из экономики начинает уходить поколение, для которых автомобиль был некоей сверхценностью. Сомневаюсь, что на пенсии многие смогут позволить себе что-то новое.
А для следующего поколения автомобиль — это «услуга». Всё меньше играет роль шильдик и понты, зато стоимость содержания выходит на первый план.
Под стоимостью содержания я понимаю все расходы, которые связаны с автомобилем от момента покупки до момента продажи, включая недополученные проценты по депозиту, если б сумма не была заморожена в железе.
Значит разумно покупать такой автомобиль, стоимость владения которым будет наименьшая, который при перепродаже не сильно потеряет в цене.
Плюс народ на вторичке прошаренный, смотрит блогеров, подборщиков, читает тесты и обходит стороной неудачные модификации. То есть какого-нибудь немца или корейца с косячным мотором/коробкой, о чём первый покупатель на задумывался (гарантия) на вторичке-то хрен продашь без большого дисконта. Висят такие автомобили месяцами, ждут лоха. А лохов с деньгами сейчас практически нет, все понимают, что почём.
Пока «тольконемцы» клепают ломучую лажу в красивой обёртке, которая за 3 года теряет 50% цены (это в лучшем случае), китайцы начали делать вполне годные продукты, по уровню свистелок и перделок уж точно не хуже корейцев.
Один только Haval, при падении общего спроса, за полгода увеличил продажи на 300% в сегменте ~1.5 млн и наоборот, вошёл в 20-ку.
И всё это с ценником на 30-40% ниже аналогов. Например, сравнить Haval F7 и только что вышедший RAV4. Имхо, если заклеить шильдики и прокатить постороннего человека, он и не поймёт разницы. Я, по крайней мере, разницы не заметил.
А китайцы умеют захватывать рынок, так что предрекаю, что одна половина смартлаба через несколько лет пересядет на китайские машины, а другая на каршеринг.
Благо смартлабовцам и ездить никуда не надо будет-путь от кухни до туалета и обратно до компа с QUIK автотранспорта не требует.
Только портфель из дивидендных акций и съемная комната в коммуналке. При этом он с утра до вечера бегает по улице в найденных на мусорке кроссовках, слушая книгу «МОЙ ДРУГ ЖЕЛУДОК».
Только ЗОЖ, только ХАРДКОР.
О каких машинах речь?
Есть золоте правило - Кроилово ведет к Попадалову.
Купил как-то идиот китайскую тачку. Решил наколхозить в нее ксенон, ну чтобы все как у правильных пацанов было. Приехал в автосервис к таджикам и говорит:
— Установите мне ксенон. Только не самый дорогой, но и дешевого китайского говна тоже не надо.
Или оказаться по вечерам на трассе.
Кто то же должен делать машины.
Ну не хахлы же.
А ВАЗ ?
ВАЗ купили Рено-Ниссан. Это теперь не российская компания.
А китайцы умеют захватывать рынок, так что предрекаю, что одна половина смартлаба через несколько лет пересядет на китайские машины, а другая на каршеринг. А херли тут предрекать это уже свершившийся факт.
А вообще будущее за каршерингом. Я поюзал в Сочи остался очень доволен.
Про китайскую машину Черри тиго 5. Клиент купил весной новую, отъездил лето и продал. Его и моё мнение о машине за 5 месяцев и почему продал.
Из салона машина приехала плотная, сбитая такая, но по прошествии 5-ти месяцев и 5 тыс.км. стала по кузову какая-то вля болтающаяся. Металл кузова и лонжеронов дерьмо.Ставили передним колесом на возвышенность- зазоры дверей уходят, она какая-то пластилиновая.
А каршеринг и яндекс-такси- это дело. Сам планирую к весне электровел собрать.
У нас уже владеть авто — роскошь.
Бензин золотой, сОСАГО золотое, проезд по дорогам захвачеными чиновниками платный, парковки захваченные чиновниками платные, ТО проводимое офилированными с чиновниками конторками тупое высасывание бабла с нас идиотов.
Проще ездить на общественном или такси, кашеринг тоже хорошо но недешево поэтому если нечасто то ок.
Покупать машину — это кормить армию чиновников и их прихлебателей.
«Запчасти очень дорогие, качество дерьмо(подделок много), ремонт золотой, никогда не покупай, лучше японку взять БУ чем новое немецкое даст ист авто, качество будет лучше, запчасти дешевле, ремонт надежней»
ЗЫ Двигатели может и собраны в Германии, но из китайских комплектующих.
Китайцы не научились красить авто, поэтому вторичка правильно указывает ценность их автопрома. Любую деталь в движке и ходовке можно заменить, а вот с кузовом дела хуже обстоят, поэтому он первичен, а всё остальное вторично. Кстати, по деталям тоже читал, что к китайцу что-то купить — это та ещё запара.
Снижаются цены за счёт снижения стандартов качества, что неудивительно в наше то пальмовое время. Поэтому хорошая тачка дёшево стоить не может. Нормальные люди берут кузова с оцинковкой. Кто беднее берёт надёжных по движку японцев и держит интервал и дистанцию, ставит парктроники и камеры заднего вида. Остальные берут корейцев, потому что это удешевлённые японцы. Китайцев берут только те, кто на них не ездил. Даже покупку Лады можно обосновать наличием запчастей в любой точке (раньше ещё и низкая цена была, но тот автопром снимают с производства, т.к. хотят рубить бабло, а не считать копейки), а по китайцу оправданий покупки нет… по крайней мере на настоящий момент.
Падение цены на Б/У Китай авто порой больше, чем на премиальных немцев.
Те же -50% за 3 года.
Только немцы при этом за 3 года не превращаются в тыкву ))
Андрей Казанов, главное шильдики поснимать после покупки, как это тазоводы делают, иначе ржа с завода прилетит)))
… А учитывая где этот «китай» собирают (Тула) остаётся только догадываться что там золотые руки российских рабочих и золотые головы российских манагеров сделали..
— Сергей Викторович, сколько грунтовки слой делать?
— Сань, ну так, чтобы деталь закрыть!
— Изнутри или снаружи?!
— А если только снаружи, тогда сколько грунта сэкономим?
— Треть литровой банки, Сергей Викторович!
— Не, ну а чё, смысл изнутри тогда делать, да ещё и треть банки, с десяти машин мы одиннадцатую бесплатно прогрунтуем, нормально будет
— Как скажите..
— Да а чё там… кто под краской увидит сколько там грунтовки и где там цинк… Я раньше бригаду асфальтников возглавлял, мы там так экономили жёстко, что на премиальные я себе Бэху купил, новую.
— Немцы уже не те!
— Согласен, чтобы немца теперь купить, надо бадяжить асфальт в России ещё больше. Знаешь, я тут подумал… и снаружи не грунтуй, нет смысла!
События вымышленные, любые совпадения случайны
:)