Блог им. Hare_from_MOEX

ОЗОН - вся проблема в себестоимости

Отчетность у Озона раскрывается только за последние 2 года. Однако в некоторых формах отчета за 2019 есть данные за 2018, поэтому некоторую динамику нам удалось отследить.

📌NWC (₽ млн.)
201️⃣9️⃣: (-10.639)
202️⃣0️⃣: 64.597

Увеличение net working capital указывает на то, что Озон существенно нарастил оборотные активы, что важно для такой компании, на наш взгляд.

📌Current ratio
201️⃣9️⃣: 0,64
202️⃣0️⃣: 2,07

📌Quick ratio
201️⃣9️⃣: 0,19
202️⃣0️⃣: 1,78

После IPO коэффициенты ликвидности резко возросли до нормальных значений. Однако увеличение кэша под конец текущего года сойдет на нет после траты этого пула.

📌Debt ratio
201️⃣9️⃣: 0,98
202️⃣0️⃣: 0,49

Коэффициент общей задолженности снизился вдвое после IPO, что также было бы труднореализуемо, если бы не пополнение капитала.

📌Revenue (₽ млн.)
201️⃣8️⃣: 37.220
201️⃣9️⃣: 60.104
202️⃣0️⃣: 104.350

📌Growth of revenue
201️⃣8️⃣: -
201️⃣9️⃣: 61,48%
202️⃣0️⃣: 73,62%

Выручка Озона имела очень больший темп роста ещё до ковида. Поэтому момент для IPO компания выбрала удачный. Тем более в 2020 рост выручки увеличился.

📌Net income (₽ млн.)
201️⃣8️⃣: (-5.661)
201️⃣9️⃣: (-19.363)
202️⃣0️⃣: (-22.264)

До чистой прибыли по-прежнему ничего не доходит. Обычно у начинающих компаний около 50% выручки уходит на маркетинг для раскручивания бренда. Из-за этого компании несколько лет работают в убыток.

У Озона совершенно другая ситуация. Компания не так уж много тратит на маркетинг, 70% выручки уходит на себестоимость, а 30% на доставку. То есть по сути вся выручка компании уходит на основные издержки. Непонятно, почему компания за столько лет существования до сих пор не оптимизировала эти процессы.

📌Growth of assets
202️⃣0️⃣: 302,26%

📌ROA
201️⃣9️⃣: (-96,85)%
202️⃣0️⃣: (-17,95)%

Рентабельность остаётся отрицательной из-за убытка операционной прибыли. Резкое увеличение вызвано ростом активов за счет IPO, о котором мы уже говорили.

📌Growth of equity
202️⃣0️⃣: 9600,98%

📌ROE
201️⃣9️⃣: (-2370,01)%
202️⃣0️⃣: (-28,09)%

Капитал вырос по тем же причинам, что благоприятно отразилось на рентабельности капитала. Однако, как мы уже сказали раньше, пока рано делать выводы.

📌DSO (в днях)
201️⃣9️⃣: 17
202️⃣0️⃣: 12

Оборачиваемость дебиторской задолженности снизилась за 2020 год на 5 дней. Это хорошая тенденция, указывающая на рост платежеспособности клиентов.

📌DIH (в днях)
201️⃣9️⃣: 81
202️⃣0️⃣: 77

Оборачиваемость запасов также снизилась, хоть и не так значительно. Учитывая специфику ретейла, считаем, это приемлемым показателем.

📌FCF (₽ млн.)
201️⃣8️⃣: (-6.777)
201️⃣9️⃣: (6.429)
202️⃣0️⃣: (-90.971)

Свободный денежный поток опустился до минус 90 млрд₽. Дивидендов можно точно ожидать не скоро, а кредиты будет брать сложнее.

📌Q ratio=10,39

Коэффициент Тобина такой же как у Ebay. Отношение капитализации к балансовой стоимости слишком высоко, на наш взгляд.

При этом нужно учитывать, что ещё год назад у Озона чистые активы были почти в 100 раз меньше. У того же Амазона, лидера, можно сказать, мировой отрасли коэффициент Тобина равен 15,7.


теги блога Заяц с Москухни

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн