Блог им. OlegDubinskiy

как все было в 2008г., что общего и в чем различия

Вспомнил 2008г.
(начал торговать в 2007г., получил высокую прибыль в 2007г. и через год попал под обвал, которого не ожидал).
Индекс ММВБ (Мосбиржи) упал в 5 раз !
Сделал слайд:
графики ММВБ (индекса Мосбиржи) и USD_RUB по дневным.
как все было в 2008г., что общего и в чем различия

Тогда был портфель на свои без плеч только на фондовой секции и были только крупные, индексные компании, голубые фишки: 
Лукойл, ГМК Нор.Никель, Сбербанк, Новатек, МТС и др., Газпрома не было, пересидел и докупал
(делал то, что делать нельзя: докупал падающие активы).
Пока рынок в мае — июне сползал вниз, нефть росла и из каждого утюга рекомендовали использовать эту просадку, чтобы срочно все купить и ждать нефти по $200 к концу $2008г., нефть тогда еще росла до $148  за Brent в июне 2008г.

Мой брокер был «Тройка Диалог», с ними тогда было все нормально, в 2012г. Тройку Диалог купил Сбербанк, перешел в Сбербанк автоматом и Сбербанк даже оставил тот же брокерский тариф, который был в Тройка.

Помню, была тогда крупная инвест компания «Кит Финанс», при падении РТС с 2500 до 1600, они закупились на всю, да еще с плечами.
И обанкротились.

Тогда работал на иностранной публичной компании, отвечал за ЦФО,
в 2008г. у нас выросли продажи не смотря ни на что и дистрибьюторы не кинули, т.к. были заинтересованы в продолжении работы,
компания полностью выполнила обязательства (премии, все, как договорились, даже чуть больше).
Тогда полностью ушел в работу, на финансовый рынок обращал мало внимания
(через день посматривал котировки, считал периодически, но много времени на это не тратил).
Не вылезал из командировок, в которых проводил более 50% времени.
Родился сын, жена в декрете, но на все хватало и докупал акции на падении.

Вышел через годы, в хорошем плюсе: за счет того, что докупал,
результат получился такой же, как
если бы просто держал наличные доллары в стеклянной банке.
Взамен, получил интересный и полезный опыт.
 
САМОЕ ОПАСНОЕ ПАДЕНИЕ — ЭТО МЕДЛЕННОЕ СПОЛЗАНИЕ:
ОНО НЕ ВЫЗЫВАЕТ СТРАХА,
ПРИ УСИЛЕНИИ СТРАХА И ПАДЕНИЯ,
ВЫХОДИТЬ В МИНУС 10 — 15% УЖЕ НЕ КОМФОРТНО.

Повторения не бывает: каждое событие в чем — то похоже, а в чем — то отличается.
В июле 2008г. Brent достигла исторического максимума $148.
Из каждого утюга производители, чиновники, аналитики предсказывали $200 уже скоро.
Газпром тогда стоил $12 (360р.) и Миллер заявлял, что при нефти $200 соответственно вырастет цена на газ и ГП будет стоит $1 трлн.
Тогда GOOGLE и Газпром сравнялись по капитализации.
Аналитики говорили: Газпром — реальный бизнес, реальные запасы газа, можно потрогать, а
какой — то GOOGLE — виртуальная компания и поэтому не надежен и отстанет от ГП по капитализации.
как все было в 2008г., что общего и в чем различия
В мае 2008г. началось сползание по индексу ММВБ (Мосбиржи), а нефть Brent
в июле достигла максимума $148 и начала сползать вниз.
Т.е. индекс ММВБ (сейчас Мосбиржи) стал медленно катиться вниз на 4 месяца раньше падения нефти.
В июле из каждого утюга, во всех газетах — прогнозы крупных инвест домов и аналитиков про нефть по $200.
как все было в 2008г., что общего и в чем различия

В начале 2008г. разрыв между оптимистами и пессимистами и мире вырос в 14 раз,
почти все прогнозы инвест домов были на рост финансовых рынков.
как все было в 2008г., что общего и в чем различия
На таком отличном новостном фоне, после высокой прибыли за 2007г. мне, как новичку на рынке,
было практически не реально не потерять деньги в 2008г. 

