Результаты «Транснефти» за 2К20 по МСФО: чистая прибыль упала на 73% из-за разовых неденежных статей; капзатраты сократились и будут дополнительно оптимизированы. «Транснефть» в пятницу опубликовала результаты по МСФО за 2К20. Совокупная выручка Группы снизилась на ~13% кв/кв (-12% г/г) до 228 млрд руб. (3,2 млрд долл.), в рамках ожиданий рынка, что отражает главным образом падение выручки от транспортировки нефти вследствие новой сделки ОПЕК+ и выручки от продаж нефти на фоне более низких цен.
EBITDA «Транснефти» превысила ожидания рынка, в целом повторив динамику выручки, и составила 115 млрд руб. (1,6 млрд долл.) в 2К20. Рентабельность по EBITDA осталась выше 50%.
Чистая прибыль оказалась наполовину меньше консенсус-прогноза: на результат повлияли крупные разовые неденежные статьи (убытки от обесценения и курсовых разниц). Чистая прибыль акционерам Транснефти упала на ~73% кв/кв до 15 млрд руб. (209 млн долл.) в 2К20. Учитывая, что компания определяет
дивиденды на основе скорректированной чистой прибыли, разовые неденежные факторы не должны повлиять на размер дивидендного пула.
В настоящее время мы оцениваем скорректированную чистую прибыль Транснефти за 1П20 в 100,3 млрд руб., что предполагает вклад в дивиденды по итогам 2020 г. в размере почти 7 000 руб./акц. (текущая дивидендная доходность 4,8%). Свободный денежный поток Транснефти в 2К20 упал практически до нуля из-за слабого операционного денежного потока, на который оказало давление отрицательное изменение оборотного капитала. При этом мы отмечаем существенное сокращение капзатрат (на ~23% кв/кв и ~32% г/г), что свидетельствует о завершении инвестиционного цикла.
Важно также отметить, что Транснефть подготовила стресс-сценарий с дальнейшей оптимизацией капзатрат, который должен быть реализован, учитывая вступление в силу нового соглашения ОПЕК+. Сценарий предусматривает сокращение капзатрат Группы с уровня 2019 г. на ~22% в 2020 г. (до 191,4 млрд руб.) и на ~15% в 2021 г. (до 207,8 млрд руб.).
Чистый долг Транснефти в рублевом выражении практически не изменился по сравнению с предыдущим кварталом. Чистая долговая нагрузка составила 0,7x, что немного выше по сравнению с предыдущим кварталом из-за более слабого показателя EBITDA.
Снижение объемов транспортировки из-за нового соглашения ОПЕК+ и пандемии COVID. В 2К20 объем транспортировки нефти по трубопроводной системе Транснефти снизился на ~9% кв/кв (-6% г/г) до ~109 млн тонн в связи с соглашением ОПЕК+, вступившим в силу в мае. Это лучше прогнозов компании, которые предполагали падение объема транспортировки нефти в 2020 г. более чем на 10%.
Объем транспортировки нефтепродуктов по трубопроводной системе Транснефти снизился на ~11% кв/кв (-1% г/г) до 9,3 млн тонн на фоне снижения спроса из-за ограничений, связанных с пандемией COVID.
По итогам 1П20 негативное влияние на операционные показатели Транснефти было незначительным: объем транспортировки нефти практически не изменился и составил ~229 млн тонн, а объем транспортировки нефтепродуктов увеличился на ~4% г/г до 19,8 млн тонн.
Общая выручка снизилась на ~13% кв/кв из-за падения выручки от транспортировки и продажи нефти. В 2К20 общая выручка Группы снизилась на ~13% кв/кв (-12% г/г) до 228 млрд руб. (3,2 млрд долл.) преимущественно по причине падения выручки от транспортировки нефти (из-за более низких объемов) и от продаж нефти (из-за более низких цен).
Выручка Группы от стивидорных услуг (выручка НМТП) сократилась на ~14% кв/кв (-15% г/г) до 11 млрд руб. (158 млн долл.) в 2К20.
EBITDA превзошла ожидания рынка, чистая прибыль упала на ~73% кв/кв из-за крупных разовых неденежных статей. Финансовые показатели Транснефти по МСФО за 2К20 оказались близки к ожиданиям рынка по выручке, но существенно превзошли консенсус по EBITDA. Чистая прибыль же оказалась почти на 50% меньше консенсуспрогноза из-за разовых неденежных факторов.
EBITDA1 Группы в 2К20 в целом повторила динамику выручки – снизилась на ~14% кв/кв до 115 млрд руб. (1,6 млрд долл.). Отметим, что, несмотря на давление на финансовые показатели Группы, рентабельность по EBITDA компании в поквартальном сопоставлении осталась неизменной на уровне 51%. В части затрат наибольшее снижение в абсолютном выражении показали расходы на электроэнергию и «прочие» затраты. Кроме того, Транснефть подтвердила свои планы сформулировать дополнительные меры по сокращению затрат.
Чистая прибыль акционерам из-за разовых неденежных статей за 2К20 упала на ~73% кв/кв до 15 млрд руб. (209 млн долл.). Столь сильное снижение было обусловлено (i) неденежным убытком от обесценения в размере 21 млрд руб., признанным в результате недозагрузки продуктопроводов (в связи с пересмотром отечественными переработчиками планов по производству дизтоплива), и (ii) чистым убытком от курсовых разниц в размере 5,5 млрд руб. (по сравнению с чистым доходом от курсовых разниц в ~11 млрд руб. в 1К20).
Поскольку Транснефть определяет дивиденды на основе скорректированной чистой прибыли, вышеупомянутые разовые неденежные факторы не должны повлиять на дивидендный пул. В настоящее время мы оцениваем скорректированную чистую прибыль Транснефти за 1П20 в 100,3 млрд руб., что предполагает вклад по итогам 2020 г. в размере почти 7 000 руб./акц. (текущая дивидендная доходность – 4,8%).
Дышлюк Евгения
«Газпромбанк»
СДП упал почти до нуля; капзатраты сократились и будут дополнительно оптимизированы. В 2К20 СДП Транснефти упал практически до нуля из-за существенного снижения операционного денежного потока, на который повлияло отрицательное изменение оборотного капитала в размере ~44 млрд руб… Благодаря сильным результатам за первый квартал СДП компании в 1П20 удвоился г/г и составил 70 млрд руб. (1,1 млрд долл.).
Вместе с тем мы отмечаем значительное сокращение капзатрат в 2К20 (на ~23% кв/кв и на ~32% г/г), что отражает окончание инвестиционного цикла. В 2019 г. Транснефть завершила все последние крупные инвестпроекты.
Важно также отметить, что Транснефть подготовила стресс-сценарий с дальнейшей оптимизацией капзатрат, который должен быть реализован, учитывая вступление в силу нового соглашения ОПЕК+. Сценарий предусматривает сокращение капзатрат Группы с уровня 2019 г. на ~22% в 2020 г. (до 191,4 млрд руб.) и на ~15% в 2021 г. (до 207,8 млрд руб.).
Чистый долг в рублевом выражении не изменился кв/кв, чистая долговая нагрузка составляет 0,7х. Долг Транснефти номинирован преимущественно в рублях (91%).
По состоянию на конец 2К20 чистый долг Группы в рублевом выражении почти не изменился с уровня 1К20 и составил 319 млрд руб. (4,6 млрд долл.). Чистая долговая нагрузка в рублевом выражении выросла незначительно – до 0,7х (0,6х на конец 1К20) из-за более слабого показателя EBITDA.
По состоянию на конец 2К20 краткосрочный долг в размере 124 млрд руб. (1,8 млрд долл.) полностью покрывается балансом денежных средств (319 млрд руб., или 4,6 млрд долл.).