Блог им. TraderPY
Тоже посмотрел на ютубе свежее интервью с Германом Грефом. Он затронул тему образования и проблемы образования в России. Среди прочего он высказал мысль, что будущий успех ребенка не связан с его школьными оценками, а зависит от трех групп мягких навыков (soft skills). (см. с 13 минуты видео).
Что это за навыки?
Социальные навыки - Навыки общения, коммуникации в обществе. Публичные выступления, доведение своей точки зрения до других людей. Умение вести дискуссию. Всё, что дает успех в общении в команде.
Когнитивные навыки - Системность мышления, Креативность, Критическое мышление, Принятие решений.
Эмоциональные навыки — Умение понимать себя, свои эмоции, эмоции других людей, управлять собой, достигать успехов в коммуникации.
Вот пример людей мастерски овладевших всеми этими навыками:
Обычно данные навыки развиваются постепенно в процессе взросления человека, по мере накопления опыта.
Но обучив всему этому школьников мы получим на выходе дебилов.
В традиционном обществе Старец считался образцом и нормативом человека, т.е. неразумная жизнь развивается с «неразумного детства», через бестолковую, легкомысленную юность к мужеской взрослости и наконец, к идеалу, в превращение в полноценного человека — в Старца.
Отсюда в Русском языке еще в 18 веке использовалось такое выражение «Молодой старец». Старцем именовались люди не сколько по возрасту, сколько по духовной зрелости и в общем каждый стремился стать Старцем. Старость была состоянием совершенства, т.е. люди росли в сторону сознания.
В наше время мы наблюдаем радикальную переоценку этих ценностей — ныне образцом для общества выступает молодой человек, даже подросток. Отсюда у нас появились такие нестареющие дети, играющие в танки и паровозики. Вот этот инфантилизм, точнее молодёжность/подростковость стала нормой общества.
В этой перспективе у людей резко изменилась цель — важно не повзрослеть, а как можно дольше не взрослеть, не постареть, не стать Старцем. Не стать умудренным опытом, годами, сознанием, а как можно дольше оставаться придурком.
Быть старцем сегодня не модно, не престижно — старики ни кому не нужны, они баласт. Старики должны как можно быстрее уступить место молодежи, не мешать им (быть креаклом).
Отсюда происходят все эти «Хорошо умереть молодым», «Хороша загнуться от СПИДа», к годам к 30. К 20 годам ты познал мир, а в 25 — ты разбитая скотина, наделенная уже всеми заболеваниями, с выпавшими волосами/зубами и заканчиваешь своё существование где-нибудь на помойке от передозировки наркотиков.
Старость тут не предусматривается такой моделью.
Мы продолжаем двигаться в таком направлении до тех пор пока не перестроим всё общество в Бивиса и Батхеда.
Общество будет состоять вот из таких дебилов, у которых ничего не получается, они всё проваливают… но в конечном итоге они ничего не теряют.
Как говорил Бжезинский — МТВ наше оружие! Мы сами дебилы, и всех остальных сделаем дебилами. Они будут гнаться за нашим дебилизмом и не догонят.
Вот именно в этом ключе Греф хочет перестроить нашу систему образования.
А где любовь к Родине, патриотизм и готовность защиты своего отечества?
Да-да… видел этот ролик предпоследний(который «Современное образование») по ТВ, в передаче Михалкова «Бесогон»… это жесть конкретная, к этому запад уже близко подошёл…не дай бог нам такого кретинизма-деградации! :-/
В хорошую сторону или нет — вопрос субъективный.
А по поводу мудрости старцев — веке с 19 старыми уже считали людей лет под 60 если не моложе. До старческого маразма мало кто доживал.