Автор: TYLER DURDEN
По мере растущего спроса на электромобили создаётся нагрузка на глобальные цепочки поставок, в результате чего, в начале этого года мировые цены на кобальт за метрическую тонну выросли более чем на 20%.
WSJ поговорили о кобальте (металле, который содержится в литий-ионных аккумуляторах) с экспертами по автомобилям и аккумуляторам. Помимо электромобилей, синий металл можно найти практически в любой бытовой электронике, например, в сотовых телефонах, портативных компьютерах и планшетах.
Согласно WSJ, Ин Лу — аналитик лондонской сырьевой исследовательской фирмы Roskill «в ближайшее время не произойдёт сокращения спроса, а вот предложение останется ограниченным в основном из-за перебоев с логистикой в Южной Африке связанных с пандемией».
Как поясняет
InsideSources, в каждой автомобильной батарее содержится кобальт, большая часть которого добывается в Демократической Республике Конго (ДРК).
ДРК пережила годы дестабилизации, пока правительство Конго и вооружённые боевики боролись за контроль над шахтами. Большая часть кобальта из ДРК доставляется в Южную Африку и отправляется в Китай для переработки.
ДРК — это не единственное место где автопроизводители и поставщики покупают кобальт, многие пытаются перерабатывать кобальт из старых батарей и исследуют другие регионы мира в поисках альтернативных источников.
Напомним, администрация Трампа
подписала административный указ касающийся горнодобывающей промышленности США, в котором подчёркивается опасная чрезмерная зависимость Америки от Китая в отношении редкоземельных металлов.
В 2016 и 2018 годах с запуском Tesla Model 3 проявился огромный интерес к электромобилям. За этот период цены на кобальт выросли почти в четыре раза, после чего рухнули в 2019 году. Недавнее повышение цен может свидетельствовать о том, что спекулянты вышли на рынок с идеей, что усилия президента Байдена в отношении более зелёной экономики могут привести к повышению спроса на металл.
Байден планирует создать один миллион новых рабочих мест в сфере производства автомобильной промышленности, производственно-сбытовых цепочках и инфраструктуре для экономики основанной на новых технологиях, которые будут способствовать сокращению выбросов парниковых газов. Стремление правительства электрифицировать экономику увеличит спрос на кобальт, никель и марганец, а также на другие компоненты, необходимые для производства батарей.
Но даже с учётом производства электромобилей и производственно-сбытовых цепочек при новой администрации США, Китай продолжит доминировать в сфере электромобилей.
Какая разница за шесть месяцев. В
последний раз, когда мы сообщали о кобальте, цены упали до десятимесячного минимума из-за падающего спроса со стороны авиакосмической и электромобильной отраслей.
Для производства электромобилей на массовый рынок и конкуренции их с автомобилями, с двигателем внутреннего сгорания, автопроизводителям нужны литий-ионные аккумуляторные батареи по цене
около 100 долларов за киловатт-час. В настоящее время рост цен на аккумуляторные компоненты по 137 долларов за киловатт-час, плохо сказывается на прибыли.
Источник
«Теоретик Волн Эллиотта»: на русском языке
Мы также переводим непубличные статьи из MyEWI, где публикуется более детальная информация. Подписывайтесь>>>