Продолжаем отслеживать ситуацию в морских портах России через различные источники: bloomberg, marinetraffic и Ассоциацию Морских Портов России.
Вчера Ассоциация Морских Портов России опубликовала грузооборот за ноябрь в основных портах + погрузку нефти и нефтепродуктов, посмотрим, что получилось в ноябре.
Грузооборот в Новороссийске впечатляет (тут правда не все относится к НМТП), возможно повлияла починка 2-го выносного причала КТК
Приморску все хуже, в декабре наверно ситуация еще сильнее ухудшится (все знают про дисконт urals и текущую цену в 43-45 долларов). Нефтепродукты по крайней мере продолжают отгружать, если смотреть в реальном времени.
В Усть-Луге ситуация получше, в тч из-за того, что открыта контейнерная линия в Калининрад (прибалты запретили провоз грузов). Кстати, про дисконт в Усть-Луге никто не пишет, возможно он там поменьше?
Идея, что грузооборот идет через Юг (Черное море) в тч реализуется через порты в Тамани и Туапсе (нефтеналивные порты там тоже есть) и являются основой грузооборота.
Перевалка нефти по данным ассоциации Морских портов (фактические данные, а не косвенные). 4 квартал по объемам выглядит лучше 3-го, но с 5 декабря — эмбарго. Интересно, что будет в декабре
⚠️ Предупреждение о рисках MOZGOVIK RESEARCH
Материалы данной статьи не являются инвестиционной рекомендацией, статья является частным мнением автора и может не совпадать с мнением других участников команды Mozgovik Research или smart-lab.ru. Мы стараемся анализировать информацию со всей тщательностью, и делать выводы на основании всей публично доступной информации, но это не гарантирует отсутствие случайных ошибок в данных. Кроме того, в анализе может быть неумышленно упущена из виду важная деталь, которая может оказывать существенное влияние на конечный вывод. Информация статьи не может служить руководством к действию, не должна побуждать вас совершать сделки на рынке ценных бумаг. Совершение сделок на бирже может привести к серьезным потерям капитала. Принимаете решения об инвестициях вы принимаете на себя всю ответственность за возможные потери капитала, поэтому любые решения вы должны принимать тщательно анализируя информацию из различных источников, самостоятельно предпринимая все необходимые меры для снижения рисков.