JANUARY 1, 2023 |
Рынок предметов роскоши может вырасти до 8% в этом году, поскольку отрасль имеет хорошие возможности для преодоления сложных экономических условий, говорится в сообщении Bain & Company.
«Даже при возможной глобальной рецессии [в 2023 году] влияние на отрасль может отличаться от влияния мирового финансового кризиса 2008-2009 годов», — прогнозирует консалтинговая фирма в отчете в середине ноября. «Рынок предметов роскоши теперь, похоже, лучше оснащен, чтобы справиться с экономической турбулентностью, с его потребительской базой как больше, так и более концентрированной».
Согласно отчету, который Bain опубликовал в сотрудничестве с итальянской ассоциацией индустрии роскоши Altagamma.
В докладе изложены два возможных сценария на предстоящий год. По мнению более осторожного, продажи личных предметов роскоши будут расти от 3% до 5% при постоянных обменных курсах. При более оптимистичном сценарии доходы увеличатся на 6-8%. Показатели будут зависеть от силы экономического восстановления Китая после сбоев Covid-19 в 2022 году и способности США и Европы противостоять экономическим встречным ветрам, пояснил он.
Мировые продажи предметов роскоши подскочили примерно на 21% до 1,4 трлн евро ($1,5 трлн) в 2022 году, прогнозирует Bain в отчете, который он завершил перед недавним праздничным сезоном. По его оценкам, продажи личных предметов роскоши выросли на 22% до 353 млрд евро ($378 млрд).
«Новая смутная — новая волна — рынка предметов роскоши потребует эволюции на фоне разрушения, адаптации в условиях неопределенности и расширения творчества во всех основах — и все это при развитии новых тенденций и концепций», — сказала партнер Bain Клаудия Д'Арпицио ( Claudia D’Arpizio), ведущий автор исследования.