Блог им. Saveliev_notes
Относительно тихо и незаметно для нашего инвестиционно-трейдерского сообщества прошел ХХ-й съезд КПК. Между тем, на нем подтвердился глобальный тренд, определяющий на последующие годы, а вероятнее всего — десятилетия, не только мировой инвестиционный ландшафт, но и большинство сторон экономической и социальных сфер жизни. Причем в той или иной степени это затронет население и экономики практически всех стран мира.
Основным итогом ХХ-ого съезда КПК стала консолидация власти в КНР в руках политической группы, возглавляемой Си Цзиньпином. Бескомпромиссно уменьшено влияние политической группы «комсомольцев», что отражено в нарушении традиционного в предыдущие десятилетия режима разделения высших политических постов между двумя основными группами, удалении лидеров «комсомольцев» из Политбюро. Визуальным олицетворением произошедшего стал вывод с заключительного заседания съезда бывшего лидера КНР (представителя политической группы «комсомольцев») Ху Цзиньтао.
В связи с произошедшим очевидно, что антагонизм глобальных супердержав будет только нарастать. С консолидацией власти в руках политических соратников Си Цзиньпина курс на выстраивание суверенной китайской цивилизации будет усилен, что означает оформление тренда на новую поляризацию мира как минимум на два блока. Блока не просто экономических или военных, а именно цивилизационных. Условно это будет сопровождаться противостоянием в духе «Холодная война 2».
Для экономических субъектов это означает:
А) деглобализацию — снижение интеграции экономик, находящихся в разных блоках, как следствие — замедление, или даже снижение уровня производительности труда и сокращение мировой торговли относительно ВВП;
Б) резкое усиление протекционизма и экономическо-финансового «пиратства», когда нарушаются права собственности экономических субъектов, т.е. — режимы санкций и «заморозки» активов недружественных субъектов. Права собственности на трансграничные активы теперь находятся в большой зависимости от «дружественности» юрисдикций.
Практические эффекты, важные для инвесторов:
— от деглобализации пострадают компании, являющиеся глобальными лидерами, теперь они будут трансформироваться в региональных, «блоковых» лидеров, с соответствующим сжатием рынка (касается, например FAANG, а также других компаний с заменяемым альтернативами продуктом);
— санкционные режимы приведут к переделу рынков с потенциальными потерями для компаний, продукт которых возможно заменить продуктом конкурентов (Газпром например, вопреки здравому экономическому смыслу), многие компании рискуют утратить активы на недружественных территориях (Роснефть, ЛУКойл, Русал и т.д.), в относительной безопасности бизнес, продукт которого трудно заменить Норникель, ВСМПО-АВИСМА, например;
— отдельные компании окажутся в выигрыше от снижения конкуренции их продукта с международными аналогами (задача инвестора искать таких выгодоприобретателей), а отдельные отрасли — в выигрыше от колебаний ценовой конъюнктуры (производители удобрений, например).
Ситуация вероятнее всего не будет развиваться линейно, но общий большой тренд оформился очевидно. Инвестору будет полезно учитывать это во взгляде как на перспективы отраслей, так и отдельных компаний.
в основе любой экономики и политики лежит демография — посмотри на демографические пирамиды сша и китая...
через 15 лет лет в китае будет 1 ярд пожилых пенсов… кто их будет кормить и что они будут делать?
китай кончился...
кстати китай похож на россию так же вся власть захвачена чиновниками паразитами… китаю за 500 последних лет наваляли во всех войнах… мао пытался своей культурной революций свергнуть чиновничий класс, но к 2000ым чиновники снова победили… а счас закрепили свою власть прекратив смену лидера кпк
Если не случится чуда — «мировая революция» в Европе и братание с Россией — неизбежно сокращение сбыта природных ресурсов России. Шансы только у продовольствия.
PS и если не случится другого чуда — поворот России на долгосрочное стратегической планирование развития базовых отраслей.
Дирижаблям с активным управлением подъёмной силой (как у подлодок) не нужны подготовленные посадочные площадки. Дирижабли от 200 тонн экономичнее автомобилей.
Если бы у Мечела были грузовые дирижабли, когда цена на уголь пошла в гору, ему не пришлось бы тратить впустую деньги и время на строительство ж/д ветки к Эльгинскому месторождению. И разориться, когда ж/д опоздала и уголь подешевел.