Блог им. autotrade
Еврокомиссия готовится объявить литий «токсичным веществом»
Гонка между производителями переходит в новую область – электрификацию автопарка в Европе и во всем мире. Это делает рынок аккумуляторов для электромобилей одной из главных проблем, с которыми сталкивается отрасль в ближайшие годы. Соответственно, количество аккумуляторных заводов и первых инфраструктурных проектов быстро растет
Однако производители электромобилей столкнулись с новой серьезной проблемой, последствия которой могут быть непредсказуемыми. Европейская комиссия в настоящее время рассматривает директиву, направленную на классификацию трех солей лития как токсичных веществ. Это карбонат лития, гидроксид лития и хлорид лития, которые могут быть классифицированы как токсичные продукты категории 1А и считаются потенциально опасными для фертильности и могут вызывать проблемы роста плода, а также детей, находящихся на грудном вскармливании.
Эти риски в настоящее время оцениваются Европейским химическим агентством (ECHA) по предложению Французского агентства по безопасности здоровья (ANSES). К концу года ожидается решение, которое при необходимости может быть утверждено Европейской комиссией. И это то, чего явно боятся игроки литиевой промышленности и, в более общем плане, производители аккумуляторов и электромобилей.
«Если три соли лития пойдут по этому пути, это может иметь серьезные непредвиденные последствия, поставив под сомнение долгосрочную жизнеспособность лития, производимого, очищаемого, используемого и перерабатываемого в Европейском союзе », — сказал Роланд Чавас, генеральный секретарь Lithium Producers. ассоциация .
Хотя… еще емеля на печке с валежником разьежал… так чтотидея не нова
У тепловозов много лучше.
У электровоза, самого по себе, все замечательно, но если в комплексе — выработка электроэнергии, потери при передаче энергии, затраты на электросети, то получается хуже чем у тепловоза.
Кпд определяется не энергоемкостью топлива, а частью энергии выполняющей полезную работу.