По расчётам американских геологов, в арктическом регионе (включая шельф и прилегающую сушу) находится около 400 млрд баррелей энергоносителей в нефтяном эквиваленте или до 20% всех технически извлекаемых запасов планеты.
Ресурсы есть в Арктике. Но для освоения Арктики требуется колоссальное количество ресурсов.
СМП и
ЯМАЛ СПГ.
Начнем с СМП (Северный морской путь)
Вот вам информация о движении судов на подходах к акватории и в акватории
Северного морского пути (состояние на 12:00 МСК)
nsra.ru/ru/grafik_dvijeniya_po_smp.html?date=2020-02-12
Это танкер-газовоз Arc7
«Владимир Русанов»
Влади́мир Алекса́ндрович Руса́нов-русский арктический исследователь.
Ледовый класс морских судов — параметр, показывающий его способность находиться в море в зависимости от тяжести ледовых условий.
Arc7 (ЛУ7) — Самостоятельное плавание в сплоченных 1-летних арктических льдах при их толщине до 1,4 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летнее-осеннюю при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами. Плавание в канале за ледоколом в 1-летних арктических льдах толщиной до 2,0 м в зимнее-весеннюю и до 3,2 м в летнее-осеннюю навигацию.
Он преодолевает ледовую часть СМП всего за 6 суток. Чистое время в пути из Сабетты до порта назначения составило рекордные 16 дней — более чем в 2 раза быстрее по сравнению с традиционным западным маршрутом через Суэцкий канал и Малаккский пролив.
Видео прохода во льдах.
Для доставки СПГ из ямальского порта Сабетта используются ледокольные танкеры-газовозы собственного типа YAMALMAX. Каждый танкер способен взять на борт около 74 тысяч тонн СПГ.
На верфи «Звезда», которую строит на Дальнем Востоке «Роснефть», «НОВАТЭК» заказал «по рыночной цене» 14-15 газовозов ледового класса Arc7 для нового проекта по сжижению газа «Арктик СПГ-2». Заключение «НОВАТЭКом» предварительного договора со «Звездой» на строительство 14 газовозов, предусмотренных перспективным планом загрузки верфи, подтвердили в Минпромторге РФ. Данные по сумме заказа пока не раскрыты, цена строительства одного газовоза в 2017 году — $316-318 млн.
Теперь сам порт и поселок Сабетта.
Почему Сабетта???
Название посёлку Сабетта дали геологи Тамбейской НГРЭ, которые сюда приехали в 80-е годы прошлого века. Есть несколько версий почему именно Сабетта. По одной из них, название посёлка происходит от переделанного на ненецкий язык названия существовавшей здесь фактории «Советская». По другой версии, происходит от названия местного рода самоедов живших в этом районе — рода Сабе. Третья версия, что Сабетта — название женского головного убора (на ненецком языке).
Знаменитая банка сгущенки.
Где это и сколько газа там.
Южно-Тамбейское месторождение расположено на Северо-Востоке полуострова Ямал и относится к Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции. Оно было открыто ещё в 1974 году. Месторождение состоит из 5 газовых пластов неглубокого залегания и 37 газоконденсатных пластов глубокого залегания. Глубина залежей варьируется от 900 до 2850 м. Размеры месторождения с юга на север где-то 70 км и с востока на запад — около 30-35 км. Всего на месторождении планируют пробурить 208 эксплуатационных скважин с горизонтальным окончанием на 19 кустовых площадках (для первой очереди уже пробурили необходимые 58 скважин, а всего на данный момент уже пробурено 78. При этом для второй очереди нужно всего 35 скважин, а для третей тоже порядка 35-38. Остальные должны будут поддерживать необходимый расход, для полноценной работы завода). Доказанные и вероятные запасы составляют порядка 1,3 трлн кубических метров газа и 60 млн тонн конденсата. Лицензия на разработку месторождения принадлежит компании «Ямал СПГ» и действительна до 2045 года. Этой ресурсной базы должно хватить, как минимум на 25-30 лет уверенной работы.
До Москвы почти 2.5тыщ км.
Аэропорт.
Поселок рабочих.
Порт Сабетта.
«Ямал СПГ» можно оценить по прогнозной чистой прибыли. Прогноз чистой прибыли ОАО «Ямал СПГ» на 2019 год равен 292,6 млрд руб. (чистая прибыль за I полугодие 2019 года — 135,6 млрд руб.). Исходя из размера чистой прибыли компании можно оценить весь проект в 2,2 трлн руб., что равно 7,5 годовых прибылей.
