Блог им. InveStory
Мы продолжаем обозревать китайский техсектор, сегодня у нас на очереди «китайский Гугл» — Baidu. Бизнес Baidu делится на два сегмента: Baidu Core и iQIYI. Baidu Core, в свою очередь, состоит из трёх подсегментов:
Продукты и услуги для пользователей. Cюда входит сам поисковик Baidu, а также китайские аналоги Google Play, Youtube, Google Maps, Gboard и прочих пользовательских сервисов.
Продукты и услуги для клиентов. К этой категории относят рекламную платформу Baidu, где бизнес может размещать рекламу в сервисах Baidu, а также встраиваемые маркетинговые сервисы для сторонних компаний.
Решения на базе искусственного интеллекта. Baidu Cloud — флагманская платформа для решений на базе ИИ и предоставления облачной инфраструктуры. DuerOS — кроссплатформенный голосовой помощник с функционалом «умного дома»; Apollo — платформа для автономного вождения;
iQIYI — смесь Netflix и YouTube. Видеосервис, предоставляющий доступ к оригинальному видеоконтенту, как профессиональному, так и созданному пользователями.
💡 Чем интересна инвесторам?
Растущее распространение облачного сервиса Baidu. Уже сейчас Baidu Cloud обслуживает около 200 финансовых институтов, включая банки и страховые компании. Baidu также использует свои наработки в области «интернета вещей» и возможности анализа больших данных в рамках сотрудничества с крупными промышленными предприятиями Китая. Аналитики ожидают рост облачного сегмента на 60% в этом году, что будет главным фактором роста акций в ближайшее время.
Сегмент автономного вождения пока никак не оценивается инвесторами. Автономное вождение — одно из наиболее интересных долгосрочных направлений Baidu. Инвесторы пока не спешат закладывать перспективы в этой сфере, хотя здесь есть надёжные стратегии монетизации: 1) интеллектуальные транспортные проекты, 2) услуги роботакси, 3) продажа программного обеспечения для автономных автомобилей OEM-производителям автомобилей и 4) совместное предприятие для производства автономных автомобилей.
❗️ Ключевые риски
Ограниченные перспективы роста за пределами Китая. Вне Китая почти весь мир находится под экосистемой Google, поэтому Baidu приходится рассчитывать только на домашний рынок. В ключевом для дальнейшего развития облачном сегменте компании предстоит жёсткая конкуренция с Alibaba, Tencent и другими игроками рынка.
Операционные риски основного бизнеса. В эту категорию попадают: 1) риск каннибализации выручки разными типами рекламных объявлений (in-feed и search ads) в сервисах Baidu 2) более высокая стоимость привлечения пользователей из-за конкуренции с другими цифровыми сервисами. Создание контента для iQIYI также требует значительных инвестиций, которые могут не принести должного финансового результата.
Возможный делистинг в США. В конце декабря Дональд Трамп подписал закон о делистинге китайских компаний. Компании, которые не будут предоставлять Комиссии по ценным бумагам США необходимые аудиторские данные на протяжении трех лет — будут подвергнуты делистингу с американских бирж. Этот риск мы уже упоминали в случае с Alibaba, и он более чем актуален и для Baidu.
🎯 Когда покупать?
Аналитики ожидают роста цены до $310 за акцию при цене акции на момент поста в $194, что предполагает доходность в 59%. Текущая цена подходит для покупки на долгосрочную перспективу.
⚖️ Что делаем мы?
Как и в случае с Alibaba, мы держим Baidu в наших портфелях InveStory Private. После коррекции в феврале-марте, китайские техи выглядят привлекательными с точки зрения риск/доходность, поэтому мы не теряем времени и формируем наши долгосрочные позиции в данном секторе.
Больше информации, обзоров и новостей на нашем Telegram-канале @investorylife.