Блог им. TraderPY

Страна барыг (трейдеров)

А сколько стоят Москвичи в Китае?
Возьмем производителя под маркой Chery, модель Tiggo 8 pro max- авто с полным приводом в максимальной комплектации
Страна барыг (трейдеров)

Вот столько он у нас продается у дилера:
Страна барыг (трейдеров)
4.2 ляма!
За китайца! фу-фу-фу! Позор!

А сколько стоит такой же авто в Китае?
Страна барыг (трейдеров)
162000 юаней.
Наверное курс юаня сейчас около 26 рублей за юань.
Нет, всего 8,87
Страна барыг (трейдеров)


И получается, что в Китае это авто стоит всего 1,4 ляма!

Тут всего 2 варианта:
1) курс рубля искусственно завышен в 3 раза
2) дилер работает с маржой 200%

Я за вариант №2.

Кстати дешевле на лям можно купить в Казахстане. По крайней мере их сайты предлагают более адекватные цены.

В этой ситуации меня более поражают люди, которые продолжают это покупать по таким ценам!

Сравните цены на сайтах форд, фльц, ауди, и прочих. За рубежом авто в несколько раз дешевле. Минимум в два раза!!!

Просто мы страна с мощной экономикой и можем позволить поднимать цены на все без какого либо контроля.

У меня для вас печальные новости. У нас страна барыг (трейдеров). Что-то делать сами умеют единицы.

★11
137 комментариев
Купить в Казахстане на лям дешевле? А пошлина? 
avatar
Михаил Шварц, Оплачивать таможенную пошлину не надо, если автомобиль был произведен в Казахстане или растаможен там. Из обязательных платежей остается утилизационный сбор: для физических лиц используется единая ставка в 3,4 тысячи рублей (машины до 3 лет) или 5,2 тысячи (старше 3 лет). Акциз и НДС с физлиц не взимаются.
avatar
Павел, Еще глонасс вроде надо установить.
avatar
Andrew_Kl, в 2022 отменили
avatar
Павел, Информация везде разная. В основном пишут, что есть отсрочка то ли до 1/10/2022, то ли до 01/02/2023. Т.е. установить все равно придется, возможном не сразу.
avatar
Andrew_Kl, Поэтому надо читать первоисточник. Постановление правительства. Отменили до 01.02.2022. Что будет дальше пока не ясно.
avatar
Zerich121, Возможно, но прикладного интереса в данном случае у меня нет, и сведения только из новостей.
avatar
Павел, С Казахстаном тоже не всё так просто. Там запретили продавать новые авто НЕ гражданам. Поэтому россиянам чтоб купить нужно обращаться к местным перекупам. А они ломят цены на популярные авто. Например, типа Туссана или Санта Фе накидывают 300-500 т.руб. Но всё равно дешевле получается чем в РФ. Ещё у них дефицит образуется, т.к. россияне всё сметают. Из-за этого всё под заказ, либо Дороже.
avatar
Бенджи, тебя поражает что у людей есть деньги на такие покупки. Считать дураками людей, которые за 4 ляма машину покупают.
avatar
Легион, почему нет? Не вижу противоречий. Даже тем более, кто же еще как не полный идиот купит за 4 ляма. По твоей логике если человек 10 лямов за воздушный шарик отдаст, то он гений что-ли?
avatar
IliaM, по моей логике если у человека есть 4 ляма то с вероятность в 99% он не дурак.
avatar
Легион, 
Если он покупает за 4 ляма вот это!
То он точно дурак.
А наличие денег не говорит об умственных способностях.
Или Вы интеллект меряете по количеству бабла?
avatar
Pol Noblivios, серию по жизненному опыту. Не разу в жизни не встречал человека с 4 лямами дурака. Наличие достаточно крупной суммы напрямую зависит от способностей человека, их можно назвать кем угодно, но точно не дураками.
avatar
Легион, 
Это просто говорит, что у Вас не большой жизненный опыт, или Ваши критерии очень либеральны по отношению к альтернативно одаренным.
avatar
Легион, бывают наследники, любовницы и т.д.
avatar
IliaM, он — не гений, но умнее тебя, который и 5 не заработал. А за что он отдаст свои деньги — это его дело, тебя в фин. менагеры пока никто не нанимал.
avatar
IliaM, не гений, просто пилит бюджет…
avatar
Сергей Иванов, то-то и оно…
avatar
Курс рубля искусственно занижен. + если другие страны стараются обирать чужих, то у нас-своих, лишь бы к хорошей жизни не привыкали и работу за 50 т.р. за счастье считали.
avatar
Сергей Нагель, если бы за 50 т.р. За 20 т.р. дураков ищут.
avatar
-=КОТ=-, так 50 тыс-это зарплата мечты, а 20тыс-просто зарплата
avatar
-=КОТ=-, причем со знанием linux, sql и ещё хз чего с опытом работы от 3 лет)))
Переключая каналы, ну дык мечтать не вредно. Ведь и среди работодателей тоже встречаются неадекваты. У которых вместо выстраивания бизнеса одна надежда — найти себе ещё менее адекватного работника. Которого можно будет неприкрыто обкрадывать на регулярной основе.
avatar
Дмитрий, да, что-то много слишком неадекватов развелось.
Бенджи, да хоть как. Все равно не подходит под твой тезис страна дураков. В кредит, значит работает, за наличку значит деньги есть. Так кто из них дурак ты или народ?
avatar
«Просто мы страна с мощной экономикой и можем позволить поднимать цены на все без какого либо контроля.»

