Диверсификация между качеством и количеством.
Недавно прочитал тут пост про административные расходы. Решил проверить следующую идею:
В период роста у населения появляются деньги, поэтому выигрывают компании с низкими административными расходами, которые не тратятся на привлечение клиентов. Однако в сложные периоды эта модель дает сбой, поэтому выигрывают компании, которые вложились в хороших клиентов. Для сравнения взял две компании, которые мне нравятся по прибыльности, при этом абсолютно отличающиеся в плане вышеупомянутых расходов: Expd и Fico. На sec нормальные отчетности только с 2001 года, компании с тех пор хорошие. Средняя доходность раза в 2 выше рынка. Вместе падали очень редко, причем никогда долго не длилось совместное падение.
Посмотрел потом интересные российские компании (их не держу и не планирую, но в связи с этим исследованием возможно что-то поменяется). Все они с низкими административными расходами, поэтому и очевидно, что российский рынок менее сбалансированный. При сочитании какого-нибудь Норникеля с Адобом может получиться что-то интересное.