Анекдот вместо пролога.
-Перед Олимпиадой-80 в московскую торговлю поступила инструкция: быть особо вежливыми и ни в чем покупателям не отказывать. Заходит в магазин на Таганке мужчина и спрашивает:
-Мне бы перчатки…
-Вам какие? Кожаные, замшевые, шерстяные?
-Мне кожаные.
-А Вам светлые или темные?
-Черные.
-Под пальто или под плащ?
-Под плащ.
-Хорошо. Принесите, пожалуйста, нам Ваш плащ, и мы подберем перчатки нужного цвета и фасона.
Рядом стоит Раневская и говорит:
-Не верьте, молодой человек! Я им уже и унитаз приволокла, и жопу показывала, а туалетной бумаги все равно нет…
Давным давно, в далекой-далекой галактике. Не так конечно же все было.
Не то чтобы очень давно, и не в далекой галактике, а в весьма приличной организации под названием Открытие Брокер, был открыт великий и ужасный ИИС, куда изредка вносились излишки наличности и безналичности. Счет открыт на супругу, сумма невелика да и изымать ее не собирались от слова совсем. Но жизнь диктует свои условия, и требует порой изменения даже самых оптимистичных планов — счет потребовалось закрыть, а деньги забрать.
Процедура закрытия ИИС не показалась сложной. Супруга приехала в офис на Павелецкой, подписала необходимые документы. Получила рекомендацию внести в кабинете реквизиты для зачисления, отключить веб квик и ждать зачисления в срок не позднее 30 дней.
Долго ли, коротко ли Ну вы уже догадались.
В установленные самим брокером сроки вывода не случилось, а значит нужен еще один визит лично!
Краткое содержание двухчасового почти одностороннего диалога, это когда мы пытаемся говорить а сотрудник молчит, пыхтит, потеет, тянет время и бегает совещаться в секретную комнату.
-Здравствуйте. Почему не выведены денежные средства?
-
Вы не подписали анкету.
-Я подписала все, что вы мне дали. Но давайте подпишем и делайте платеж.
-
Да, сейчас. Подпишем анкету и в течение 30 дней деньги выведут.
-Так не пойдет. Почему вы не уведомили, что вам не хватает каких то документов для осуществления этой операции?
-
Мы уведомляли. Письмом.
-(Супруга поковыряв почту находит уведомление месячной давности, по дефолту отправленное в спам, при этом остальные письма от открытия приходят нормально. ) А по телефону не судьба была позвонить? Вы пытались? И почему в спам попало именно это письмо? Специально так сделано?
—
(молчание)
— у вас есть регистрация исходящих звонков?
—
(пыхтение)
— То есть вы не предприняли всех возможных попыток уведомить клиента о возникшей ситуации? не звонили мне?
—
(Молчание)
— Что за документ я должна подписать?
—
Анкета
— Покажите
-
(показывает анкету физического лица, с галочкой «Изменение анкетных данных»)
— Простите, мои данные не менялись
—
Ваши паспортные данные изменились
— Простите, но нет. Это ошибка. Вот паспорт, вот анкета. Все совпадает.
—
(изучает паспорт. уходит на полчаса в соседнюю комнату советоваться). Возвращается. ВОТ! в анкете — г. Саратов, а в паспорте — гор. Саратов.
— хм, а разве это не одно и то же?
—
(молчание)
-Вы не в курсе, сокращение «г.» стало общепринятым в соответствии с приказом Минфина №171н от 05/11/2015? Паспорт как бы раньше выдавался.
— (уходит в подсобку еще на 10 минут) Нужно поменять! Таков внутренний регламент!
— Покажите регламент. Регламент ничтожен если противоречит федеральному законодательству. И почему вы не дали это на подпись мне в первое посещение?
— Регламент внутренний. Вы отказались подписывать.
— Так не подписала по тому что вы мне его не дали на подпись или потому, что отказалась?
— В
ы отказались его подписывать
— Покажите тот документ, который я отказалась подписывать.
-
(распечатывает документ) Вот
— Вас не смущает, что в этом документе от 10/07/2020 все же нет моей подписи, но зато есть подпись сотрудника и печать организации, с пометкой «Анкета подписана в моем присутствии»? Кто врет? Сотрудник, что взял мою подпись и подтвердил это? Или?
— Не смущает. Это был не я.
— Это должностное преступление, а возможно и административное правонарушение. Ваш сотрудник якобы официально заверил мою подпись, которой тут нет.
— Так вы отказалась от подписи, потому ее и нет.
— Хм, я не отказывалась. Но если бы отказалась, то откуда на листе подпись сотрудника и печать организации, подтверждающие мою подпись, если я НЕ подписывалась? Ручка с исчезающими чернилами?
— (исчезает в соседней комнате еще на 10 минут, возвращается, игнорирует, молчит)
— Вы тянете наше время и отняли уже полтора часа. Смотрите, вот Соглашение о Расторжении, подписанное в ту же дату. Вы тут спокойно пишете г. вместо гор., и вас это не смущает?