Официальный дилер не назначает цены сам. Всё претензии к китайским товарищам.
avatar
Cash, ага, расскажи это людям с которых по 50к за коврики просят.
avatar
Легион, Коврики за 50 к в рекомендованную цену не входят )).
avatar
Легион, дружище, если коврики не входят в определенные комплектации, то дилер может продавать их по свободной цене. Ты хоть когда-нибудь себе новый автомобиль из салона покупал? Сейчас можно выйти на сайт компании, выбрать конфигуратор и «собрать» автомобиль под себя. А далее просто ввести адрес удобного для тэсебя дилера, чтобы потом оплатить и забрать у него машину.
avatar
Cash, не подпишетесь на коврики — дилер скажет, что машин по указанной в его рекламке цене «временно нет».
avatar
Не надо беспокоиться, это называется голландская болезнь. Курс рубля завышен в 3 раз, т.е. цены уже подняли, а курс еще не догнал. Такое каждые 7-9 лет. Когда монтажник лифтов у нас зарабатывает как профессор в Китае или учитель в Штатах. Но все равно все приходит в норму.
avatar
Люди вы посмотрите сумму всех пошлин и налогов с ввозимой машины, которые забирают на границе в счёт государства а потом кричите на продавцов.
avatar
goldwins, я посмотрел сумму всех пошлин и налогов с ввозимой машины, которые забирают на границе в счёт государства, и пришел к выводу, что дешевле ввести авто из США
avatar
Павел, а через какую фирму лучше из США купить? Есть опыт у вас?
avatar
Павел, Нет, дешевле всего из Японии. Но там руль из бардачка. На вором месте по дешевизне — из Кореи. И только потом из США. Это если б/у смотреть 3-5 лет.
avatar
goldwins, такая же фигня!!! царь дерет в разы больше чем так называемые барыги, хотя барыги конечно тоже хороши, но царь-то, царь!!
я из штатов припер (паромом) красный шикарный компактный (если тут уместно такое слово) трехдверный чероки, а было это лет 20 назад,  поимев ценник итого с доставкой в 2.5 раза дешевле!
а тогда и царя толком не было и барыги еще не вылупились настоящие, жаль, автор только сегодня про царя-барыгу всё понял...





avatar
Китайские производители пользуются дефицитом машин на нашем рынке. А кто-то от китайцев ожидал иного? Плата за СВО.
avatar
Andrew_Kl, а еще китайцы снабжают ЗСУ турникетами, касками, брониками и прочими ништяками
avatar
Павел, Честно говоря по этому поводу ничего сказать не могу. Но то, что у Катая свои задачи — это факт.
avatar
Andrew_Kl, я там себе покупал тактические перчатки и очки. Там отзывы страны УА, что крутой товар и они пошли мочить русню
avatar
Павел, Я верю. Просто не интересовался этим.
avatar
Павел, каким образом это едет из Китая в Украину? Там не написано.
avatar
Легион, написано — укрпочтой



avatar
Павел, а шож он свой родной язык-то в опу засунул? на русском отзыв псыкает… пхахах
avatar
Andrew_Kl, китайцы на всё задирают цены. Даже на примитивную электронику — пользуются положением
Причем здесь курс рубля, если вы сравниваете рублевые цены?))

