Логистические компании России и Финляндии совместно научились обходить отраслевые ограничения путем перецепки тягачей, объем грузоперевозок в настоящее время составляет порядка трети от прошлогоднего,
рассказал представитель таможни Финляндии Яркко Фагерстрём.ЕС 8 апреля запретил российским и белорусским грузовикам передвигаться по территории Европейского союза, в то время как Россия не ввела зеркальную меру и европейские грузовики могут продолжать работать в России. По информации корреспондента РИА Новости, спрос на водителей, имеющих все документы для перегона фур через пограничные КПП в
Финляндии увеличился в несколько раз, перегон фуры через границу на общее расстояние около 40 километров обходится заказчику в 3-4 тысячи евро.
«Если финский грузовик имеет российский прицеп, то это трактуется как
финская комбинация, и ее перевозка через границу совершенно законна»,- отметил Фагерстрём в комментарии общественной телерадиовещательной корпорации YLE.
Финские водители перегоняют фуру через пограничные КПП, за воротами которых их ожидают российские грузовики, на которые и перецепляется фура. Через границу перемещаются категории товаров, не попадающие под санкционные рестрикции.В апреле движение грузовиков через российскую границу резко упало, когда
ЕС запретил движение российских и белорусских грузовиков, однако с тех пор грузовые перевозки возросли.Так, в апреле, сразу после ввода ограничений, на 15-ой неделе, границу пересекли 834 грузовика, а на 27-ой неделе, в начале июля — 2112 фур.По информации таможни, объем грузоперевозок в настоящее время составляет порядка трети от прошлогоднего.