Понятие влияния более широкое, чем понятие управления.
Влияние отличается от управления тем, что управляющее воздействие на объект определяет состояние и действия объекта или некоторой его части, а влияющее воздействие оказывается только
одним из факторов, от которых зависит состояние объекта или его
части.
Причины использования влияния вместо прямого воздействия:
недоступность прямого воздействия;
стремление к скрытности;
стремление к экономии сил.
Информационное влияние воздействие на поведение субъекта через формирование у него некоторых представлений посредством
знаков.
Пропаганда разновидность информационного влияния. Неявная
пропаганда отчасти осуществляется или направляется спецслужбами.
Влиять на человека означает добиваться от него каких-либо действий косвенными
способами. Человека легче подтолкнуть к тем действиям, к которым он имеет
склонность в силу своих инстинктов и идеологических установок.
Возможные крайние установки индивидуума в отношении информации:
1. Не интересуется теоретическими работами, чужими мнениями, мало
читает, мало слушает: «Я и так знаю все, что надо». Живет представлениями, усвоенными в молодости.
2. Пытается самостоятельно исследовать положение дел и делать
выводы. Потребляет чрезмерно много сведений. Считает повышение
своей информированности главным средством улучшения качества своих решений.
3. Паразитирует на чужих мнениях и идеях. При столкновении со
сложной проблемой сначала разузнает, что думают о ней авторитетные для него люди, подбирает для себя что-то из высказан-
ного ими и, слегка изменив, выдает за свое.
Если в поведении преобладает первая установка, надо разобраться,
каковы модели действительности, которыми пользуется индивидуум, и
провоцировать его на то или иное действие в соответствии с этими
моделями. Его нежелание меняться только облегчает работу тех, кто его исследует.
Если преобладает вторая поведенческая установка, надо либо поставлять тенденциозную информацию, либо перегру-
жать объект произвольными сведениями, а когда он потеряет ориентацию
и способность к критическому суждению, подсовывать ему требуемый вариант решения.
Если чаще проявляется третья поведенческая установка, следует
воздействовать на объект через манипулирование людьми, к
советам которых он прислушивается. Они тоже, в свою очередь,
могут иметь в отношении информации одну из указанных установок.
читает, мало слушает
прям про меня написано....
Искусство сбережения сил
А как «подсунуть» он же по определению сам источники выбирает
Откуда уверенность что он потеряет ориентацию из-за хлама?