Проект «Арктик СПГ 2» предусматривает строительство трёх очередей по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 6,6 млн тонн в год каждая на основаниях гравитационного типа (ОГТ). Проект реализуется на ресурсной базе Утреннего месторождения. «НОВАТЭК» уточнил, что запуск первой линии «Арктик СПГ 2» планируется лишь в 2023 году, второй и третьей — в 2024 и 2026 годах соответственно. Ранее компания анонсировала планы сдать первую линию строительства уже в 2022 году. Налоговые льготы будут схожи с теми, что действуют для проекта «Ямал СПГ», поскольку в июне 2014 года Госдума одобрила внесение общих изменений в Налоговый кодекс, предполагающих налоговые льготы для компаний, добывающих природный газ и газовый конденсат на месторождениях, полностью или частично расположенных на Гыданском полуострове и Обской губе, если такой природный газ будет использоваться исключительно для производства СПГ. Для проекта «Арктик СПГ-2» ряд налоговых льгот (нулевой НДПИ, нулевой налог на имущество и сниженный до 15,5% налог на прибыль) останется в силе до 2032 года, когда общий объём производства газа достигнет 250 тыс. м3. Нулевые экспортные пошлины будут действовать в отношении данного проекта бессрочно.
Кастрюлеголовый не может не соврать
Косвенный эффект для экономики
А это взносы
Убыток 2017г: 68,396 млрд руб
Убыток 2018г: 172,626 млрд руб
Это несмотря на то, что Михельсону газ достается практически бесплатно
Приватизация доходов для «особ приблежнных к императору» и социализация расходов для народа.
Читай теперь внимательно!!!
«Ямал СПГ», запустивший в конце 2017 года завод по сжижению природного газа (СПГ), в первом полугодии увеличил выручку по стандартам МСФО в 3,4 раза — до 150,5 млрд рублей, говорится в отчете компании.
Операционные расходы увеличились в 5,4 раза — до 78,4 млрд рублей.
В результате прибыль от операционной деятельности выросла почти в 3 раза и составила 73,1 млрд рублей.
Благодаря прибыли по курсовым разницам в 163 млрд рублей по сравнению с убытком в 80,7 млрд рублей годом ранее, прибыль компании до налогообложения составила 162 млрд рублей по сравнению с убытком в 86 млрд рублей за тот же период 2018 года.
В результате «Ямал СПГ» в первом полугодии текущего года смог показать прибыль в 135,6 млрд рублей по сравнению с убытком в 73,1 млрд рублей годом ранее.
«Ямал СПГ» реализует проект строительства завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения полуострова Ямал. В начале декабря 2017 года была запущена первая очередь, в августе 2018г — вторая, в декабре 2018г — третья очередь завода — каждые по 5,5 млн т в год.
В конце 2019 года планируется построить еще одну очередь на 900-950 тыс. тонн в год. Она будет строиться по технологии «НОВАТЭКа» «Арктический каскад», будет экспериментальной.
Акционерами ОАО «Ямал СПГ» являются ПАО «НОВАТЭК» (50,1%), Total (20%), CNPC (20%), Фонд Шелкового пути (9,9%).
Так что скажешь фейкометчик???
Отчетность за 2018 год
Выручка составила 183 млрд.рублей, прибыль от операционной деятельности-131 млрд.рублей, прибыль (убыток) до налога на прибыль-172,6 млрд рублей.С учетом корректировок в бюджет по налогу на прибыль ОАО «Ямал СПГ» должен выплатить 19,2 млрд.рублей.
https://www.gazprom.ru/f/posts/88/664643/gazprom-magazine-2019-12.pdf
пишут следующее :
«По оценкам, себестоимость российского СПГ по всему циклу – от добычи на Ямале до сдачи регазифицированного газа на терминалах ЕС – должна составлять 239,8 долл./1000 куб. м. Продавая газ по цене 112 долларов, предприятие должно было понести убытки в размере 127,8 доллара.»
.............
«Возникает вопрос: за счет чего предприятие уже почти два года точно по графику производит и отгружает продукцию? Известно, что капитальные затраты на 1 т СПГ на Ямале в два раза превышают показатели по заводам США и составляют 1635 долларов. Можно предположить, что при значительной стоимости операции по сжижению газа – 146,8 доллара, доминировании в ней амортизационных отчислений «Ямал СПГ» имеет возможность временно не капитализировать их. Данная практика пагубно отразится на состоянии оборудования и выполнении обязательств по возврату кредитов.»
Показать прибыль за счет уменьшения амортизации в принципе можно. Так что все не так однозначно. Хотя с моей точки зрения получаемый убыток несколько завышен )).
Вы у нас умнее Тоталь, не говоря о китайцах?
подрядчики, субподрядчики, субсубподрядчиков, речь о них.
в 15 гг. было вообще нечто.
А так картинки красивые
Ты бы лушче бы написал сколько Михельсону, как «особе приблеженной к императору» вбухали бюджетного бабла в инфраструктуру, которое никогда не отобьется
Правильно ты говоришь- Ужос!
Что скажешь, Байкал?
Тебе приходиться на работе в ночную смену писать посты про Ямал спг, в душе ощущая себя строгой учительницей правописания :)
получается из-за освобождения от ндпи и пошлин экпортных государство получает с этого проекта только налог на прибыль и взносы в зпл? что -то как-то маловато, имхо. выходит китайцы на халяву газ тягают