Блог им. Lucius_Seneca

Азы фундаментального анализа

Всем привет!
Продолжаю цикл статей для новичков.
Сегодня хотел бы описать, что такое фундаментальный анализ и самые популярные мультипликаторы.

Начнем с определения «Фундаментальный анализ» — это подход к оценке инвестиций в котором мы смотрим на сам бизнес, на его устойчивость, на его перспективы и текущее положение дел. Для инвестора, который использует фундаментальный подход, какие у бизнеса активы, понимать на чем зарабатывает бизнес и где точки максимальных затрат, какие есть сильные и слабые стороны у бизнеса, от чего зависит будущий успех бизнеса.
Инвестор фундаменталист, получает всю необходимую информацию из отчетности, которую каждое ПАО, до недавних пор, было обязано публиковать у себя на сайте и передавать копию в центр раскрытия информации сайт (https://www.e-disclosure.ru).

На что смотреть в первую очередь?
На динамику показателей за 3 года, а лучше за 5 лет, в этом правда помогут только специализированные сервисы, эмитенты часто публикуют отчеты с динамикой только за 3 последних года. Как растет прибыль, куда компания тратит деньги. Далее если нас устраивает отчетность, можно и мультипликаторы посчитать точно справедливая ли сейчас цена на данный актив.

Самые популярные мультипликаторы:

P/E — показывает соотношение цены акции к прибыли на одну акцию, или другими словами, показывает сколько рублей готовы платить инвесторы за один рубль чистой прибыли компании.

EPS — показывает сколько бухгалтерской прибыли компания зарабатывает на 1 акцию. Считается как отношение чистой прибыли к количеству акций в обращении.

P/B — показывает соотношение капитализации компании на фондовом рынке и балансовой стоимости компании. В идеальном мире данный показатель должен быть равен 1, но есть нюансы.

EV — аналитический показатель, представляющий собой оценку стоимости компании с учётом всех источников её финансирования. Рассчитывается как капитализация + общий долг — денежные средства и их эквиваленты. Показывает более реальную стоимость компании.

P/S — показывает соотношение цены акции к выручке на одну акцию, или другими словами, показывает сколько рублей готовы платить инвесторы за один рубль выручки компании.

P/CF — показывает соотношение цены акции к денежному потоку на одну акцию. То есть сколько реальных денег получает компания на одну акцию.

ROA — финансовый показатель, отражающий эффективность использования активов компании для генерации выручки. Считается как отношение чистой прибыли на среднюю стоимость активов.

ROE — рентабельность собственного капитала. Считается как отношение чистой прибыли к среднему капиталу.

ROS — рентабельность продаж отражает процент чистой прибыли в выручке. Иначе говоря: в каждом рубле, полученном от продажи продукции, есть доля чистого дохода. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к выручке от продаж.

Подведем итоги в мире инвестиций существует огромное количество всяких различных мультипликаторов, в этой статье я привел самые основные, расчет которых уже поможет приблизиться к принятию верного решения при инвестировании в те или иные компании.

ПС, сейчас я разрабатываю телеграм бота для инвесторов и трейдеров @SunFiAdBot.
На данный момент в боте реализован функционал получения информации по американским акциям и крипте.
В планах подключение данных по ММВБ и других иностранных бирж. 
Буду благодарен, если зайдете в бота, попробуете использовать реализованный функционал и дадите обратную связь (кнопка в
главном меню в боте, или здесь в лс), что улучшить, что реализовать в будущем и каким контентом наполнять.


Всем удачных инвестиций.

★2
4 комментария
Расскажите про фундаментальный анализ крипты.
У вас так все занятно…
avatar
sergik99, шутку оценил, лайк)
avatar
Daniil Lazarev, Вы проигнорировали мое второе предложение в статье, что это статья для новичков) То что некоторые мультипликаторы считать в лоб для некоторых компаний нельзя, это больше похоже на исключение из правил, что как мы знаем подтверждает правило)
avatar

теги блога Lucius Seneca

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн