Блог им. Division_by_zero
Читал новости на выходных
Много думал
Вот на сайте Visual Capitalist опубликовали статистику по gross margin и net margin производителей электрических авто
И это, скажу я вам, очень интересное чтиво
Собственно, то, о чем я уже говорил в своем блоге – когда меняется парадигма, то выигрывает игрок на рынке, у которого на ногах нет гирь в виде активов от старой, никому теперь не нужной парадигмы.
Нокия с появлением айфона — проиграла не потому, что там были плохие инженеры. Она проиграла потому, что вместо того, чтобы бросить все и начать клепать смартфоны на touch screen, она продолжала пытаться что то сделать со своими уебищными Symbian и т.д. Да и как можно все так было бросить? Там же коллективы инженеров, производственные процессы. Все дела. Теперь о Нокии никто даже не слышал, окромя тех, кому больше 25-ти.
То же самое – с электромобилями. Тойота, GM, Ford – супер компании с супер инженерами. Но они — безо всякого желания с их стороны — ввязались в войну, которую не могут выиграть. Потому что – гиря на ногах в виде старой парадигмы. Последняя интересная новость – Тойота вып… здила своего CEO, который игнорировал электромобили, и считал, что гибриды и водородные машинки – это путь в будущее. Ну ну.
Короче, по данным Visual Capitalist, у Tesla net profit на машину – 9,574
У ближайшего конкурента GM – 2,150
У остальных – все еще хуже. Намного хуже. То, что Тесла только что снизила цены на авто – это прекрасно. Они еще на 9 тысяч могут скинуть, и спокойно смотреть, как загибаются конкуренты.
Я вот здесь, в 2019 году писал, что надо покупать Теслу. С тех пор она выросла прибл. в 11 раз.
Напишу еще раз — таки надо покупать. Но это неточно. И вообще — думайте своей головой. Меня вы все равно не слушаете.
Тойота, GM, Ford и другие компании вынуждены сочетать старую бизнес-модель (заработок на обслуживании и запчастях) с новой (выпадающие доходы включаются в стоимость). К тому же тут конфликт интересов: продажа электричек уменьшает доходы от ДВС. У Теслы этих проблем не было.
Но китайцы смогли адаптироваться, поэтому могут жить и развиваться с меньшей маржой. Качество китайских электричек намного лучше массовых Теслы 3 и Y.
Уникально, что сила бренда настолько велика, что позволяет продавать это за такие деньги. К промышленному дизайну вопросов конечно нет, но материалы и экономия на каждом см, это да
Лично я жду дешевую электротачку с аккумами, приспособленными для зимы. Если китайцы соорудят такое, половина рынка российских городских легковух будет их.
Внимательный читатель таки заметит, что говорил «не надо покупать». Вот прям так и говорил.
[Гуру Хренов] Почему не надо покупать Теслу
По сути все верно.
Тесла, как пионер, по прежнему снимает сливки.
При этом посмотрите, в каких странах Тесла продает максимальный объем. Это страны золотого миллиарда (возможно сюда еще добавить Китай как исключение). Так где люди зарабатывают столько, что могут себе позволить вот такие цацки-пецки.
А что в остальном мире? Там царят классические автопроизводители, которые еще долго будут держать этот рынок, потому что ни денег на покупку электричек, ни денег на развитие энергоинфраструктуры нет и не предвидится.
Разговаривал с другом из Канады, который работает на Заводе Тойты в Вудстоке, говорит очередь на покупку новых автомобилей с ДВС достигает 1,5-2 лет...
А вы говорите Тесла...
Плюс парковки до 10$/час у некоторых особо одаренных)
Для Теслы пока что было «дармовое» электричество, бесплатные парковки и еще субсидии при покупке. Все это было возможно, пока электричек было доля процента или проценты.
Чем бюджеты будут возмещать потери, когда электричек станет «больше, чем все»), догадаться не трудно. Тогда их владельцы умоются кровавыми слезами)
Тойотовец правильно мыслит, что будущее за гибридами, а не чистыми электро, поддавшиеся хайпу зря его сняли.