Блог им. suve
Beyond Meat (BYND) опубликовала отчёт за 2 квартал 2022 г. (2q22). Чистая выручка снизилась на 1,6% до $147 млн. Чистый убыток $97 млн или $1,53 в расчёте на акцию против убытка $20 млн или 31 цент на акцию во 2q21. Согласно Refinitiv, аналитики в среднем прогнозировали выручку $151,18 млн и убыток на акцию $1,18.
Чистая выручка в расчете на 1 фунт продукции $4,88 против $5,69 годом ранее. В натуральном выражении продажи выросли на 14,6% до 13,7 тыс. тонн, но это было нивелировано падением цены реализации на 14,2%. Количество точек продаж продукции выросло на 36% по сравнению с 1q22 до 183 тыс. В том числе количество ритейл магазинов выросло на 76% до 111 тыс.
Валовый убыток (gross loss) $6 млн против прибыли $47 млн годом ранее. Adjusted EBITDA также отрицательная -$69 млн по сравнению с -$2 млн во 2q21. Компания объясняет операционные убытки ростом издержек. В частности, издержки в расчете на 1 фунт выросли на $1,2 и составили $5,09. Из этих $1,2 на запуск нового продукта Jerky приходится 57%. Производственные расходы выросли на 48 центов в расчёте на фунт, из которых 26 центов связаны с Jerky.
На конец квартала денежные средства и эквиваленты $455 млн. Чистый долг вырос c $583 млн до $677 млн. Долг представлен конвертируемыми нотами на $1 млрд с 0% купоном и ценой конвертации $206, погашение в 2027 г.
Структура выручки. Ритейл продажи просели на 3% до $103 млн. В основном из-за снижения отпускных цен. При этом в США ритейл выручка выросла на 2% до $79 млн. В остальном мире Retail выручка упала на 17% до $24 млн.. За пределами США негативное влияние оказало укрепление доллара. Выручка сегмента Foodservice прибавила 1,8% и составила $44,5 млн. Продажи ресторанам в США снизились на 2,4% до $23,4 млн. Выручка Foodservice в остальных странах мира выросла на 7% до $21 млн.
За 1 полугодие 2022 г. (1H22) чистая выручка просела на 0,4% до $256,5 млн. Adjusted EBITDA -$148 млн по сравнению с -$13 млн годом ранее. Выручка от ритейл составила $187 млн, без изменений к 1H21. Выручка в сегменте ресторанов снизилась на 1,8% до $69,5 млн. На Retail приходится 73% выручки Beyond Meat, Foodservice — 27%.
CEO Ethan Brown заявил, что потребители сокращают расходы, в том числе за счёт снижения расходов на протеиновую продукцию. Доля домохозяйств в США (penetration), которые покупают продукцию Beyond Meat, впервые сократилась кв/кв. В текущем квартале компания сократила операционные издержки на $14 млн к уровню 1q22, штат — на 40 чел.
Panda Express, управляющая 2,3 тыс. ресторанов быстрого обслуживания в США и других странах, добавила в меню версию своего фирменного блюда Orange Chicken на основе растительного мяса от Beyond Meat.
Прогноз. Beyond Meat снизила прогноз выручки на 2022 г., ссылаясь на ухудшение ситуации в экономике и рост издержек. Теперь выручка ожидается в диапазоне $470 — $520 млн, что соответствует росту на 7% (по средней). Кварталом ранее прогноз был $560 — $620 млн.
Аналитики Wall Street в целом подняли целевые цены по акциям Beyond Meat после выхода отчёта, при этом оставили рейтинг / рекомендацию без изменений. Например, Mizuho Securities подтвердил рейтинг «нейтрально», поднял целевую цену с $21 до $27. Barclays поднял целевую цену с $25 до $30, сохранил рейтинг «на уровне рынка» (“equal-weight”). Bank of America понизил цель с $20 до $10, подтвердил рейтинг «ниже рынка» (“underperform”). UBS повысил целевую цену с $20 до $30, сохранил рейтинг «нейтрально».
После публикации отчёта 5 августа акции Beyond Meat взлетели на 22% до $38 за 1 шт. Однако с тех пор акции компании упали до $23, что соответствует падению на 28% от уровней закрытия 4 августа. В 2022 г. акции Beyond Meat рухнули на 65%, тогда как Nasdaq Composite упал на 22,6%.
Обзор результатов за 1q22 читайте в этом блоге по ссылке.
Комментарии. Очередной слабый квартал. Цены на продукцию продолжают падать, но растут цены на сырьё вслед за общемировой инфляцией. Компания снижает цены и увеличивает сбытовую сеть, объёмы в натуральном выражении хорошо выросли. Основная долгосрочная идея в акциях Beyond Meat остается неизменной – рост объёмов производства, снижение цен до уровня натурального мяса и географическая экспансия.
Капитализация Beyond Meat упала до $1,4 млрд. Мультипликатор «капитализация / выручка» или P/S = 3. Компания операционно убыточная, вопрос о жизнеспособности бизнес-модели пока не снят. Риски инвестиций в акции Beyond Meat являются крайне высокими, банкротство вполне возможно. Тем не менее, мы верим в долгосрочный успех. Сохраняем рекомендацию «покупать» по акциям Beyond Meat, но не более чем на 1% от портфеля (по сумме инвестиций).*
Акции Beyond Meat (BYND) входят в состав портфеля SUVE CM.
За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, акции Beyond Meat рухнули на 85%. В то же время наш портфель прибавил 6,6%.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
Календарь квартальных отчётов за 2 квартал 2022 по компаниям, акции которых входят в наш портфель, см. по ссылке.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM.
Твиттер: @cmsuve.
Блог на Яндекс Дзен.
См. также: инвестиционная идея Beyond Meat
*не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.