Блог им. Investor_Sergei
Всех причастных с прошедшим Днем Военно-Морского Флота! Я тоже к нему когда-то имел отношение. Многие фотки в посте — из моего архива.
Накануне Дня ВМФ президент России утвердил новую морскую доктрину государства. Это важнейший документ, который определит развитие всего, что связано с флотами, судостроение и морской торговлей в будущем.
Я прочитал весь 56-страничный документ и сделал выжимку самого важного. Здесь много интересного для нас, долгосрочных инвесторов, а не только военная составляющая.
Планы грандиозные: от строительства авианосцев и зарубежных военных баз до добычи природных ресурсов за пределами российской морской зоны и развития яхтенного туризма.
Россия — воистину великая морская держава. Наши берега омываются 15 морями трех океанов, на территории огромное количество рек и каналов. Но планы согласно доктрине шире:
Национальные интересы Российской Федерации как великой морской державы распространяются на весь Мировой океан и Каспийское море.
Морской потенциал России:
Морской транспорт.
Военно-Морской Флот и глубоководные силы и средства Министерства обороны.
Рыбопромысловый флот.
Научно-исследовательский и другой специализированный флот.
Силы и средства ФСБ (береговая охрана и пограничники), Росгвардии и МЧС.
Средства организаций кораблестроения и судостроения.
Средства разведки, добычи и транспортировки морских углеводородных и минеральных ресурсов и других полезных ископаемых.
Добавим, что в связи с проведением специальной военной операции на Украине этот потенциал прирастает, как береговой линией, так и портовой инфраструктурой.
Значение Мирового океана будет возрастать в связи с истощением природных ресурсов суши, таянием арктических льдов, миграцией населения и соперничеством между государствами.
Национальными интересами России в Мировом океане являются (выделил основное):
Защита суверенитета, в том числе над морскими территориями и недрами.
Сохранение статуса великой морской державы.
Укрепление обороны.
Прокладка и защита стратегических морских трубопроводов.
Доступ к глобальным транспортным морским коммуникациям.
Защита окружающей среды.
Изучение и освоение ресурсов Мирового океана.
Развитие Арктической зоны РФ как стратегической ресурсной базы, включая полномасштабное освоение континентального шельфа РФ за пределами 200-мильной исключительной экономической зоны.
Развитие Северного морского пути.
Мировой океан в морской доктрине России разделен на три зоны:
1. Жизненно важные районы Мирового океана (утрата над ними грозит развалом государства):
Внутренние морские воды и территориальное море РФ, а также их дно, недра и воздушное пространство над ними.
Территориальное море (территориальные воды) — примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий.
Арктический бассейн, прилегающий к побережью РФ, включая акваторию Северного морского пути.
Акватория Охотского моря.
Российский сектор Каспийского моря.
2. Важные зоны (влияют на экономическое развитие и безопасность):
Акватории океанов и морей, прилегающих к побережью РФ, включая Азовское и Черное моря.
Восточная часть Средиземного моря.
Черноморские, Балтийские и Курильские проливы.
Районы морских коммуникаций, в том числе в Азии и Африке.
3. Другие зоны (все, что не вошло в вышеперечисленные)
Основные вызовы, угрозы и риски:
Стратегический курс США на доминирование в Мировом океане.
Стремление США и их союзников ограничить доступ России к важным морским коммуникациям.
Продвижение военной инфраструктуры НАТО к границам России.
Территориальные претензии к России ряда государств.
Вооруженные конфликты в важных частях Мирового океана.
Наращивание военного присутствия других государств в Арктике.
Незавершенность международного правового разграничения морских пространств.
Отсутствие достаточного количества пунктов базирования для обеспечения ВМФ России в удаленных районах Мирового океана.
Глобальное влияние Мирового океана на погоду.
Пандемии заболеваний.
Далее пройдемся по основным планам в разных сферах, связанных с морем.
Развитие морского транспорта
Обновление и развитие транспортного флота.
Значительное увеличение доли судов, плавающих под российским флагом.
Развитие Северного морского пути.
Обеспечение доступности Калининградской области, а том числе за счет паромного сообщения.
Устранение транспортной изоляции Дальнего Востока.
Освоение и сохранение ресурсов Мирового океана
Строительство новых рыболовецких судов, преимущественно на отечественных судостроительных предприятиях. В том числе судов для промысла в отдаленных частях Мирового океана.
Стимулирование сдачи улова на отечественные предприятия.
Строительство новых рыбоперерабатывающих и холодильных мощностей.
Научные исследования.
Развитие аквакультуры и марикультуры.
Сохранение биоресурсов.
Освоение минеральных и углеводородных ресурсов на континентальном шельфе РФ, а в дальнейшем на океанических склонах и ложе Мирового океана.
Судостроение
Создание нового комплекса современного судостроения, не зависящего от внешней конъюнктуры.
Строительство всего комплекса судов и кораблей: военных, рыбопромысловых, транспортных, научных, а также платформ для добычи природных ресурсов.
Развитие крупнотоннажного кораблестроения, в том числе авианесущих кораблей и атомных ледоколов.
Строительство морских роботизированных комплексов различного назначения.
Развитие морских трубопроводных систем
Обеспечение и развитие сети морских трубопроводов, в том числе в целях снижения зависимости наземных трубопроводов, проходящих по территории других государств.
Обеспечение независимости и охраны прокладки трубопроводов.
Защита окружающей среды.
Морские научные исследования
Большой блок посвящен научным исследованиям Мирового океана, в том числе роботами, беспилотниками и системами дистанционного мониторинга. Научная деятельность в Антарктиде.
Безопасность мореплавания
Совершенствование навигации и средств связи, в том числе создание систем, независимых от иностранных аналогов.
Наращивание группировки спутников для обеспечения морской деятельности.
Поисково-спасательного обеспечение.
Туризм
Развитие туризма на всех морских направлениях, в том числе в Арктике и на Дальнем Востоке.
Развитие яхтенного туризма.
Включение портов Черноморского побережья в круизные маршруты Средиземноморского побережья.
Военно-морская деятельность
Противодействие расширению НАТО в Атлантике.
В Арктике помимо континентального побережья будет наращиваться деятельности на архипелагах Шпицберген, Земля Франца-иосифа, Новая Земля и остров Врангеля.
Формирование в государствах Азиатско-Тихоокеанского региона пунктов материально-технического обеспечения кораблей ВМФ России.
Обеспечение военно-политической стабильности в Ближневосточном регионе, поддержка Сирии.
Стратегическое партнерство с Индией, Ираном, Ираком, Саудовской Аравией.
Обеспечение постоянного присутствия ВМФ России в Средиземном море.
Обеспечение присутствия ВМФ России в районе Персидского залива на основе пунктов обеспечения в Красном море и в Индийском океане.
Борьба с морским пиратством и терроризмом.
Один из последних, но главных пунктов: вся эта армада судов, которая будет ходить под государственным флагом с экипажами должна быть готова в случае мобилизации перейти под управление министерства обороны.
❓ Что думаете о морской доктрине?
Читайте также:
Разобрал все 42 стратегические инициативы, куда Правительство РФ вложит 4,6 трлн руб. в ближайшие 10 лет
Вот что-что, а с планами наполеоновскими у нас никогда проблем не было)) Реализация чего-то, как-то, мягко говоря, страдает. Вон озвучивание планов 2000-х годов теперь вообще считается экстремизмом)))))
По дорожной карте легче идти и она уже к чему то обязывает
Это вы про что?
Если я размещу такую картинку ко мне тоже постучатся?
да и Крымский мост пример.
Наследника бы нашему кормчему толкового.
*false*
https://rg.ru/2015/05/19/avianosec-site.html
Как Вы наверное уже догадались, но спустя 7 лет строить его даже не начали…
Вася Пражкин, да как тут построишь?! Сначала Обама мешал, потом Трамп, который «наш», но не «наш». Сейчас вообще дедушка-маразматик. Ну просто вражины)
Ну зато сейчас, как тут многие пишут оптимисты, «Каааак построим и самолеты и авианосцы»)))
Ну выше уже написали, что с планами у нас никогда проблем не было.
переданные ранее из бюджета 200млрд пошли на текущие з/п нашим железнодорожникам При ам.д по 60р и льготном кредите под 9% и положительном росте 1-2%, нет финансового смысла строить на наших территориях и развивать.
А так, всё написано хорошо правильно написано, карты актуальные сохранил себе на память. А вы посмотрите, где наш газ добывают и где в Европах его недружественные потребители. Потом посмотрите, расстояния для транспортов от Персидского залива на восток к индустриальным р-н Китая. Плюс Китай взял обязательства выкупать весь СПГ, который ам. им предложат.
А чтобы реально понять, что и как у нас с ВМФ, достаточно посмотреть:
«До парадов ли нашему ВМФ»
www.youtube.com/watch?v=A24t5ol8tRQ&t=2s
А если кратко — нет у нас современного боеспособного флота!
А тот что есть — это уровень 70-х годов прошлого века. И может быть уничтожен НАТО в считанные минуты.
Такие вот законы и правоприменение
Дальше не смог от смеха читать.
Уж не придётся — ни мне, ни тебе»…
Захотел я значит сэкономить на билетах в Турцию и решил по черному морю доплыть, а оказывается, что у нашей сверхдержавы нет с Турцией морского транспортного сообщения (или закрыто). Гражданских самолетов нет, кораблей нет, автомобили (промолчу), сверхдержава.
Если говорить про флот, то нужно в первую очередь помнить, что годовое содержание корабля обходиться в 10-20% от стоимости постройки. Т.е. это очень дорогая в содержании вещь.
И есть еще один момент. Грубо говоря, при ведении боевых действий потери сторон обратно пропорциональны квадрату их сил. Т.е. при прочих равных в бою 10 против 10 — будут равные потери, а при соотношении сил 100 к 10 потери будут 1 к 10. Так как потенциальный противник, скажем, НАТО имеет подавляющее преимущество в силах флота, то уничтожение единственного авианосца может пройти вообще без потерь. И насколько разумны такие траты? Если страна с трудом строит сколько то кораблей, тратит громадные суммы на содержание — и в случае войны теряет без особого толка? И это еще остается без внимания все увеличивающийся разрыв в техническом развитии. Если прийдется воевать флотом 1980х против флота 2030х — то оно вообще рельно?
Т.е. вполне возможно, что ресурсы можно потратить с гораздо большим эффектом. Скажем, восстановить отрасль проф образования.