Блог им. suve
26 мая до открытия рынков Alibaba Group (BABA) отчиталась за 4 квартал финансового 2022 г. (4Q FY22), закончившийся 31 марта 2022 г. Выручка выросла на 9% до 204 млрд юаней ($32,2 млрд). Скорректированная прибыль в расчете на 1 ADS составила 7,95 юаня ($1,25) против 10,32 юаня за 4Q FY21. Согласно StreetAccount, аналитики в среднем прогнозировали выручку 199,25 млрд юаней ($29,94 млрд) и adjusted EPS 7,31 юаня ($1,1).
Скорректированная (adjusted) EBITDA упала на 22% и составила 23,4 млрд юаней ($3,7 млрд). Свободный денежный поток (FCF) отрицательный 15 млрд юаней ($2,38 млрд) в сравнении с -0,7 млрд юаней годом ранее. Alibaba завершила квартал с 446,4 млрд юаней в денежных средствах и эквивалентах и к/с фин.вложениях. Чистый долг отрицательный. Совокупный долг (банковские кредиты плюс облигации) вырос до 144,6 млрд юаней в сравнении с 139,6 млрд юаней кварталом ранее.
За полный FY22 выручка компании выросла на 18,9% до 853 млрд юаней. В долларах выручка Alibaba подскочила на 22,9% и составила $134,6 млрд. Adjusted EBITDA упала на 19,6% до 158,2 млрд юаней. Чистая прибыль упала более чем в 2 раза до 62 млрд юаней. Adjusted EPS 52,69 юаня ($8,31) против 65,15 юаня ($9,94) за предыдущий год. FCF обвалился на 43% до 99 млрд юаней.
Результаты по сегментам. По итогам FY22 выручка от ритейла в Китае (“commerce”) выросла на 18% до 593 млрд юаней. Более 124 млн ежегодно активных покупателей потратили более 10 тыс. юаней. 98% покупателей, которые были активны в 2021 г. продолжили покупать на онлайн платформах Alibaba в 2022 г. Количество ежегодно активных покупателей на Taobao впервые превысило 300 млн.
Выручка от международной торговли подскочила на 25% и составила 61 млрд юаней. В основном за счёт роста Lazada, который был частично нивелирован замедлением AliExpress. Рост заказов маркетплейса Lazada составил 60% г/г, Trendyol +68%. Доля китайского ритейла в общей выручке группы – 69%, международного ритейла – 7%.
Выручка логистического подразделения Cainiao Logistics выросла на 23,8% до 46 млрд юаней. Выручка сегмента облачных вычислений (“cloud”) подскочила на 23% до 74,6 млрд юаней. Без учёта 1 крупного клиента, Cloud вырос на 29%. Этот неназванный крупный клиент вынужден был отказаться от использования облачных сервисов за границей из-за неэкономических причин. Вероятно, речь идёт о DIDI Global. За квартал выручка Cloud выросла на 13% г/г до 19 млрд юаней. Доля Cainiao 5% в общей выручке Alibaba, доля Cloud – 9%.
Выручка направления «медиа и развлечения» (“digital media and entertainment”) прибавила 3,5% и составила 32 млрд юаней. Все сегменты, кроме торговли в Китае, операционно убыточные по итогам года. Отметим, что Cloud впервые показал операционную прибыль за квартал – 598 млн юаней.
Совокупный торговый оборот (GMV) на маркетплейсах Alibaba прибавил 2,4% и достиг 8,32 трлн юаней ($1,3 трлн). Число ежегодно активных покупателей (совершивших хотя бы 1 покупку за последние 12 мес.) на всех площадках Alibaba составило 1,31 млрд, что на 28,3 млн выше, чем по итогам 3Q FY22. При этом в Китае число превысило 1 млрд в сравнении с 979 млн в предшествующем квартале. Число ежегодно активных покупателей на китайских маркетплейсах компании достигло 903 млн в сравнении с 882 млн по итогам 3Q FY22.
Buyback. За квартал Alibaba выкупила 17,8 млн своих ADS, потратив около $2 млрд. В течение FY22 на выкуп 60 млн ADS (480,3 млн акций) использовано $9,6 млрд. В марте программа buyback была увеличена с $15 млрд до $25 млрд, срок продлён до конца фискального 2024 г. В обращении находятся 21,4 млрд акций (2,7 млрд ADS).
26 мая после публикации отчёта ADS Alibaba Group (BABA) подскочили на 14,8% до $94,5. Сегодня торги в Гонконге закрылись по 96,25 HKD (примерно $98 за ADS).
Обзор результатов за 3Q FY22 вы можете почитать в этом блоге по ссылке.
Комментарии. Alibaba Group показала хорошие результаты, несмотря на локдауны в Китае, сложности в логистических цепочках и проблемы с российским бизнесом. Капитализация компании составляет $252 млрд. Текущая оценка по мультипликатору «капитализация / выручка» или P/S = 1,9. «Цена / прибыль» или P/E 11, «EV / EBITDA» = 8,3. Акции по-прежнему очень дешёвые. Мы сохраняем рекомендацию «покупать».*
ADS Alibaba Group (BABA) входят в состав портфеля SUVE CM.
За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, акции Alibaba рухнули на 65,7%, в то же время наш портфель прибавил 0,63%.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
Календарь квартальных отчётов за 1Q22 по компаниям, акции которых входят в наш портфель, см. по ссылке.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM
Твиттер: @cmsuve
См. также: описание инвестиционной идеи Alibaba Group
*не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.