-
(молчание, уход в соседнее помещение) не смущает (молчание) (делает вид что нас нет)
— давайте поговорим с вашим начальником
—
(молчит)
— Руководителя клиентской службы пригласите
—
начальник на удаленке. Его рабочий день закончен.
— график работы на вашей двери как бы указывает что еще рабочее время, соединяйте.
руководитель этого «игнориста-молчуна-побегайки» также ясности не внес. Анкетные данные менялись, надо вносить изменения. Попробуем ускорить.
и т п.
Подписали заявление вчерашним числом, указав на то, что требования об изменении анкетных данных незаконны, поскольку изменений паспортных и иных данных не было. Ждем. Сказали что скорее всего откажут по тому что в анкете есть рукописный текст, не предусмотренный внутренним регламентом.
Соответственно, готовимся — будет жалоба в ЦБ РФ и НАУФОР, а может и еще куда — совету профильных юристов буду признателен. «Ваше право», как сказал молчун-побегайка из открывашки. Наше. Нужно пользоваться, пока еще работают механизмы регулирования.
После перехода из ВТБ, команда «новых эффективных управленцев» довела нормальную контору до ручки, таково мое оценочное суждение. И это печально. Если бы речь шла о факапе сотрудника, просохатившего взять подпись с клиента на анкете, то, полагаю, вопрос был бы решен моментально, в нашем присутствии. Судя по всему, мы имеем дело с корпоративной политикой, направленной на то, чтобы всеми силами задержать исходящий поток денежных средств в сторону клиентов. Ну так мы давно не в розовых очках, и понимаем, что идеальный клиент для любого брокера это тот, кто сливает депо в ноль и несет еще, а инвесторы на долгосроке ему вообще неприятны настолько, что брокер их просто ненавидит, но опускаться до такого? Да, я читал недавние отзывы про этого брокера, но к такому готов не оказался. Сделать обман клиентов корпоративной политикой и защищаться броней некомпетентности сотрудников? Это вообще как? Стыдно. Стыдно и мерзко.
Буду добавлять новые факты по мере их поступления.
Обновление
11.08.2020 |
Изменение анкетных данных |
Отказано в исполнении |
Офис |
Телефонный разговор с таинственным Евгением с удаленки (Вероятно, глава Клиентского Сервиса «ОБ»).
— По причине «Отказа в исполнении» — Анкета по смене данных клиента заполнена не по форме (рукописная добавка о том что паспортные и иные данные не менялись, а гор. и г. имеют тождественный смысл)
— По причине возникновения проблемы: «Так вышло. Сотрудник сканировал документы, случайно обнаружил что анкету не подписали, но вы уже ушли. „
— По приезду в офис: “Так как в офис вы приезжали, идентификация выполнена»
— Как жить дальше: «До пятницы будет новая информация»
Наверное я неверно употребил термин «Поглощение». за что прошу прощения. Но по указанной ссылке черным по белому написано
«Наблюдательный совет «ФК Открытие» в конце декабря избрал новый состав правления. Все менеджеры перешли из банка ВТБ 24. Председателем правления с 1 января 2018 года был избран бывший глава ВТБ 24 Михаил Задорнов.»
Еще раз извините
Караул, спасайте ваши деньги!!!!
И, возможно, под вывеской работает левая конторка, предполагаю.
К панике и бегству оттуда тоже не призываю. Однако налицо как минимум некомпетентность сотрудников, утрата клиентоориентированности и нежелание расставаться с деньгами (как корпоративная политика), прикрывающаяся этой самой некомпетентностью, но это уже регулятор должен такие выводы делать, а не один мелкий клиент в нашем лице, посчитавший себя обиженным.
Историю написал для того, чтобы кто то, возможно, смог избежать аналогичных «граблей» при работе с этим брокером.
Тем не менее адовое бегство квалифицированных IT кадров оттуда после смены части (или не части) руководства в прошлом году было заметно многим на рынке HR. Регулярные жалобы и рост их количества на техническую часть открывашки с прошлого года можно посмотреть на форумах.
Брокер зарабатывает на комиссиях и других плюшках, а если клиент слил, то другой клиент понятно заработал. Одни участники торгов отнимают деньги у других участников торгов. Наоборот, слившийся клиент им не выгоден, так как перестанет платить комиссию
Короче, они делают все, чтобы максимально долго делать вывод средств. Ибо они их уже кому-то в кредит сунули, а Вы тут нарисовались с протянутой рукой, забрать у них то, что они давно уже считают своим. Они называют это «актив». Им просто ещё закон вроде как не позволяет дойти до абсурда и беспредела, а так давно бы уже уведомили Вас о том, что на Вашем ИИС деньги кончились, а Вы злоупотребляете правом клиента и не несёте ещё на счёт денег. Мособлбанк не даст соврать — нет предела беспределу. Да-да, как-то так.
А подтвердить свои слова Вы можете? Кто эти многие? Сколько их? Насколько мне известно — всё в точности до наоборот.