Сейчас рынки стали динамичнее благодаря торговым роботам.
Сейчас очень много оптимистичных прогнозов от брокеров и крупных инвест домов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО СТОЯТ РЕКОМЕНДАЦИИ БРОКЕРОВ И КРУПНЫХ ИНВЕСТ ДОМОВ:
ОНИ ИХ ВСЕГДА КОРРЕКТИРУЮТ ЗАДНИМ ЧИСЛОМ.
А КАКАЯ ЦЕННОСТЬ В ПРОГНОЗЕ, КОТОРЫЙ ЗАДНИМ ЧИСЛОМ КОРРЕКТИРУЮТ? НИКАКОЙ ЦЕННОСТИ !

Сейчас рынок РФ не перекуплен и нефть не $148.
Но РФ идет за США.
И, если на рынке на ожиданиях роста ставок, начнется паника, наш рынок можно загнать куда угодно.
На примере ТЕСЛА и др. ВЫ видите, как нереально дорого могут стоить компании.
Бывает, что жизнеспособные компании могут стоить и нереально дешево
(в 2008г. банки во всем мире стоили нереально дешево, например, минимум по Сбер преф. был 7р., даже некоторые американцы вспомнили прогноз Карла Маркса о том, что банки обанкротятся и будут выкуплены государством).

Сейчас выросло целое поколение, даже много управляющих, которые никогда не работали на медвежьем рынке (падение более 30%).
Это не значит, что больше медвежьих рынков не будет.

На перекупленном рынке нужно какое — то событие (заявления от крупных банков о повышении ставок, крупное банкротство и т.п.),
на панике падение 30% и выше — это запросто !!!
Большинство читает различные предупреждения, но, когда нужно будет выйти, ничего не сделает.
Когда человек боится, он ничего не делает: страх парализует.


Каждый раз, когда на финансовых рынках появляются проблемы,
все происходит не так, как в предыдущие разы: есть и сходства, и отличия.
Сейчас ниже ставки (чем в 2008г.) и те кредиты, которыми наверняка ЦБ обеспечит гос. банки, будут дешевле.
Но не настолько дешевле, насколько думает большинство.

Э.Набиуллина сказала 12 02 2021г. про окончания цикла падения ставок и переход к нейтральной ДКП
(это ставка ЦБ 5 — 6%).
Доходность RGBI (индекс ОФЗ) уже около 6%.
Т.е. рост ставок ЦБ в 2021г. рынок уже отыграл.

Личное мнение.
В РФ в 21г. ЦБ РФ повысит ставку
(поддержка рубля, плохо для акций).
Когда будет коррекция, рубль станет нуждаться в поддержке.
В кризис 2008г. для поддержки рубля поднимали ставки.
Думаю, так же будет и пр новом падении рынков.

С 19 июня 2007 г. по 3 февраля 2008 г. действовала ставка 10%
С 4 февраля 2008 г. по 28 апреля 2008 г. действовала ставка 10,25%
С 29 апреля 2008 г. по 9 июня 2008 г. действовала ставка 10,5%
С 10 июня 2008 г. по 13 июля 2008 г. действовала ставка 10,75%
С 14 июля 2008 г. по 11 ноября 2008 г. действовала ставка 11%
С 12 ноября 2008 г. по 30 ноября 2008 г. действовала ставка 12%
С 1 декабря 2008 г. по 23 апреля 2009 г. действовала ставка 13%


Адрес в telegram@OlegTrading
t.me/s/OlegTrading
Чат с > 530 трейдерами tx.me/OlegTradingChat

Желаю Вам Здоровья и Успеха.
С уважением,
Олег.








★13
68 комментариев
Вы еще 1998 вспомните там еще веселее было.
Там и дефолт государства по облигациям, там кратная девальвация рубля, там и конфискация вкладов, ликвидация банков, там… ключевая ставка 148%.

Эти все при государственных должностях и дают интервью, как Родину они спасали, пока широкие слои населения проедали кредит МВФ 24млрд usd. Не пропустите.
avatar
MPlus, в 1998г. не торговал на рынке, тогда было 29 лет, была долларовая ЗП по договору на карту, отвечал за продажи Heinz в Москве и Беларуси по бакалее (не по дет. питанию), подчинялся напрямую, директору, был тогда импорт: себестоимость вместе с рублем выросла в 4 раза. Heinz CIS закрылся, дал эксклюзив компании МИСТРАЛЬ, получил кучу денег, отличные рекомендации от Tim Lamb, главы представительства (осталось тогда только представительство). Следующие работы были тоже не плохие, но HEINZ был как работодатель лучшим ! 
avatar
MPlus, из 24 млрд. дали только первый транш. Дума проголосовала против секвестра бюджета в июле и МВФ заявил, что больше денег не будет. 
Конфискации вкладов не было, просто часть банков обанкротилась, а системы страхования тогда не существовало, да и не могло еще существовать. Вообще, кризисы 98 и 2008 совсем разные, и по причинам и по протеканию. И грядущий будет не такой, как эти два. 
avatar
SergeyJu, Это в сбере потом рассчитались не было конфискации, все остальные вкладчики заявления о переводе в сбер написали и usd пересчитывались 6:1. 

Если чего-то тогда в системе не хватало, вопросы не ко вкладчикам, а к организаторам дефолта. Кто-то думает валюту из банков на санях по льду вывозили?

Люди карточками пользовались с 1995. У Смоленского отделения с банкоматами в Госдуме и Доме правительства и зарплаты министров и депутатов именно  там! А первый банкомат в Сбербанке появился когда они активы СБС-Агро забрали уже в 200х. ВТБ-24 для работы с частниками отделения Гута Банк выкупил, одновременно

В Казахстане при каждой девальвации тенге, кому сейчас легко, вкладчикам на счёт деньги зачисляют. У нас Банк России годами прибыли  не видит, миллиардами расплачивается со вкладчиками санированных кем-то банков. 
в Генпрокуратуру для беседы был вызван зампред Центробанка Василий Поздышев и директор надзорного департамента ЦБ Анна Орленко, которые это вызов проигнорировали.

Сергей Алексашенко принимает решение отчалить из России. Для экс-зампреда Центробанка подготовили место старшего научного сотрудника Брукингского института.
avatar
MPlus,  давайте-ка подробнее о конфискации вкладов. Если какой-то банк крякнулся в те годы, вкладчики не получали НИЧЕГО, И не из-за мифической конфискации, а потому, что банк мгновенно доворовывали владельцы.
Если оставшиеся активы крякнувшегося банка передали сберу и он после их реализации выплатил бывшим вкладчикам какие-то деньги,  это не конфискация, а «лохам поперло».  
avatar
SergeyJu, За всеми событиями'98, стоят люди, контролирующие органы, так сказать. Все было именно так как вы говорите — создали спрос на гособлигации, правительственными решениями его и отменили, в тот же час ЦБ отпустил рубль в четыры раза, вызвал набег миллионов вкладчиков, и отказал в обеспечении коммерческим банкам. 

Мне неудобно это рассказывать потому, что вы все знаете, и про  расследование, кто играл в ГКО, куда делся МВФ и про блокировку вкладов в Сбербанке. Да она была временная, за конфискацию вы это не считаете, но сами пользоваться деньгами вы не могли. А в то время как..., у кого были живые деньги, покупали машины и квартиры за четверть цены.

Когда сбербанк разрешил вкладчикам пользоваться своими вкладам — распродажа закончилась. Элегантно, обнулили семибанкирщину, остатки вещественных активов перевели за долги в госбанки. И началось экономическое чудо восстановления.

Схема '98 такая же как в '92 там и кратная девальвация рубля и блокировкой валютных счетов миллионов ГРАЖДАН в советском ВЭБ. Под то дело приватизацию аккуратненько провели и «создали класс собственников». 

Все же расследовано, мемуары сотен участников написаны и прочитаны. Тема отболела и закрыта.  А урок — главное на рынке  выиграть время, через два месяца (два года) забирайте свои сбережения, считайте никто у вас ничего не брал, значит и не должен.