Цена определяется спросом и предложением.

Если Россия — страна богатых дураков, то цены тут будут ВЫСОКИМИ до тех пор, пока дураки не кончатся. После этого спрос пойдет вниз. За ним — и цены.

Если бы я возил авто в Россию, то лупил бы цены в 3 конца. Почему? Потому, что в России много богатых дураков и мало тех, кто возит авто.

Почему я не вожу авто в Россию? Потому, что у меня нет крыши среди силовиков. А без надежной крыши импортера авто запросто могут убить.
avatar
$100, возили мы под заказ (для своих) авто из сша лет 15 назад, после 2009 года стало не очень интересно. Мы не столько возили сколько финансировали и проплачивали это дело.
Крыша никакая не нужна, это вообще миф про крышу — только гемороя себе создать на пустом месте.
avatar
$100, сейчас по экономике считали маржинальность покупки на свои, доставки, таможни, всех прибамбасов и последующей продажи +10-20% всего, нефтеспед выгоднее.
Под заказ возможно поинтереснее.
avatar
Sergio Fedosoni, а если таможить в Казахстане?
avatar
Владимир Я, не сильно дешевле выходит (в разрезе крузаков) и сильно «не по понятиям» — мало того что ввозишь тачку производства недружественного государства, так ещё и налоговую оптимизацию через не очень лояльный Казахстан делаешь.
Это я к тому что данную лазейку скоро прикроют
avatar
Бенджи, Типовая ситуация для колонии и выбор есть: Хочешь — бери, не хочешь — иди на %.й. На этом варианты заканчиваются.
avatar
starichello, а какие еще должны быть варианты? 
avatar
Zuko Yuppi, Например ещё Китайсктй вариант — в 3 раза дешевле.
avatar
Zuko Yuppi, А если избавиться от «эффективных менеджеров», то и в 10 раз дешевле и свои…
avatar
Ох, скока вам открытий чудных готовит просвещенья дух…
avatar
в Китае выгодно покупать совсем другие машины
Например, вот эту кошку
t.me/atelega/2401

Дмитрий Баринов, 

вот эту кошку

это неправильная кошка))

правильная кошка называется Jaguar.

Такие глаза на выкате от обычной банальщины))) Я дистрик херни из Германии, условно лечебная мазь для сисек после увеличения женской груди, так вот это херь в аптеках в Германии стоит в 2,5 раза дешевле, но нам немчура ставит условия что розничная цена должна быть в 2,5 раза больше, и сами мониторят наш рынок, даже раз в год один член семьи приезжает в РФ поглазеть.

Вот даже со стороны это легко было понять, есть такой телефон «IPhone», в США 14 ПРО стоит 999$ в Германии 1299 Эвро. Хочет немчура пользоваться чужими технологиями пущай платит.

www.apple.com/shop/buy-iphone

www.apple.com/de/shop/buy-iphone/iphone-14-pro

avatar
Евгений 3СР, «в США 14 ПРО стоит 999$ в Германии 1299 Эвро» — налоги разные. В Германии НДС 19 %. Цена 1299 евро — с НДС. В США НДС нет, зато есть налог с продаж. Цена указывается до налога с продаж. Разница конечно в итоге есть, но такая большая.
Кстати в РФ в МТС 14 ПРО стоит около 1500 евро. А серый около 1300 евро. Так что как вы выразились «немчура» платит меньше россиян )).
avatar
Andrew_Kl, а в МТС кста тоже серый, как и в мегафоне, белых вообще нет, ни у кого
avatar
Sergio Fedosoni, А по цене как белый )).
avatar
Andrew_Kl, в ре сторе кстати тоже серые)
avatar
Andrew_Kl, да хоть даже есть налог с продажи, который можно кучей хитрых способов вернуть обратно, так что как я и написал разница есть существенная)))

1000+19%=1190, а продают за 1299, даже тут сотку переплати))) А даже с учётом что немчура платит меньше россиян так нам и надо, свою телефоны надо делать и продавать немчуре))

avatar
Да, дилеры твари ещё те, почему их не проверяет государство? Ах да, если хлеб подорожал с 20 до 25 руб это катастрофа и жители будут бедствовать, а если тачка подорожала на 200% так значит не бедные, пусть типа платят, такой подход видать.

