Новости рынков
Авиакомпании не долетают до субсидий. Отрасль просит увеличить их размер и срок выплаты
Российские авиакомпании озабочены судьбой неизрасходованных средств из выданной им госсубсидии в 23 млрд руб., срок предоставления которой истекает в конце июля. В то время как правительство рассматривает идею продления действия субсидии, S7 и эксперты предлагают увеличить ставку за каждого потерянного пассажира с нынешних 365 руб. до 1,1–1,3 тыс. руб. Это должно помочь покрыть постоянные издержки авиакомпаний в условиях снижения цен на билеты из-за конкуренции между перевозчиками.
https://www.kommersant.ru/doc/4416154
Угля дали за границу. Экспортные поставки в июне начали расти
В июне погрузка угля на экспорт на сети ОАО РЖД впервые с начала года вышла в плюс. В ОАО РЖД надеются, что угольщики нарастят экспортные отправки через порты Северо-Запада, где пока не достигаются согласованные монополией с Кузбассом объемы поставок. Сами угольщики и эксперты отмечают позитивную коррекцию цен в связи с аварией в Мурманске и ослаблением рубля, которая вывела из минуса ряд российских поставщиков при сохранении плохих ценовых условий у их зарубежных конкурентов.
https://www.kommersant.ru/doc/4416155
Компенсация факта: Минфин подготовил налоговую реформу нефтегазовой отрасли
Минфин ужесточает политику в нефтяной отрасли. Основная часть реформы — компенсация потерь бюджета от неудачно введенного режима налога на добавленный доход (НДД). Ранее ведомство оценило их в 213 млрд рублей. Министерство планирует по ряду месторождений временно — до конца 2023 года — индексировать коэффициент налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), включенного в платеж по НДД (законопроект есть у «Известий»). Другая часть реформы — актуализация запасов компаний. От их уровня зависит размер налоговых льгот, но объем ресурсов не пересматривался с 2006 года. Об этом сообщили три источника, близкие к правительству. Эксперты называют реформу обоснованной, однако полагают, что ужесточение режима НДД может сделать часть проектов нерентабельными.
Достроить «Северный поток-2» или умереть
"Газпром" собрал в Балтийском море технические средства, которые позволяют достроить газопровод «Северный поток-2». Однако необходимо быть готовым к любому развитию событий, поскольку американцы готовятся ужесточить санкции против «Газпрома» и его партнеров в Европе. В случае успешного завершения строительства газопровода, Германия получает доступ к огромным ресурсам и становится крупнейшим газовым хабом Европы.
https://1prime.ru/energy/20200714/831767204.html
«Мы сокращаем производство вдвое». Глава Boeing в России Сергей Кравченко о последствиях пандемии и конкуренции с МС-21
Мировая авиация в ходе пандемии коронавируса столкнулась с самым масштабным кризисом в современной истории. О том, как Boeing адаптируется к изменившемуся рынку, поставках проблемного Boeing 737 MAX и возможной конкуренции с российским МС-21 “Ъ” рассказал президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко.