ПАО «ОР» отчиталась о результатах за 2019 год. Команда «Иволги Капитал» проанализировала их, и дала оценку действиям компании в кризисной ситуации.Анализ отчетности 2019 ПАО «ОР»Некоторые цифры
- 1)Выручка выросла на 18,6% до 13,7 млрд рублей, причем оборот маркетплейса westfalika.ru составил более 1 млрд руб. за первый квартал работы, а LFL выручка выросла на 0,8%
- 2)EBITDA выросла на 25,5% до 3,583 млрд рублей, причем рентабельность по EBITDA составила 26,1%
- 3)Чистая прибыль выросла на 26,7% до 1,687 млрд рублей
- 4)Долг/EBITDA по итогам года составил 3,3х
Комментарии к результатам и фактам
- Компания планомерно переходит в онлайн, и по итогам 2019 года показала первые результаты. Частично текущий и практически полностью будущий рост запасов обусловлен именно работой по реализационной схеме (то есть без покупки на баланс) работы через маркетплейс
- Неденежная выручка аудируется E&Y, и является взаимозачетом между крупными китайскими поставщиками, «Обувью России» и мелкими оптовиками, с которыми работает Группа
- OCF(денежный поток от текущих операций) планово отрицателен по итогам 2019 года. Компания нарастила розничную сеть на 25% до 908 магазинов по итогам года, то есть инвестиционная программа по росту сети завершена. Задача компании – вывод магазинов на проектную мощность, а также их трансформация к модели маркетплейса
- Логистические цепочки нарушены из-за карантинных мер, и их быстрого восстановления не ожидается, поэтому значительные текущие запасы оцениваются как позитивный фактор
- МКК «Арифметика» сильно отличается по своей клиентской базе от классических МФО, так как все клиенты проходят предварительный этап в виде выплат по рассрочке. Разумеется, в текущих условиях Группа дает каникулы и не начисляет пени и штрафы, но поток все равно продолжается за счет онлайн-оплат. Микрофинансовое направление уже переживало шоки благосостояния населения в 2014-2016 гг. без потерь для бизнеса, что дополнительно сигнализирует о качестве риск-менеджмента
- Розничные продажи Группы Компаний сильно диверсифицированы как между сегментами товаров, так и по способу и форме оплаты (сильно развита рассрочка). Это дает дополнительную стабильность в условиях снижения доходов населения
- Группа уже перевела предварительные переговоры с основными кредитующими банками (Сбербанк, ВТБ, ПСБ) и имеет понимание, что процентные платежи, а также погашения будут перенесены. Также Группа имеет понимание, что арендные платежи будут значительно снижены, что сокращает текущие расходы в условиях снижения выручки
Выводы
Мы оцениваем отчетность как однозначно сильную. Компания успешно трансформирует свою модель, что позволяет эффективно использовать собственную сеть в условиях снижения платежеспособности населения. Группа совершила ряд превентивных шагов, в том числе, отказ от работы в крупнейших городах, а также выход из торговых центров, что позволило сократить постоянные затраты и работать в условиях меньшей конкуренции. Это в большой степени помогло Группе подойти к кризису с оптимизированными издержками и стратегией, направленной на снижение классического спроса.
Саму отчетность можно найти по ссылке: http://e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=33614&type=4
Облигации «Обуви России» входят в портфели PRObonds #1, #2 на 10% от активов. Акции «Обуви России» входят в портфель PRObonds #2 на 2,5% от активов.
@AndreyHohrin
TELEGRAM t.me/probonds
YOUTUBE https://www.youtube.com/c/PRObonds
https://ivolgacap.ru/
www.probonds.ru
личное мнение.