Блог им. viom
ПРОБЛЕМА:
11 ноября 2021 года АО «Открытие Брокер» публикует на сайте Приложение к Приказу от 10.11.2021 № 21.11/10.1-ОД (Вступает в силу с 18 ноября 2021 года.) на основании которого прекращается действия старой линейки тарифных планов «Универсальный», «Конверсионный», «Профессионал», «Стандартный+», «Персональный», «Персональный ИТП», «Стандартный ИТП».
Приказ опубликован 11 ноября 2021 года и должны были вступить в силу только 18 ноября 2021 года согласно условий действующей редакции договора.
17 ноября 2021 года перед вечеркой захожу в личный кабинет и меняю тарифный план на «Спекулятивный», чтоб не пропустить срок замены.
При этом вижу что почему-то мой тарифный план «Универсальный» с комиссией 0,74 р за контракт УЖЕ заменен на «Все включено» с комиссией 10 рублей за контракт.
Смотрю в отчет и вижу, что комиссия в 10 рублей за контракт начисляется с 13 ноября числа. Т.е. тарифный план заменили не 18 ноября 2021 года, а 13 ноября 2021 вопреки условиям договора и вступления в действие новой редакции договора.
Оказалось, что сделали это досрочно на основании общей рассылки типового e-mail письма без всякой конкретики в виде номера счета, описания процедуры перевода на новый тарифный план и т.д. Письмо поступило на почтовый ящик. Ни в QUIK, ни в личный кабинет, ни по SMS уведомлений не поступало.
Таким образом, несмотря на то, что я не пропустил сроки отмены моего текущего тарифного плана мне в подключают тариф с самой большой комиссией, хотя по моему счету видно что сделки на 100% это Срочный рынок.
За два дня ИЗЛИШНЯЯ комиссия составила 7658,02.
ДЕЙСТВИЯ:
Предположил, что ошибка, думал урегулируют сами т.к. на Смарт Лабе пошла волна возмущений.
Никто ничего не урегулировал.
ШАГ 1.
21 января 2022 пишу брокеру в личном кабинете:
«Здравствуйте! В период с 15.11.2021 07:01:20 по 17.11.2021 18:31:27 с моего счет была излишне удержана комиссия брокера в сумме 7658.02 Видимо это произошло с переводом на новый тарифный план, однако согласно Приложению к приказу №21.11/10.01-ОД мой старый тариф прекращал действие с 18 ноября 2021 года. Я произвел переход новый тарифный план 17 ноября 2021 перед вечерней сессией о чем свидетельствует изменение комиссий в вечернюю сессию. Считаю произошедшее коллизией являющейся основанием к пересмотру и возврату излишне снятой комиссии. С Уважением,...».
27 января 2022 получен ответ на мою электронную почту следующего содержания:
«Добрый день, ...!
09.11.2021 г. клиентам, у которых были счета на старых тарифных планах, осуществлялась рассылка о принудительном изменении тарифов на новые.
Изменения произошли в субботу 13 ноября.
Комиссия взималась в соответствии с Вашим новым тарифным планом „Все включено“.
Если у Вас есть требования в адрес АО «Открытие Брокер» Вы можете оформить жалобу.
Оформить официальное обращение можно в Личном кабинете, для его адресации в корректное подразделение. Для этого нужно выбрать «ФИО» — Отправить сообщение в левом верхнем углу Личного кабинета. В новом окне, в пункте «Тип обращения» выбрать «Оставить отзыв о качестве обслуживания» и заполнить пункты «Тема»: Жалоба и «Текст сообщения».
Далее Вам предоставят официальный ответ в течении 30 дней. „
То есть, получив мое официальное обращение, брокер признал факт того, что именно по его инициативе произведен принудительный перевод на другой тариф 13 ноября 2021 года.
Но по существу обращение похоже даже не стали читать.
Ситуация в духе ПИШИ ЕЩЕ.
ШАГ 2.
Понимаю что долблюсь в нежелание исполнителей брокера напрягаться и скорее всего на жалобу брокеру будет такой же ответ.
Поэтому пишу жалобу в Центральный Банк России с описанием ситуации.
ЦБ РФ присылает письмо что сроки продлены, так как сделан запрос брокеру.
И вдруг 28 февраля 2022 года прилетает письмо от брокера удивительного содержания:
“Уважаемый....!
