Как сообщил сегодня «Коммерсантъ», Норникель ищет альтернативные способы доставки сырья на свой крупнейший никелевый завод в Финляндии, Harjavalta, после того как финский государственный ж/д оператор VR отказался перевозить российские грузы. Компания, по данным СМИ, ведет переговоры с другими ж/д операторами, а также рассматривает доставку морем, но не называет конкретных маршрутов и вариантов. Ранее никелевый концентрат доставляли из Мурманска в Харьявалту по железной дороге.
Отметим, что в прошлом году на заводе Harjavalta было произведено 47 тыс. т никеля, что составило 24% от совокупного объема конечной продукции компании. Как мы понимаем, железнодорожная сеть в Финляндии принадлежит государству и прочие ж/д операторы, скорее всего, также откажутся работать с Норникелем в связи с геополитической ситуацией.
Слухи о возможном сбое в поставках на финский завод уже заставили взлететь спотовую цену на никель на Лондонской бирже металлов. Для Норникеля потеря 24% объемов производства металла может оказаться существенной (составляя около 7% выручки). Вместе с тем компания, поставляя на рынок меньше никеля, сможет продавать его по более высоким ценам, и это частично компенсирует такие потери. Новость должна быть несколько негативной для акций Норникеля.
Смолин Дмитрий
Синара ИБ