Блог им. InsiderKey
Starbucks против Dunkin
Starbucks Corp. тикер SBUX и Dunkin 'Brands — две крупнейшие сети закусочных в США, специализирующиеся на кофе. Обе компании предлагают похожие варианты кофе, хотя и разные варианты питания, и обе имеют схожие общие стратегии. Тем не менее, есть ключевые различия в их бизнес-модели связанных с масштабом, владением магазином.
Несмотря на то, что Starbucks была основана через 20 лет после Dunkin 'Donuts, она активно росла и стала значительно более крупной компанией. Starbucks принесла более 23,5 млрд долларов в 2020 году, а годовая выручка Dunkin 'Brands составила 1,3 млрд долларов в 2019 году.
У Starbucks более обширная зона обслуживания: более 30 000 точек по всему миру, по сравнению с 13 000 точек Dunkin 'Brands.
Starbucks расширилась за пределы США. Dunkin 'Brands имеет существенное международное присутствие, хотя многие из его международных представительств — это магазины мороженого Baskin-Robbins, а не Dunkin' Donuts.
Международная выручка Dunkin 'Donuts' составляет лишь небольшую часть от общего объема продаж, в то время как более 26% доходов Starbucks генерируются за пределами США.
Starbucks
Starbucks позиционирует себя в первую очередь как поставщик напитков, предлагающий более типичные обеды в кофейнях. Магазины Starbucks спроектированы с учетом удобства клиентов. Бесплатный доступ в Интернет и уютный декор призваны предложить более привлекательный вариант для тех, кто ищет место для чтения, отдыха или общения с друзьями. Это также превращает посещение Starbucks в потенциальную социальную активность, превращая магазин в пункт назначения, а не в простое место распространения. Это привлекает клиентов, которые ищут возможности премиум-класса. Обычно у таких клиентов выше располагаемые доходы и готовы платить больше за материалы более высокого качества.
Dunkin 'Brands
Dunkin 'Donuts позиционирует себя в первую очередь как продавец кофе, который также предлагает пончики и еду, о чем свидетельствует чашка кофе, которая заметно фигурирует в логотипе компании, и четкое утверждение исполнительного руководства, что Dunkin' Donuts — это компания по производству напитков. Несмотря на формирование идентичности продавца кофе, еда по-прежнему является важным элементом предложения Dunkin 'Donuts'.
Dunkin 'предлагает широкий выбор обильных сэндвичей для завтрака. С 2021 года в меню представлены полезные для здоровья блюда, такие как тосты с авокадо.
Эстетика интерьеров Dunkin 'Donuts отличается от дизайна магазинов Starbucks: первые по меблировке и декору часто напоминают магазины быстрого питания.
Почти все магазины Dunkin 'Brands франшизы.
В магазинах, находящихся под управлением компании, структура операционных и капитальных затрат отличается от структуры франчайзинговых магазинов. Стоимость проданных товаров и операционные расходы магазина составляют гораздо больший процент продаж Starbucks, чем Dunkin. Кроме того, у Starbucks более высокие капитальные затраты, чем у Dunkin 'Donuts, которая не обязана покупать кухонное оборудование для пунктов франшизы.
Starbucks создала более премиальный бренд, чем Dunkin 'Donuts. Starbucks предлагает более обширное меню и больше возможностей для персонализации продукта, что подкрепляется написанием имени каждого клиента на стороне его чашки. Компания предлагает комфортную и тихую обстановку с бесплатным доступом в Интернет, побуждая клиентов оставаться для общения, работы, учебы, просмотра СМИ или прослушивания музыки, потребляя продукты Starbucks. Взятые вместе, эти факторы образуют более премиальный опыт и требуют более высокой цены.
Dunkin 'Donuts предлагает более конкурентоспособные цены, ориентированные на средний класс. В телефонных разговорах по отчетности компаний и отчетах о доходах руководство Dunkin 'Donuts описало свое намерение быть поставщиком с наименьшими затратами на рынке, сохраняя при этом качество выше приемлемого минимума.
Кто основные конкуренты Starbucks?
Основными конкурентами Starbucks являются McDonald's, Dunkin ', Tim Hortons, Costa Coffee, Caffe Nero, Caffe Ritazza и многие другие.
В целом кофе в Dunkin 'дешевле кофе в Starbucks.