Вообще, наказали были диллера, может что изменилось тогда. 
Сергей Лазаренко, судьба лоха радоваться что ему свет на два три часа в день включают.
avatar
Легион, лох он и в Африке лох, так что у лоха цари им правят
Сергей Лазаренко, но самый матерый лох плетется утилизироваться за интересы вообще заокеанского царя. Что забавно, именно под песенку о «обретении независимости».
avatar
Дмитрий, кругом одни верно Димон?
кому дораха — таки идите до абреков и будет вам щастье на номерах солнечной абхазии))
4,2 за тигу — это опофеоз идиотизма, и показательная история того кто мы и куда идём.
Александр Дякив, снимут сливки — подешевеет. А чистая(за вычетом налогов и таможни) маржа сократится. Гарантирую.
avatar
Всё проще. Если бы эти авто стоили 1,5млн.р. то вы бы их как в СССР ждали несколько лет. Спрос же остался а предложение резко пропало. Китайцы не могут покрыт весь спрос и чтобы хоть какие-то автомобили стояли у дилеров приходится поднимать цены.
avatar
Cap, китайцы будут счастливы поставить любое количество товара, который не под санкциями.
avatar
У меня приятель живёт в США, иногда скидывает фото с аукционов, где за пару тысяч долларов можно купить отличную 7-8 летнюю БМВ или Ауди.





avatar
Auximen, там вроде аварийные аукционы
avatar
Павел, да, аварийные машины тоже есть, но аварийность по нашим меркам условная — битое крыло или бампер. Большинство машин run & drive, т.е. на ходу. Я бы не отказался от Рейнджа 2012 года за $1550, даже если у него есть недостатки по кузову.
avatar
Auximen, там целых тоже нет
avatar
Павел, это не так, мой приятель регулярно покупает автомобили, у него обычно 4-5 машин, просто для себя, поездить и продать, покупает на таких аукционах, не так давно купил Audi Q7, кажется, за несколько тысяч долларов, она полностью на ходу, в максимальном исполнении, есть небольшие недостатки по кузову.

Недавно взял новую Audi RS5 в топе за цену немногим дороже сабжевой Chery Tiggo 8))



avatar
Хотя не уверен, что дороже, сказал по цене Tesla Y. Сейчас смотрю, в США Tesla Y от 52990$. Chery Tiggo 8 стоит $60= по текущему курсу.
avatar
Auximen, НЕ СЫПЬ РАБАМ СОЛЬ НА РАНЫ… мы скоро гранту за 100000 баксов тут брать будем. 
avatar

Auximen, 

Рейнджа 2012 года за $1550, даже если у него есть недостатки

у 10-летнего амера пробег будет около 400-500 тыщ миль.

страна больших расстояний))

а если из-под ниггера (а рендж — «ниггерская» тачка), то свежее масло она видела один раз в жизни, на заводе))

потому и дёшево.

Продавай сам машины, в чем проблема? 200% для него несправедливая наценка. Минимум 300% на любые продажи нормальные люди накидывают, только дурачки работают с крошечной маржой, а потом банкротятся.
avatar
На втором фото фраза «Цена с учетом максимальной выгоды» звучит как-то двусмысленно...
Особенно при такой цене…
avatar
НДС и пошлина это + 70% к китайской цене, ну и маржа диллера
avatar
Россияне богатые, покупают, поэтому такие цены.
avatar
Полагаю что нельзя так Огульно сравнивать китайские и российские цены.
Смотрим объективнее крузак в максимум фарше в Эмиратах 100-110к$
У Рольфа в РФ от 140 тыс — как раз на 40% как и раньше было

avatar
Sergio Fedosoni, чета сомневаюсь, что за 140 вам продадут. 
Я Лексус РХ350 (старая модель) месяц назад узнавал за от 10 до 14 млн. рублей дилеры хотят. 
 В США он от 50 тысяч долларов начинается (новая модель). Коэффициент 3 хотят наши продаваны.
avatar
Феликс Труфакин, дофига притащили в премиальном сегменте
avatar
Феликс Труфакин, 140 это сейчас 10.5-11 млн, дофига предложений 300 крузаков на этом уровне цен.
Тащут всё кому не лень, а как оказалось спрос довольно ограничен.
Привезти под заказ для физика (без вычета НДС) можно где то за 8.7-9.2
Полагаю к весне будет затаваривание и на вторичном рынке с хорошим дисконтом удастся найти
avatar
Sergio Fedosoni, подождем весны тогда. Только если не привезут как раньше привозили из ОАЭ — с 2мя кондиционерами и без подогрева сидений.
avatar
Феликс Труфакин, всё там уже норм с комплектациями, а трехзонный киндер, с задним блоком это плюс больше
avatar
На сайте ценник стоит немного другой 3 340 000. Так что разница не такая и большая, особенно если учесть что и курс не такой как у автора сего опуса. а 9.9, то всё смотрится по другому.
avatar
kuzbass_oleg, а ваш опус в виде этого комментария?
avatar
Павел, Это гораздо ближе к правде, чем наброс автора опуса.
avatar
kuzbass_oleg, осталось вам узнать значение слова «опус»
avatar
Павел, Да я вроде бы знаю, то что автор накропал сие и есть опус, только с душком.
avatar
kuzbass_oleg, а вот и нет))
avatar
Павел, Да.
avatar
kuzbass_oleg, опус — это музыкальное произведение
avatar
Павел, Немного шире это понятие опус, так сказать мир шире догматов.
  • О́ПУС

    1. муз. отдельное музыкальное произведение (или несколько одновременно написанных небольших по объёму произведений), обозначаемое номером в ряду других произведений данного композитора ◆ Играли 115-й опус Брамса, кларнетный квинтет, немыслимо трудный для исполнения. Людмила Улицкая, «Голубчик», 1997 г. (цитата из НКРЯ)

    2. шутл. всякое сочинениепроизведение ◆ Обратиться за советом к брату его побудило и ещё одно обстоятельство: Крамерс принёс научный опус, пересыщенный математикой. Д. С. Данин, «Нильс Бор», 1969—1975 г. (цитата из НКРЯ)

avatar
kuzbass_oleg, т. е. Вы признали, что ваше использование слова «опус» не к месту?
avatar
Павел, Да с какого, я показал Вам что у слова есть 2 значения. 1 и 2. как первое, используется наверное только у музыкантов. А вот второе.
avatar
Автор, я за вариант 1.
Курс рубля завыше минимум в 2 раза, и цены на недвижимость и машины как раз показатель. Вопрос не в том, какой курс вам показывают на бирже, и сколько и чего ты можешь купить на рубли.
Инфляцию рубля никто не отменял, и как бы не пытались переводить расчеты на рубли, это не получится, потому что если за рубли, то импорт по двойной цене )))
avatar
это окно возможностей

привези сам и продай дешевле чем у дилера = профит!
avatar
Вам Набиулина шанс дает отконвертировать накопления в валюту, а вы про херню всякую. Тоннами валюту дядьки вывозят, о чем можно судить по данным ЦБ по вывозу капитала.
avatar
Бенджи, если учесть, что китайцев становится всё больше на улицах городов то да, так и есть.
товарищи, а вот эти все истории про классные беспроблемные тачки из штатов и Европы — вы в реальности-то так покупали машины? Всегда все было круто? Не покупали утопленное г…? Если все так, то чего же вы не возите сейчас пачками эти машины и продаёте тут «лохам»?
avatar
Бенджи, а причем тут страна, если таких 1% от силы.
Со статистикой проблемы.
Забавно когда нищеброды учат миллионеров тратить деньги.
avatar
 Что-то идею поста не совсем понял. Допустим, сейчас продают раза в 2-3 дороже и что? Экономика же +- рыночная, а, как известно «рыночек порешает». Если кто-то берет, значит это новая равновесная цена, если нет, то цена скоро опустится, т.к. продаж не будет.
avatar
ИгорЁк, пиар, пиар и убогая философия, вроде этой
"У нас страна барыг (трейдеров). Что-то делать сами умеют единицы."
Одни умеют бабки делать и тратить, другие только умственно испражняться на смартлабе.
Но что хорошо, то что нищеброда всегда можно носом ткнуть в его организационное бессилие и бледную немочь.
avatar
DrManhattan, кто первым сёл, того и тапки.
Лечится кувалдой
avatar
Павел, хорошо смЕётся тот, кто смеЁтся последний.
avatar
Бенджи, ну тебе, конечно, виднее сколько должен стоить айфон.
Надеюсь, б/у стоит адекватно.
Только почему ты — не топ ЭПЛ?
avatar
охеренное импортозамещение — когда можно ободрать население как липку.
avatar
LongShortProfit, ужас, что творится — дороговизна стульев для трудящихся всех стран.
avatar
В нормальном обществе люди бы просто перестали покупать, требуя от правительства снижения цен. Ездили бы на старых камрях и прадиках и горя не знали бы. Но в стране, где 95% — необразованное быдло, это невозможно, так что будут платить и 10 и 20 лямов, и возить контрабасом и радоваться этому.
avatar
Бенджи, да, да. Миллионы клиентов Яблока с тобой согласятся. Или они тоже дураки?
avatar
Бенджи, как ты живёшь, вокруг одни дураки.
avatar
ив иконн, не с Лахты, а с зольной
avatar
Вероятно, норма прибыли в 700-1000% — это константа для любого нового времени капиталистических хищников. Только так можно быстро сколотить первоначальный капитал, причём в очень рискованных системах. Например, европейские хищники, осваивая колонии, постоянно записывали в «бизнес-план» потерю кораблей – в шторма, в пиратские захваты, в бунты команд. И даже если рейс благополучно возвратился, ты к тому времени мог умереть от цинги или тропической лихорадки.