По Вашей проблеме: то, что Ваша почта занесла их письмо в спам — явно не их вина. Или как Вы видите? Открывашка проплатила Яндексу чтобы письма от неё в спам сыпались? )))
Да, и по поводу рядового персонала: всё у всех плохо. У некоторых совсем плохо. Потому что «хорошо» там неоткуда взяться, зарплаты не те.
www.moex.com/ru/markets/currency/members-rating.aspx?rid=8
Выберите месяц, год и посмотрите в динамике. Отмотайте года на три назад и пробегитесь по таймлайну.
Если, конечно, вы доверяете статистике мосбиржи. Либо поясните Вашу точку зрения, если я неправильно эти данные интерпретирую.
По второй части — ниже уже ответил в одном из коментариев, это и наша проблема в том числе. Но не только, согласитесь. Или ожидать от человека исполнения его прямых обязанностей, за которые он получает зарплату (уведомление клиентов) — это, пожалуй, слишком?
По третьему пункту — не готов коментировать. За все время сотрудничества практически не было необходимости к ним обращаться — работало без особых накладок.
Причём банкам очень выгодно когда клиент как торгует, так и не торгует ))) Торгует — процентик с оборота по сделкам, нет — банк бесплатно пользует деньги клиента ) Чего бы так не жить?
Прямо первый случай. Развод с облигами, проблемы с лицензией части контор, запрет в рекламе говорить что госбанк, разборки с премиями менеджеров… Дыру заткнули командой ВТБ, но вопрос на кого ее повесить, он никуда не делся…
За прошедший месяц портфель прилично бы вырос. Продавая это сейчас, был бы весомый плюс по ETFкам и небольшой по облигашкам. А так на балансе висят денсредства. Упущенная выгода? Никогда не слышали.
Да.., давно такое не читал. Упущенная выгода на фондовом рынке
А если бы рынок упал за месяц, тогда чтобы случилось с Вашим портфелем — тоже бы упал и что Вы тогда деньги (сэкономленные) Открытию возвращали бы
А по поводу ИИС — зачем его открывать ВООБЩЕ, если могут срочно в течение 3-х лет понадобиться деньги. Открывать тогда, по-моему, надо было обычный брокерский счет.
Вариант, конечно, не плохой. Но при досрочном закрытии депозита в большинстве банков проценты либо за весь срок вклада, либо за последнюю часть процентного периода банк пересчитывает и выплачивает вкладчику по ставке «до востребования». Поэтому говорить о упущенной выгоде при закрытии ИИС за последний месяц, с моей точки зрения, совершенно не корректно.
Так Вы же досрочно закрываете ИИС, а в случае досрочного его закрытия все использованные налоговые льготы по данному ИИС Вами теряются — об этом нельзя забывать!
Согласен, обстоятельства могут быть разные. Поэтому лучше на ИИС вкладывать уж точно «не последние деньги».
нормальная общечеловеческая практика — для банков и брокеров отдельная почта, которая используется только для этого. Никакие письма не удаляются без прочтения. Все прочитанные разносятся по папкам «название банка/брокера/год».
Каждый человек сам кузнец своих проблем. Надеяться на рядовых сотрудников банка/брокера и тем более пенять им «вы меня не всеми способами уведомили» глупо. Им просто на вас наплевать, рабочий день закончился — встал и пошел пиво пить.
Деньги ваши, вам о них и заботиться.
Пока этого понимания не будет, так и будете наступать на грабли на ровном месте.
Заявление написано вчера. Сегодня опять отказ.
Пожалуйста, примите извинения за доставленные неудобства. Мы сожалеем, что произошла такая ситуация. Постараемся разобраться в этой ситуации как можно быстрее.
А эта отписка на форуме опускает вас еще ниже, чем вы и так погрузились. Не позорьтесь. Либо вмешайтесь и решите проблему, либо просто помолчите.
это работает
нуууу… может быть, очень давно…
Выяснилось, что сотрудник, принимавший первичную заявку, даже не потрудился узнать, что часть бумаг переносится на обычный брокерский счет при закрытии ИИС. В результате ОБ прислали курьера для подписания недостающих бумаг. Визит в офис не понадобился. Денежные средства выведены 19/08/2020, что, безусловно, устраивает нас полностью.
Очень жаль, что доброе слово и пистолет у виска по прежнему гораздо эффективнее, чем просто доброе слово.
Печально, что для осуществления примитивной операции приходится тратить свое время и нервы, беспокоить и отнимать время у людей, которые в ручном режиме вынуждены разруливать косяки своих некомпетентных подчиненных.
Приходится констатировать, что профессиональная некомпетентность, как и мировая энтропия в принципе непобедимы. Но при определенных усилиях можно избежать неприятных последствий.
Тем не менее, результат положительный. Благодарим руководителя клиентской службы ОБ за участие и решение возникшей проблемы. Спасибо всем за поддержку и участие. Будьте внимательны, надеюсь наш опыт окажется полезным ВСЕМ участникам сообщества.