Вчера «Детский мир» опубликовал финансовую отчетность за апрель — июнь по МСФО. Совокупная выручка увеличилась на 2,9% с уровня 2К19 до 28,8 млрд руб. (сопоставимые продажи повысились на 1%), что согласуется с ранее объявленными операционными показателями. Валовая рентабельность в отчетном квартале снизилась на 3,1 п. п. по сравнению с тем же периодом прошлого года до 30,8% на фоне увеличения в продажах доли низкомаржинальных продуктов (детского питания, памперсов). Это было полностью компенсировано усилением операционного рычага. Общие, коммерческие и административные расходы (без учета амортизации и долгосрочной мотивации менеджмента) в апреле-июне сократились на 3,1 п. п. по сравнению с 2К19 до 18,5% выручки благодаря изменению условий аренды и снижению расходов на персонал. С учетом прочей прибыли рентабельность по EBITDA выросла на 20 б. п. до 12,2%, а EBITDA — на 4,4% с уровня 2К19 до 3,5 млрд руб. (что в целом соответствует нашим ожиданиям). Убыток от переоценки обязательств в иностранной валюте составил 0,2 млрд руб. В результате чистая прибыль компании в 2К20 составила 1,4 млрд руб. по сравнению с 1,9 млрд руб. в 2К19 (главным образом из-за увеличения выплат по налогу на прибыль).
В пресс-релизе менеджмент отметил, что в июле EBITDA должна быть как минимум на 25% выше, чем за тот же месяц прошлого года на фоне двухзначных темпов роста выручки. Итоги августа также, как ожидается на данный момент, будут очень оптимистичными. Новая стратегия, представленная в рамках «дня инвестора», охватывает ряд аспектов. Во-первых, благодаря развитию маркетплейса, ассортимент предполагается расширить со 150 тыс. до 2,4 млн наименований, никак не указывая, что это товары сторонних поставщиков. Комиссия составляет 20-25%, что сопоставимо с показателями Wildberries и Ozon. Во-вторых, планируется увеличить на 25% охват целевого рынка за счет развития нового малого формата Детмир ПВЗ (сеть пунктов выдачи заказов, включающих в себя торговые площади с 2 тыс. товарных наименований), разработанного для небольших городов с населением менее 100 тыс.
Ожидается, что выручка в этом формате составит 40 млн руб., рентабельность по EBITDA — 8-9%, внутренняя норма доходности — 30%, а капвложения — 3-4 млн руб.; в 2020 году должно быть открыто 10 магазинов с доведением их до 800 в среднесрочной перспективе. В-третьих, в такие же сроки планируется открыть 500 магазинов «Зоозавр» (товары для животных), из них 10 — в 2020 году. У магазинов, уже вышедших на плановые уровни рентабельности, выручка составляет 40 млн руб., рентабельность по EBITDA — 13-15% (изначально она будет ниже), внутренняя норма доходности — 30% и выше, капвложения — 3-4 млн руб. И наконец, компания также сосредоточится на повышении качества клиентского опыта: речь идет о лучшем в своем классе мобильном приложении, о новых услугах для клиентов, о пересмотре концепции зон выдачи онлайн-заказов, а также о сокращении сроков доставки за счет расширения логистических мощностей (двух федеральных и трех региональных центров дистрибуции).
В целом текущие прогнозы компании предполагают достижение двузначных темпов роста выручки в среднесрочной перспективе с долей онлайн-заказов 45% и рентабельностью по EBITDA 10% (раньше ожидалось, что она будет выше 10%, поправка сделана на выход новых магазинов на плановые показатели). Капвложения на пике будут не выше 5-6 млрд руб. в год. Итоги второго квартала оказались вполне позитивными, несмотря на режим самоизоляции, и обнадеживающие тенденции сохранились в начале третьего (в частности, благодаря государственным выплатам семьям с детьми). Новые форматы не учитывались ни в наших прогнозах, ни в оценках участников рынка, поэтому мы ожидаем позитивного пересмотра ожиданий. Мы по-прежнему положительно оцениваем инвестиционную привлекательность акций Детского мира.
Sberbank CIB