Настоящим АО «Открытие Брокер» («Открытие Инвестиции») (далее — Брокер) сообщает, что нам очень жаль, что работа с АО «Открытие Брокер» вызвала у Вас негативные эмоции. Мы ценим каждого нашего клиента и готовы решать любые возникающие вопросы в индивидуальном порядке, поэтому руководством компании принято решение о компенсации понесённых Вами затрат на счёте ХХХХХ в размере 7 658.02 руб. (8 802.02 с ндфл). Если Вы согласны с данным условием компенсации, то во вложении к письму содержится Соглашение об урегулировании разногласий, которое необходимо подписать и направить скан-копию ответом на данное письмо. Оригинал необходимо отправить почтой или передать в офис Брокера. Компенсация будет осуществлена на Ваш счет ХХХХХ после получения скан-копии подписанного соглашения.»
Открываю соглашение и тихо обалдеваю от содержимого.
Мне мои собственные деньги предлагают вернуть в виде компенсации добавив к ним НДФЛ и тут же его удержав при выплате.
НО При этом в соглашение вставлены пункты которые прямо позволяют изъять обратно МОИ ЖЕ ДЕНЬГИ за ЛЮБЫЕ обращения в государственные органы.
Текст соглашения:
«7. В случае совершения Клиентом каких-либо действий, свидетельствующих о наличии претензий к Обществу, в том числе но не ограничиваясь: подача искового заявления в судебные органы, подача жалобы в любые государственные уполномоченные органы, Банк России, прокуратуру, непосредственно в Общество, а также в любые иные третьи лица, вне зависимости от формы и правового основания подачи жалобы или претензии, размещение информации в любых публичных источниках, в сети «Интернет» либо в печатных изданиях, такие действия являются односторонним заявлением Клиента об отказе от настоящего Соглашения, влекут прекращение (расторжение) данного соглашения и порождают обязанность возврата всего полученного по нему в момент совершения любого из вышеуказанных действий.»
То есть мне пытаются закрыть рот на будущее, обещанием при моем ЛЮБОМ обращении в госорганы или суды и отобрать снова МОИ ЖЕ ДЕНЬГИ КОТОРЫЕ Я ПЫТАЮСЬ СЕБЕ ВЕРНУТЬ.
Честно говоря нахожусь в некотором остолбенении, т.к. в статье 33 КОНСТИТУЦИИ РФ сказано: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.»
02 марта 2022 года отправил письмо включающее текст:
"Для урегулирования возникшей ситуации достаточно вернуть ошибочно списанную из моих средств комиссию в сумме 7658.02 на мой счет XXXXX с формулировкой «Возврат ошибочно списанной комиссии».
Возврата МОИХ денежных средств, ошибочно списанных в сумме 7658.02 с моего счета XXXXX, будет исчерпывающе достаточно для урегулирования ВСЕХ разногласий по сложившейся ситуации, без каких либо дополнительных претензий и требований дополнительных компенсаций с моей стороны.
Данная сумма не может рассматриваться как компенсация и облагаться налогом как доход, т.к. это МОИ средства, списанные с моего счета ОШИБОЧНО. Соответственно они не подпадают под понятие дохода так, как являются МОИМИ средствами и следовательно отсутствует выгода от возврата данных средств на мой счет XXXXX."
Сегодня 11 марта 2021 года
В ответ тишина.
Хочу услышать мнение тех кто был в подобных ситуациях.
Либо я бьюсь в исполнителей низшего звена и найду возможность отрегулировать ситуацию, либо уже надо просто двигаться в сторону прокуратуры и ЦБ РФ с этим соглашением, т.к. попытка заткнуть мне рот моими же деньгами вызвала мягко говоря раздражение.
PS. Самое интересное, что за несколько лет работы с брокером эта первое обращение по урегулированию. Всегда все было абсолютно нормально. Никогда не скандалил, ни писал на форумах. С чего вдруг такие соглашения летят клиентам. Сумма смехотворная. Сроки я перехода на новый тариф не просрочил. Могли просто решить формально.
Я видел человека, который всех доставал и ментов и гос.служащих. Те от него все щемились и тряслись над ее бумажками. Она даже своего мужа достала, что он развелся и уехал заграницу…
Но надо следить за изменениями тарифов. В любой момент все может поменятся. Но это у любого брокера надо контролировать.
Пиши вторую жалобу в ЦБ в которой напомни о первой.
Пида#асы, сэр. Попроси наложить на них оборотный штраф за мошенничество :)