14.09.20 12:05
Рост глобального спроса на нефть не возобновится в ближайшие 30 лет, даже если политика в отношении изменений климата не ужесточится, пишет британская энергетическая компания BP в своем ежегодном прогнозе до 2050 г., опубликованном в понедельник.
Outlook BP в 2020 г. содержит три сценария развития энергетической отрасли на ближайшие 30 лет. Так, «Быстрый» (Rapid) сценарий предусматривает принятие соответствующих мер, которые увеличат стоимость парниковых выбросов для производителей на 70% к уровню 2018 г. «Нулевой» (Net Zero) сценарий предполагает не только ужесточение климатической политики, но и изменение социального и потребительского поведения в отношении использования энергии. В этом варианте выбросы углерода должны упасть на 95% к 2050 г. Наконец, «Обычный» сценарий подразумевает сохранение текущих трендов без значительных и резких изменений в глобальной политике.
Все три сценария предрекают падение спроса на нефть в ближайшие три десятилетия. Так, по «Обычному» сценарию потребление нефти снижается на 10% к 2050 г., по «Быстрому» — на 55%, а по «Нулевому» — на 80%. При этом восстановление спроса на докризисном уровне ВР ждет только в обычном сценарии, согласно которому спрос выйдет на плато в ближайшие несколько лет. По двум другим сценариям развития энергетической отрасли спрос никогда не вернется на уровни, предшествующие пандемии COVID-19.
«Снижение спроса на нефть связано с ростом эффективности и электрификацией автомобильных перевозок», — поясняют в ВР. Во всех трех сценариях пик потребления нефти в транспорте приходится на середину и конец 2020-х годов. В ВР считают, что доля нефти в транспортном потреблении упадет с уровня в более чем 90% в 2018 г. до около 80% к 2050 г. в «Обычном» сценарии, до 40% — в «Быстром» и до 20% — в «Нулевом».
BP p.l.c.
Energy Outlook 2020 edition
14 September 1.30pm
В Energy Outlook исследуются силы, определяющие глобальный энергетический переход к 2050 году, и ключевые факторы неопределенности, связанные с этим переходом. Глобальная энергетическая система, вероятно, подвергнется фундаментальной реструктуризации с целью декарбонизации, что создаст проблемы и создаст возможности для отрасли. Три основных сценария — «Быстрый», «Нетто-ноль» и «Бизнес как обычно» — обеспечивают ряд возможных результатов, позволяющих понять диапазон неопределенностей в будущем.
Приглашаем вас на презентацию энергетического прогноза bp 14 сентября в 13:30.
https://www.bp.com/en/global/corporate/energy-economics/energy-outlook.html
огромный объем и это непреодолимо
если в авто еще более менее получается упихать прочный бак
то азс и газовоз выходит крайне дорогими
по обычная азс на водород стоит как космический корабль
уж проще на алюминии ездить
www.h2stations.org/stations-map/?lat=49.139384&lng=11.190114&zoom=2
Конечно это дороже чем бенздизельная АЗС, но это куда перспективнее чем электромобили. Технологии же как обычно — на месте не стоят — больше будет транспорта и АЗС — дешевле все это будет оптом.
ха всего 200 азс на весь мир
кроме того сам процесс получения водорода в промышленных масштабах ведет к выбросу углекислого газа
ru.wikipedia.org/wiki/Производство_водорода
электролизом крайне дорого выходит — проще батрейки заряжать тем же электричеством
мораль в том что тема за 25 лет так и не взлетела
в те далекие времена заправок было сразу овердокуя тк
бензин использовался как чистящее средство
и продавался в любой бакалейной лавке
а на счет крайне дорого — просто представь бак на 700 атмосфер
1 атмосфера это 1 метр воды… т.е аналогия с подводной лодкой на 700 метров глубины вполне уместна… кроме того, объем 1 кг бензина и 1кг сжатого водорода разные…
еще обычный бензин можно перекачивать по бензопроводам на много км… а есть ли в мире хоть один водородопровод? нету такого
т.е надо как то водород доставлять до азс… и сразу вспоминаем что нужен бак 700 атмосфер и огромного размера т.е этот бак окуенного размера на колесах
а на счет пережигания электричества в водород — кпд процесса низковат, или требует дорогостоящих катализаторов… именно поэтому водород майнят химическим способом из метана, но при этом выделяется углекислый газ
отдельно идет процесс сжатия… на то чтоб сжать тоже нужна энергия...
и если в школе учился, то когда сжатый газ расширяется, то он холодный… представь насколько холоден водород 700 атмосфер… т.е перед использованием его надо обратно нагреть… теряется КПД сначала на сжатие а потом на нагрев… неслучайно водород сжигают в ДВС, а не преобразуют в электричество напрмую, т.к прямое преобразование при низких температурах не идет
водородная энергетика слишком сложна дорога и не взлетит
а насчет аккумулирования энергии вэс был предложен вариант механического аккумулирования... воду качаем на высоту
Гидроаккумулирование ВЭС — это несерьезно в промышленном масштабе, т.к. это по сути нужно целые ГЭС строить. Предложения такие были, но реализации насколько я знаю до сих пор нигде нет.