Читая книгу «Сырок» Б.Ю.Александрова, тоже вижу его рассуждения, что в конце 1980-х – в 1990-е он брался только за такие проекты, которые приносили около 1000%. И при рисках, похожих у европейских хищников XVI-XVIII веков. Он описывает, что в начале 1990-х возил шёлковые ковры из Китая. Там покупал ковёр за 30 долларов, здесь продавал минимум за 300 долларов (иногда и по 1000 долларов, если встречал покупателя-лоха). Те самые 1000% прибыли.

Но эта прибыль сопровождалась соответствующим риском. Александров пишет, как его команда тантон-макутов защищала поезда с товарами в Забайкалье от вооружённых набегов бурятов. Буряты могли отцепить в степи вагоны, а всех сопровождающих убить. По пути в Москву отнять товар и убить команду могли бандиты в Сибири, на Урале.
Так что в его понимании такие суперприбыли 90-х были оправданы.

У нас постепенно утвердилось понимание первоначального накопления через «протестансткую этику» Вебера – дескать, вот какие молодцы цивилизованные европейцы, по копеечке, из поколения в поколение сколачивали денюжку.
Но на самом деле крупные капиталы больше всего были сколочены грабежами, работорговлей и принудительным трудом, монополиями и хищническим колониализмом.

© Толкователь t.me/tolk_tolk/14547
avatar
Бенджи, это вузей перелогинился?
avatar
А вот интересно. Когда живешь рядом с авто дилерами можно сравнить цены.
Итак чери-4 млн
Тигуан-4млн
Соренто-4млн
Кодиак-4млн
Туссон-4млн
Патриот -2,5 млн
Нива Легенд-1 млн

Остальные бюджет от 2 млн
Получается Камрюха одна из дешманских -за 2,5 млн.

В народе говорят, что уровень зарплаты лет 10 не менялся.
Путин спросил дорожника про зарплату- от 70 тыр.
Сборщик двигателей — от 40 тыр.
35% населения пенсы- от 15 тыр.
от 10 до 20% населения в ипотеке-денег 0.

Вопрос на чем основано ценообразование китайского автохлама и чем думает Мантуров впердоливая Москвич по 2 млн?
avatar
SHERKHAN, мантуров, как и подобает, думает яхтами и виллами…
avatar
 Тут не курс виноват, а заградительные пошлины. На новые импортные авто пошлина 48% + сертификат безопасности + утильсбор, вот и выходит х1,7. Дилер сам по себе не сможет накрутить х2, хотя бы по тому что конкуренты сразу подтянутся и подрежут.
А пошлин делают заградительными чтоб АвтоВАЗ поддержать. Пока есть ТАЗ, его так и будут подпитывать, за счёт народа.
avatar
Zerich121, 48 % это для физиков. Для юриков вроде 15 %. + НДС
avatar

avatar
за 3,3 млн это про мах дилеры уже отдают
avatar

теги блога Павел

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн