Блог им. Allium
Навеяно постами про авто автора На пенсию в 35.
С интересом прочитал идею автора продажи автомобиля и инвестиции этих средств. Очень похоже на правду, однако, именно мне эта идея не подходит. Накидаю свои примерные расчеты. Хотел написать комментарий, начал, получился пост.
Автомобиль купил 5 лет назад за 220 тысяч рублей. Да, да – то самое корейское ведро с болтами. Деньги брал в кредит. С учетом переплаты машина обошлась примерно в 300 тысяч рублей.
Ежемесячно уходит на бензин, округленно в большую сторону, 4000 рублей. Мойка в месяц: раз 600 рублей с пылесосом, пусть два раза по 350 – итого: округлим до 1000 рублей. Налог и страховка: 7000 рублей, замена масла: 3000 с материалами и работой. Пусть еще 6000 – мелкий ремонт. Итого 7000+3000+6000 делим на 12 месяцев, получаем округленно 1500 рублей. Колеса с летней и зимней резиной достались от предыдущего хозяина. Резина была новая, до сих пор езжу на них, езжу аккуратно. Перекидываю колеса сам, храню у тестя в гараже, трат – 0 рублей.
Итого в месяц трачу на машину 6500 рублей. Давайте накинем еще пару тысяч. Пусть будет 8 тысяч рублей в месяц. Теперь представлю, что продал машину и передвигаюсь на каршеринге и общественном транспорте. Работаю недалеко от дома, но автобусы ходят редко и до остановки надо дойти, а потом от остановки до работы. Нормальный вариант, некоторые коллеги так и делают. Жалуются на холод зимой и жару летом, неадекватных попутчиков и долгие ожидания автобуса. Однако ездят. Ну пусть 2000 уходит у них на проезд в месяц. Экономия на лицо, вариант хороший, но не для меня.
Мне надо отвести детей в садик. Ходят в разные, т.к. одна из дочерей посещает специализированный. Если возить на автобусе, трата возрастет, ну пусть до 3000, не критично, однако по времени я однозначно не буду успевать на работу. Либо поднимать детей не в 7 утра, как сейчас, а часиков в 6. И возвращаться домой не в 18.00, а в 19.00. Автор за то, чтобы дети больше ходили пешком, наверное, минус час сна для ребенка ему тоже не повод ездить на автомобиле.
Другой вариант – каршеринг. Такси априори дороже, даже учитывать не буду.
Я выезжаю в 7.30 из дома, развожу детей по садам, жену до метро, еду к работе и приезжаю примерно в 8.20. 50 минут уходит на дорогу. Посчитаем по 7 рублей минута итого 350 рублей утром, 350 рублей вечером. 700 рублей в день или 15 тысяч рублей за 22 рабочих дня против 8000 рублей за свой автомобиль. В два раза каршеринг дороже.
Не буду учитывать, что каршеринг надо еще найти, дойти, не будем учитывать, что машина поюзанная и неизвестно, кто перед тобой на ней ездил, постоянный контроль за тем, чтобы машина была целая, все было на месте у авто. Машин, с детскими креслами мало, а штраф за езду без кресел 5000. Так же не считаем летний отдых, на который у меня уходит 5000 рублей на бензин против 8000 рублей езды на автобусе (метро не учитываю, про то что машину загружаешь по полной, а в автобус столько вещей не возьмешь, тоже не учитываю). Так же не учитываю случаи, когда дети болеют и начинаешь путешествие по поликлиникам.
Ни в коем случае, не хочу спорить с противоположным взглядом на вещи, а просто описываю свой случай. При возможности потратить 5 млн на автомобиль, я бы, конечно, приобрел машину за 2 млн, а 3 инвестировал, но мнение людей, которые берут авто за 5 млн и не хотят ездить на машине за 2 млн уважаю, принимаю и прекрасно понимаю. Так же не поворачивается язык осуждать тех, кто тратит огромные кредитные средства на покупку авто. Каждому свое. В конце концов, человек должен быть счастливым и как он этого достигает – индивидуальное дело каждого. Мы все разные.
Можно вспомнить время, когда жена сидела в декрете с детьми, а я ездил из Лобни на работу в Москву, в район метро Бабушкинская. На работу и с работы выезжал чуть раньше и пролетал без пробок, даже на конченом лобненском переезде не стоял. Лишь изредка, в случае какого-нибудь фор- мажора… Бензина (он тогда дешевле был) уходило немного больше, чем, если бы я ездил на общественном транспорте (автобус, метро, маршрутка). Времени уходило меньше, про комфорт промолчу. Я бы переплачивал еще больше за бензин, только не ездить в общественном транспорте. Автобус в Лобне ходит редко и едет очень долго. Электричка всегда битком, маршрутка – вообще треш и квест. Именно, почему то на эту маршрутку люди не образовывали очередь, а ломились стадом. Наверное, потому что она редко ездила.
Я человек интеллигентный и, даже если приходил на остановку одним из первых, всегда входил последним. Однажды мне это надоело и растолкал всех, зашел, как и стоял первым. Какая может быть реакция в матриархальном обществе? Естественно, на меня накинулись все эти «дамы» с сумками и гонором, обвиняя в том, что «мужчин не осталось»)), на это я ответил, что ехать надо всем и я так же, как они опаздываю. Что еще хорошо помню – это долбанный мост на станции Лобня. Кто в час пик приезжал в Лобню не даст соврать, что толпа народа по этому мосту движется очень медленно. Я развлекался тем, что наблюдал эту, раскачивающуюся в такт массу, в число которой сам входил и представлял толпу зомби. Очень было похоже и очень смешно. Лестница узенькая – народу тьма.
В общим, увольте, я немного переплачу, но доеду с комфортом, даже не смотря на пробки.
Так что для кого-то машина не роскошь, а вынужденная необходимость. Пока не было детей, ездили с женой на общественном транспорте и не парились. С маленькими детьми, особенно с такой логистикой, как в моем случае, машина просто необходима.
С уважением.
Никого последние годы не было и вдруг они тут все появились.
Всё ради того, чтобы втюхать людям свой канал. Ибо инвестиции инвестициями, а жить на что-то надо))
Тут где то было особенно смешно про инвестора, у которого в 1995-6 100.000$ вложено в личный пенсионный фонд. И он все еще пишет в телеграм канал дабы срубить копеечку. Сто нахрен тысяч долларов. При цене трехи в Москве меньше 10. Количество лжи у нас зашкаливает последнее время…
— Я правитель планеты Омикрон Персей Восемь! пустИте переночевать...
(из Футурамы)
Вот тут цены гляньте — www.irn.ru/gd/?class=rooms&type=1&period=-1&grnum=1¤cy=1&select=period
Пик на графике до 1998 года раз 1996 год, 1100-1200 зеленых за бетонометр. Умножьте на 70 метров в каком-нибудь типовом панельнике вроде п44.
А по теме согласен с автором. Для жителя мегаполиса авто скорее всего не нужен, но вот живущим в области — наоборот.
В-общем, каждый хвалит свое болото, а засирать старается чужое (кому позволяет воспитание).
Вывод: не существует правильного ответа для всех нужна или нет машина. Молодец, что взяли недорогой вариант. Сейчас люди хотят паркетник за 1,5 млн и выше. Скромнее надо быть.
Машина или ОТ — дело индивидуальное.
Но дорогая машина — не очень с точки зрения рисков и амортизации. Под дорогой машиной я понимаю машину дороже 6-ти месячного дохода.
Мне вот автомобиль не нужен. В молодости купил, поездил (уже не помню сколько лет, может и 10), потом продал и больше постараюсь не покупать.
Езжу на электросамокате и на транспорте. Раньше на велосипеде ездил. В смартфоне приложение которое показывает когда автобусы приходят. Поэтому когда куда-то ехать выхожу прямо к автобусу.
Как это смена масла 3 тыс? Канистра лукойла 4л стоит 1900р. А надо 6л, уже 3 тыс. Фильтр 800р. Салонный угольный 1400р, воздушный 800р.
Далее долгорастянутые траты.
Комплект колёс хватает лет на 5. 30 тыс.
Масло в автомате аж 12л на 60 т.км.
Масло в Халдекс 3-4 тыс р, EGR почистить 4-6 тыс.р раз в 100 тыс.км, мойка радиаторов. В общем в среднем, меньше 15-18 тыс р за визит на То не получается у меня.
Не читай бредни всяких 35-летних пенсионеров, нормальной полноценной семье с маленькими детьми без машины никак (ну в смысле, намного хуже чем с ней). Одиноким и бездетным она возможно и невыгодна, но тоже многое зависит от обстоятельств.
Если машина достаточно надежная, то ее длительная эксплуатация значительно снижает издержки в пересчете на год или километр.