Я это сейчас к тому, что за годы денежные власти тоже поняли, кроме рубля другой валюты в чью пользу девальвироваться в стране нет. Но это не значит, что граждане должны забывать и прощать старые фокусы.
avatar
MPlus, в 98 году в сбере не запрещали вкладчикам использовать свои деньги. Проблемы были только у тех, у кого валюта была на срочных вкладах. Желавшие досрочно снять валюту должны были согласиться на конвертацию по невыгодному курсу. 
Ваше неполное, а оттого и сильно замутненное конспирологией знание не стоит демонстрировать на публике. 
Возьмем Внешторгбанк СССР. Откуда там МИЛЛИОНЫ счетов граждан — то? Не было у нас никакой возможности открыть там счет. Кроме тех людей, кто получал из-за границы гонорары. А их были не миллионы.  Банк потерял все свои валютные активы еще при Горбачеве. Вообще, к концу 91 года обнулили все, что могли, и золотой и валютный запас и средства совзагранбанков.  Поэтому приостановили валютные платежи не гражданам, по злобе великой, а всем вообще.
Когда чуть-чуть оклемались, деньги физикам отдали в валюте, а юрикам облигациями ВЭБ. 
avatar
SergeyJu, На валюту проценты по депозиту были 10-15% годовых и платились банками надёжно уже несколько лет. На рубль ключевая ставка'98 это 148%. Валюта бюджета в святые '90 — это доллар и ценники на импортные вещи все в уе. .

А вы напоминаете про выплаты вкладчикам со счёта по сниженному курсу.  Да следствием того, половина сбережений в валюте у населения хранится под матрасом, и с такой ДКП как-то надо жить.
avatar
MPlus, если Вы про инфляцию пишете — так и называйте её инфляцией. Чай не школоло из телеги. И постарайтесь использовать общеупотребимую терминологию, а не пропагандистские выверты. 
Что за «ключевая ставка» 98 года, потрудитесь внятно объяснить. Валюта бюджета в РФ во все годы — рубль. То, что из-за инфляции на более-менее крупные вещи очень часто ставили ценник в у.е. — это правда. Но правду нельзя обобщать до стадии лжи.

avatar
SergeyJu, ну что ж вы врете-то!
мы еще живые и помним как не обанкротившиеся банки перестали выдавать валютные вклады, а потом их выдали по 8 руб за доллар при курсе в 26(цифры плохо помню, но ситуацию хорошо — вот вам и конфискация)
avatar
Ulf Raynor, Вы наверное, и банков тех  не помните, не только цифры. Кроме того, Вы не смогли запомнить, что я написал конкретно о Сбере, а не о тех банках, которые Вы не помните и о которых я не знаю. 
avatar
SergeyJu, давайте мне вы не будете рассказывать, что 
1. так поступал только сбер(большая часть розничных до 99 валюту не выдавала со вклада вообще бумажными долларами)
2. что существовали вклады, где нельзя было забрать тело вклада без штрафных санкций(их и сейчас нет, это противозаконно)
но большая часть людей не смогла снять а.доллары б.вклад долларовый в рублях по текущему курсу.
или вы начнете мне заливать, что дела Российского кредита не было? они в 99 чуть нищим подкинули, а остальных кинули. а сбер принимал валютные вклады из роскредита по 6, хотя курс был за 20 на бирже и под 30 в обменниках.
и так было практически со всеми. большая часть долларовых вкладов населения, лежавших отнюдь не в сбере, была на 75% конфискована как минимум. https://www.kommersant.ru/doc/17410
я-то прекрасно помню, что мои 20 000 юсд по факту превратились в меньше чем в 5 000 юсд к апрелю 99года благодаря связке росркедит+инком, где они и лежали.
а прохладные рассказы о том, что нужно было ждать до осени 99 и сбер вроде многим отдал бумажные доллары… это сработало только потому, что большая часть не поверила сберу и конвертировала валютные вклады по 6.  стали бы сидеть — ничего бы сбер в 99 не выплатил.
avatar
Ulf Raynor, инком — банкрот. Я уже писал в этом топике, но Вы же не читатель, поэтому напомню. В отсутствие системы страхования вкладов все риски банкротства банка — на вкладчике, физике и юрике. А её тогда не было. Вы выбрали не тот банк не в то время. Сами виноваты. 
Почти то же самое касается роскреда. 
С какого бодуна вообще сбер Вам что-то заплатил за роскред? А с того, что кое-какие активы роскреда передали в сбер вместе с обязательствами. Вот насколько передали — настолько и заплатили. 
Кроме как к себе — Вам не к кому предъявлять претензии, Вы сами выбрали эти банки. Процентик душу грел, вот Вас и нагрели.
То, что лежало в самом сбере в валюте — отдали в полном объеме в валюте. И не осенью 99 а сразу, как только острота кризиса спала. До начала 99 года уже спокойно отдавали. 
 
