Блог им. Klinskih-tag
💎 АЛРОСА взяла и удивила всех позитивной динамикой продаж алмазно-бриллиантовой продукции в январе 2020 года. Реализация выросла как по отношению к январю прошлого года (+44% г/г), так и по сравнению с прошлым месяцем (+11% м/м), составив $405 млн:
К слову, De Beers, лидирующая в мире по выручке от продаж алмазов, увеличила выручку в январе на 28% (м/м) и 9% (г/г).
Заместитель генерального директора АЛРОСА Евгений Агуреев так прокомментировал результаты продаж:
«В январе мы наблюдали стабильный спрос на алмазное сырьё. Гранильный сектор продолжал пополнять запасы, на фоне позитивных результатов продаж ювелирных украшений ритейлерами в период рождественских праздников".
☝️ Занимательные факты:
✅ Продажи АЛРОСА неуклонно растут шестой месяц кряду (как в рублёвом, так и в долларовом выражении)
✅ В плане реализации алмазно-бриллиантовой продукции это самый ударный квартал с весны 2018 года
👇 Правда, не нужно забывать и о факторах, которые могут оказывать сдерживающее влияние на дальнейшее восстановление продаж АЛРОСА:
➖ Фактически проваленный сезон новогодних продаж в Китае из-за коронавируса. Конечно, не стоит переоценивать влияние непосредственно этой страны на совокупные продажи компании (доля Китая в продажах АЛРОСА всего 5%), а вот цепную реакцию и риски замедления мировой экономики на этом фоне нельзя недооценивать.
➖ Случившийся «пузырь» на рынке банковского кредитования огранки в Индии и его возможные отголоски, после произошедшего вслед за этим ужесточения условий кредитования. В этой стране обрабатывают около 90% всех алмазов на планете (!), а потому эта уязвимость и крайне низкая географическая диверсификация является очень опасной, в том числе и для АЛРОСА. Это мы уже увидели в 2019 году.
➖ Торговая война США и Китая: после того, как про коронавирус забудут, наверняка начнётся очередная серия этой Санта-Барбары, опять же оказывающая давление на мировую экономику.
➖ Структурные изменения на рынке ювелирных украшений, прежде всего в США. Во всём мире сейчас наблюдается тенденция на поглощение розничных ювелирных магазинов крупными сетями, которые в первую очередь стремятся развивать продажи через интернет. А это неминуемо приводит к минимизации запасов ювелирно-бриллиантовых изделий и, как следствие, покупок алмазно-бриллиантовой продукции впрок.
⛏ Вся надежда на сужение рынка мирового алмазного производства в мире (один из таких примеров — завершение в 2020 году отработки крупного месторождения Argyle в Австралии), о чём АЛРОСА сообщала в начале текущего года, призывая «не строить излишне позитивных прогнозов на 2020 год», но отмечая при этом признаки восстановления алмазно-бриллиантового рынка.