Новости рынков
Русская тройка"… на эту долю 25% плюс один приходится порядка 400 платформ, которые сейчас «Русская тройка» сдает в аренду. Мы хотим консолидировать «Русскую тройку», чтобы что-то с ней сделать, пока думаем над проектами. У «Русской тройки» находится в собственности около 1700 вагонов, три четверти из них уже работает у нас. Бренд очень хороший. Одна из идей, которая у нас была – это транзитный сервис, который мы развиваем из Китая, Кореи и Японии… делать под брендом «Русской тройки»
«Мы с „Трансконтейнером“ остаемся партнерами, конкурентами и клиентами друг друга»,
«По итогам текущего года мы ожидаем рост контейнерного рынка на уровне 9%. В 2020 ожидаем рост контейнерного рынка России на уровне 7%. С одной стороны, прогнозы ключевых макропараметров экономики России в следующем году более позитивны, чем в 2019 году, что предполагает рост предпринимательской и потребительской уверенности, и как следствие — прирост в импортном направлении. Также мы ожидаем рост грузопотока в транзитном направлении из Японии и Кореи в Европу»
«С другой стороны, мы отмечаем, что бум транзита через Россию на направлении Китай-Европа был пройден в 2018-19 году. Аналогично уже заметно замедление высоких темпов роста в экспорте из России в Китай из-за сокращения дотаций со стороны Китая. У нас высокая доля рынка во Владивостоке, мы доходим до 50%. Наша доля рынка в контейнерном обороте на Дальнем Востоке – 46-47%. Рассчитывать на то, что мы будем сильно увеличивать собственную долю рынка, неправильно. Рассчитываем расти вместе с рынком»
Мы хотим быть оператором, мы не судовладелец в классическом понимании. У нас есть ряд пароходов, которые находятся в чартере, в идеале мы хотим стать оператором флота… У нас в программе на 2020-2021 годы увеличение флота для перевозки на Сахалин, сейчас там двумя судами уже не справляемся. Мы смотрим, что лучше, делать два судна большей вместимости, либо три судна с большей частотой. Это приоритет и наше ключевое направление"Группа также планирует приобрести два или три многоцелевых судна для трамповых перевозок на Дальнем Востоке.
«И возможно, даже на международном рынке использовать эти суда, когда на Дальнем Востоке не сезон (с ноября по апрель — ред.) Это то, что в бюджете»
"… Дискуссия есть, мы встречались с ОСК, обсуждали возможности постройки флота химовозов и многоцелевых судов. У них (ОСК — ред.) есть интересный проект небольшого контейнеровоза на Каспии. Идеи есть, но конкретных проектов пока нет. Рассчитываю, что в течение следующего года мы сможем эту идею трансформировать в реальные проекты
Стоимость проекта на первом этапе с перевалкой в 6 миллионов тонн составляет порядка 215 миллионов долларов, на втором этапе с перевалкой до 10 миллионов тонн — 260-270 миллионов долларов.«Сейчас нам нужно с монгольскими партнерами идею облечь в принципы совместного предприятия… Там есть стадии, доли участия, кого мы еще готовы привлекать и на каких условиях, финансирование и так далее. И мы рассчитываем… в первом квартале этого года сформировать основные принципы и их подписать в виде соглашения о сотрудничестве, которое будет включать в себя создание СП, соответственно, будет акционерное соглашение. И так далее… Предварительно мы поговорили с причастными. Это и госорганы… и возможные участники этого проекта, помимо „Эрдэнэс-Таван Толгоя“ и Fesco»
«Это суммарный объем инвестиций, необходимых для запуска этого терминала. Наша часть… половина»
«Что нам нужно сделать, чтобы двигаться дальше – в течение года доказать экономическую составляющую
то есть в 2020 РТМ на 1700