avatar
SergeyJu, 
1. инком передавал вклады в сбербанк. но по 6
2. роскредит передавал вклады в сбербанк. немного осенью выдавал доллары(по ссылке есть, но вам все божья роса). у меня было не 1000, а больше 10000 юсд. и они перешли в сбер по 6.
3. в сбере выдали в 99 в валюте не по 6, а по 20 собственные вклады по одной простой причине — большая часть валютных вкладчиков-не инсайдеров вышла из валютных сбера по 6. Если бы не вышли, то бедняки  получили бы не 2000р за сто долларов, а 600р. ваше послезнание тут не работает.
и да, вы не сын дубинина? потому что передача вкладов на баланс сбербанка шла именно как передача вкладов. Но сбер решил осенью весной выдавать доллары по 6. а потом, уже осенью 99(вроде аж в ноябре) по 20. И это было нарушением текущего законодательства, но всем было пофиг. «не было конфискации долларов, ваш банк банкрот» — т.е. роскредит в ноябре 98 банкрот и денег нет, а в ноябре 99 — уже не бакрот и доллары есть? Но переносился в сбер валютный вклад. это как?
я сам подписывал бумаги на перенос вклада в сбербанк. и 12 000 юсд я снял по 6 в апреле, а 2 000 юсд я снял по 20 в ноябре.\
поэтому заливайте молодежи и рабочему классу, но не участникам событий.
и не надо мне тут своим комиссарским пыльным шлемом трясти. из роскредита я отправлял деньги в питер и красноярск за копейку, а сбербанк мало того, что делал это неделю, так еще и задорого. и тогда это был не банк, а сберкасса для колхозников, которая еще в 94 тупо держала месяц все валютные переводы граждан. поэтому и забирали доллары по 6. а не забрали бы — сбер бы по 20 никому и никогда не выдал.
avatar
Ulf Raynor, Вы можете сколь угодно долго ругаться. Но у меня с моими сберовскими валютными вкладами проблем не было. Уже в конце 2008 года. Главное было не дергаться сразу после дефолта. Что, куда, как и когда Вы переводили — неинтересно. Ваш косяк, ничей больше. 


avatar
в 2008 был кризис банковской системы, сейчас у банков все норм, не будет такого как в 2008
avatar
Avalanche, сейчас кризис начнется не с банков. Любой кризис задевает банки и банки забирают за долги кучу не нужных им актовов. 
avatar
Олег Дубинский, в 2008 из банков вкладчики забирали деньги, а не межбанке привлечь деньги у других банков мелкие банки не могли, был кризис доверия и закрытия лимитов крупными банками для мелких, ставки по депозитам поднимались до 16%+ что бы привлечь или удержать деньги в банках, это и подкисло банковскую систему, выжили крупные банки. За банками посыпались все остальные сферы, ЮЛ теряли свои депозиты в банках, тк у ЮЛ депозиты не страхуются, упало кредитование и тд. Сейчас у банков нет проблем с дешевыми деньгами, они уже не знают что делать с ними, деньги пойдут в реальный сектор под низкие ставки, Путин говорит еще о снижении ставок по льготной ипотеке, все это провоцирует  инфляцию, скорее кризис придет из социальной сферы, рост цен и низкие зарплаты могут ударить по сферам потребительского сектора, которые пострадали от пандемии больше всего, но глобального падения как в 2008 резкого точно не будет, если только стагнация или как говорят рецессия. Или будет упадок одних сфер и резкий рост других (ИТ технологии, искусственный интеллект, цифровые активы и тд, сельское хозяйство будут расти). Пока вот мне не понятно с какой стороны может подкрасться мистер Кризис, который обрушит на 20%+ фондовые рынки. Не будет думаю такого.
avatar
Avalanche, да. Ставку в этом году (судя по заявлениям Э.Набиуллиной о нейтральной ДКП и суде по падению RGBI)  несильно, процентов до 5, например.
Думаю, ЦБ предоставит гос. банкам необходимую ликвидность.
Сейчас все будет иначе.
Интересно будет увидеть — как будет на этот раз.

На рынке может быть практически все, что угодно.
Падение 20%, если начнется шухер, для рынка — это мелочь.
avatar
Avalanche, в 2008 после краха Лемана у нас крякнулся КИТ и не было возможности взять даже овернайт в РЕПО. Все на всех установили лимиты. Полрынка тут же допустило просрочку по второй ноге на  операциях РЕПО. 
Но при этом ЦБ и Минфин активно противодействовали кризису. Неуклюже, но активно. ВЭБ скупал акции, крупнейшие банки получили экстренное финансирование, ЦБ проводил валютные интервенции интервенции в защиту рубля. 
В отличие от 1998 года, когда объявили дефолт по ГКО-ОФЗ и некоторым валютным гособлигациям и умыли руки — не было вообще ресурсов что-то делать.
avatar
SergeyJu, интересное время было, кризис всегда начало чего то нового. Хотя я тогда без работы остался, но это было только на пользу-)
avatar
Avalanche, Настоящих буйных мало, и кредиты валютные им никто не даст.
Рубль — валюта фондирования.
avatar
MPlus, да. Валютные кредиты сверх опасны, потому что в чужой валюте и включают курсовые риски. Никогда не брал никакие кредиты (только по кредиткам, но это без %, потому что закрывал во время).
avatar
 будет рост сырья в 2021-2022
avatar
соврал чувак, Мосбиржи не было в 2007..)

Роман Лисин,(Советский Союз), акции Мосбиржи были, они у меня были в портфеле. Биржа называлась ММВБ. Можно называть как тогда, можно как сейчас  — тем, кто на бирже недавно, название Мосбиржа привычнее.

avatar
Роман Лисин,(Советский Союз), акции Мосбиржи были, они у меня были в портфеле. Биржа называлась ММВБ. Можно называть как тогда, можно как сейчас  — тем, кто на бирже недавно, название Мосбиржа привычнее.
avatar
  ПАО «Московская биржа» была образована в декабре 2011 года, путём слияния (присоединения) Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ) Российской торговой системы (РТС).
2)      15 февраля 2013 года произошло IPO ПАО «Московская биржа» на собственной торговой площадке, где тикером стало MOEX
Роман Лисин,(Советский Союз), да. Было слияние ММВБ и РТС. РТС, когда была самостоятельной, была малолквидна.
avatar
В шортах?
avatar
я тогда шортил сбербанк фьючами по 14, и смотрел РБК, где народ хвастался, что зашёл в лонги по 30, и ужасно гордились этим, так как остальные закупились выше…
avatar
Astrolog, я входил долго и упорно с 17 до 14 ре...  Гордился
avatar
Сейчас все ждут армагедон. Значит ещё порастём!
Аристарх Иванов, это факт, при такой каждодневно подпитке магедонщиков, рынку просто не куда деваться))
avatar
Самое показательное то, что Газпром тогда стоил $12, а теперь $3, но руководитель по-прежнему Миллер. Такой вот эффективный менеджер, понимаешь. Никого лучше не нашли, не на кого менять. И так во всей верхушке.
Ирина Чернецова, газпром стоил не 12, а все 15, т.к. доллар тогда был 24, а не 30.
avatar
Ян Карлович, Газпром чего только ни стоил, смотря какую дату брать. В целом, думаю, в посте описал ситуацию 2008г.
avatar
Ирина Чернецова, Миллер — друг ВВП и этим все сказано.
Газпром похож на Россию в миниатюре.
avatar
Большинство читает различные предупреждения, но, когда нужно будет выйти, ничего не сделает.
Когда человек боится, он ничего не делает: страх парализует.
Точно подмечено.

avatar
Invisible, ага. Но когда сидишь в активах без плеч, то и бояться вроде как не страшно) Сидишь себе тихонько и боишься, без паники и истерики…
avatar
Invisible, 
У меня несколько лет заняло, чтобы выходить там, где наметил и не портить себе нервы, если что не так пошло.

avatar
были только крупные, индексные компании, голубые фишки: 
Мосбиржа
Мосбиржа в 2008 ? Не верю!
avatar
kiselev, Мосбиржа — акция: обычно, в портфеле существенно больше, чем ее вес в расчете индекса.
Индекс назывался ММВБ.
Спорить ни с кем не собираюсь.
Ничего доказывать тоже не собираюсь.
avatar
Олег Дубинский, ничего не напутали?
Торги в 2011 году были «Московская Фондовая Биржа» (ОАО «МФБ») — но это совершенно другая акция и другое юридическое лицо, никак не ММВБ. Сейчас она называется НКО-ЦК «КЛИРИНГОВЫЙ ЦЕНТР МФБ» (АО) https://mse.ru/

Торги акциями ММВБ не проводились в основной секции, возможно и были в RTS-board, но это совсем другое дело и совсем не голубая фишка тогда была.
avatar
kiselev, в портфеле были акции Мосбиржи, около 10% портфеля. Биржа называлась ММВБ. Возможно, акция тоже называлась ММВБ: уже не помню.
avatar
Олег Дубинский, на какой торговой площадке Вы их купили?
avatar
kiselev, на ММВБ. Торгую с 2008г. на ММВБ (переименована в Мосбиржу, в 2012г.). Брокер был Тройка Диалог.
Для трейдера, название площадки сути не меняет.
avatar
Олег Дубинский, ну не может быть такого! Вы путаете разных эмитентов и годы торгов.
avatar
kiselev, точно не помню веса в портфеле 2008г. 100% голубые фишки: Лукойл, ГМК Нор.Никель, Сбер, Новатек, МТС. Торговал на ММВБ. Все — таки, 13 лет прошло.   
avatar
100% голубые фишки: Лукойл, ГМК Нор.Никель, Сбер, Новатек, МТС.
Олег Дубинский, это было. Но такой акции как Мосбиржа в 2008 году не было!
В 2011 году появились торги акциями «Московская Фондовая Биржа» (ОАО «МФБ»). Но это другой эмитент.

Мосбиржа провела IPO в 2013 году.
С 4 февраля 2013 года на торгах ЗАО «ФБ ММВБ» начался прием заявок на покупку обыкновенных акций ОАО Московская биржа.Сбор заявок осуществляется в период с 10:00 мск 04 февраля 2013г. по 19:00 мск 14 февраля 2013г. Заявки на приобретения акций ОАО Московская биржа принимаются через систему ИТС QUIK и с голоса трейдерами в период с 05.02.2013 по 14.02.2013. Датой активации заявок является 15 февраля 2013 г, время активации заявок – 09:30 мск, удовлетворение заявок до 11:00 мск. Денежные средства по счету после выставления заявки будут заблокированы до момента ее исполнения или отмены.Установленный коридор цен для акций ОАО Московская биржа: 55 – 63 рубля за одну акцию. Минимальный шаг цены: одна копейка.Акции включены в котировальный список «В» ЗАО «ФБ ММВБ». Вторичное обращение ценных бумаг начнется в 12:05 мск 15 февраля 2013.
avatar
kiselev, понял, спасибо. 13 лет прошло. Да, сейчас посмотрел: действительно. 
avatar
По моим наблюдениям медвежатина в человеке не лечится.Вот у вас был стресс новичка на рынке в 2008г теперь все ваши трактовки исключительно медвежьи.Вам указали что вы п.е. используете без ставки — вы теперь взяли статистику ставки 2008 г и на основании этого делаете вывод что в 21 году она обязательно будет подыматься...
Основное отличие 2008 года от сейчас в том что ставка в 2008г. была 10% т.е облигации грубо давали 10% доходности, а див доходность была процента 2.5.т.е чтобы была ситуация 2008 индекс ММВБ должен на вскидку быть 14000пунктов или более…а Газпром по 12 долларов это 900 руб грубо, а он вырос в размерах и инфляция доллара, ну грубо должен стоить 1500 руб в сегодняшних ценах чтобы был пузырь 2008 года…это вам ответ на вопрос почему вы магедоните, а рынок все же предательски растет...
avatar
Робот Бендер, в основном, по тренду.
На youtube канале был портфель: +70% за 2020г.
С декабря — в долларах по 73р.
Рынок может быть перегретым долго, важно уметь ждать.

Люди все разные.
Кого — то надо лечить, а кто — то сам справляется и как в поговорке «не лезь советчик к игрокам… „

Год назад стал вести в свободное время youtube канал как трейдерский.
И с 20 04 2020г. — telegram.
Там есть сделки: в среднем, они прибыльные.
Честно и прозрачно.

С среднем, долгосрочно рынок растет, это так же верно, как падение покупательной способности денег со временем.

Поэтому все в порядке.
Но среднесрочно, важно уметь ждать.
avatar
Робот Бендер, проблема с облигациями, что при падениях рынка и при ожидании повышения ставок, они падают. Например, уже полгода падает индекс RGBI (индекс ОФЗ). Флоатеры колеблятся меньше. Если настрой на коррекцию, то самое безопасное — просто USD.
avatar
Робот Бендер, тогда накануне обвала дивдоха индекса была вообще в районе 1%.
Но мозгам армии магедонов это действительно недоступно.
Это потому что они все из банального трейдунья в прошлом, а не стоимостных  фундаменталистов.
Каждое обновление хаёв они привычно ноют про пузырь. Вообще не понимая как и относительно чего детектировать динамику изменения стоимости активов.
avatar
очень классная статья спасибо, давно хотел где то прочитать как это было глазами обычного человека торговавшего тогда на бирже
avatar
Андрей, 
avatar
Андрей, гыыыыы… это было не так...)
avatar
Тогда в мировой кризис 2008-9гг., на поддержание рубля Кудрин потратил 520млд.$ «нефтедолларов», но сейчас такой халявы нет и не предвидится.
Так что если «залетные» начнут сбрасывать облигации, то рубль просто отпустят в «свободное плавание». Я бы даже сказал что укатают на 180р и скажут «шо так и было». Просто мысли в слух.
avatar
Boris, какие 520 млрд долларов, что ты несешь)))
avatar
HareOFF, Это ты несешь. Назови свою цифру?
avatar
Boris, 

во первых не цифру, а число
во вторых:
08.08.2008 598,1
13.03.2009 376,1

cbr.ru/hd_base/mrrf/mrrf_7d/?UniDbQuery.Posted=True&UniDbQuery.From=01.2008&UniDbQuery.To=02.2021

около 222 млрд

avatar
HareOFF, У меня тоже эти цифры есть, согласен что 220млд.$+-, но это всего лишь официальные показатели, а неофициально в два раза больше.
Только за сентябрь-октябрь было потрачено 100млд.$
Я если честно не помню где я это вычитал, да мне это и не надо.
Но если хотите узнать точные цифры, спросите у Катасонова или Демуры.

Отличия числа от цифры
  1. С числами можно проводить различные математические действия. С цифрами такого делать нельзя.
  2. Число может быть отрицательным, дробным, в отличие от цифр.
  3. Количество цифр всего 10, а чисел — бесконечное множество, т.к. они состоят из цифр.

Кроме различий, с математической точки зрения, существуют и лингвистические отличия. Они рассматривают, в каких случаях можно говорить «цифра», а когда — «число». Если в разговоре упоминаются официальные показатели, то уместно говорить слово «цифра». Это могут быть, например, статистические данные.



Число употребляют тогда, когда нужно назвать количество чего-либо, или когда речь идет о календарной дате или дне месяца. В русском языке для употребления этого понятия применяются порядковые числительные.

avatar
имхую солидное падение всего и вся в 2024, а так согласен, что это будет  потерянное  десятилетие для фонды
avatar
Вольдемар0.3%, Почему думаете, что в 24?
MPlus, жаль, что Вы меня не поняли.
avatar

теги блога Олег Дубинский

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн