2022 год оказался для всех откровенно сложным — нам важно было сохранить финансовую устойчивость компании (и мы рады, что решили вопрос с облигациями), а также обеспечить стабильную работу сервисов и позаботиться о сотрудниках. Многое удалось🙏🏻
Не обошёлся год и без важных стратегических решений: мы продали медийные активы (Новости и Дзен) и объявили о начале корпоративной реструктуризации. Успешная реструктуризация в интересах акционеров, сотрудников и пользователей — один из ключевых приоритетов для нас в 2023 году.
С точки зрения бизнеса мы фокусировались на улучшении продуктов и сервисов (что помогло нам выдержать растущую конкуренцию с местными игроками и побороться за долю на ключевых рынках, особенно рекламном) и на повышении операционной эффективности. Итог — общая выручка компании достигла 522 млрд руб. при маржинальности по скорр. EBITDA в 12,3%, а скорр. чистая прибыль составила 10,8 млрд руб.
Наши результаты позволили направить свыше 18 млрд руб. на дополнительные выплаты сотрудникам (прежде всего, компенсирующие потерю опционов). Вопрос удержания талантов и привлечения новых продолжает оставаться на повестке дня, особенно в такое сложное время. Для компании важно продолжать развиваться.
Теперь подробнее про результаты — картинка с ключевыми цифрами в приложении, а ниже основные данные по бизнесам.
▪️Поиск и Портал. За год ключевые игроки на рынке Поиска не поменялись — борьба за долю с основным конкурентом остаётся напряжённой. Тем не менее, нам удалось увеличить общую поисковую долю на 2,4 п.п. год к году благодаря разным новым фичам: поиску по объектами, а не сайтам (например, по товарам, врачам или онлайн-курсам), переводу видео в реальном времени в нашем Браузере, программистскому поиску и многим другим. В рекламных технологиях мы продолжаем фокусироваться на развитии простых, но эффективных инструментов для E-com игроков и для малого и среднего бизнеса (по обоим направлениям конкуренция с локальными игроками только усиливается). Рост выручки Поиска и Портала на 38% за 2022 год — результат улучшения качества поиска и рекламных технологий.
▪️Райдтех (Такси, Самокаты, Драйв) за 2022 год показал рост заказов на 26%. Аудитория направления продолжила расти: число активных пользователей приложения Яндекс Go в декабре выросло на 14% г.г. до 40,2 млн. Подросла также и доля международных поездок такси — уже 30% совершается вне РФ, при этом положительный рост на наиболее зрелых рынках по-прежнему сохраняется. Выросли и доходы партнёров – до 664 млрд рублей за 2022 год.
▪️Рост GMV по E-com сервисам (Маркет, Лавка в России, доставка продуктов из магазинов) ускорился до 90% в 4 квартале с 73% в 3-м, всего за 2022 год мы выросли в 1,9 раз, до 308 млрд руб. Мы продолжили улучшать операционную эффективность Маркета и сокращать убытки как % от товарооборота. Среди основных факторов — оптимизация расходов на фулфилмент (за счёт повышения продуктивности на складах) и доставку (за счёт кратного роста сети пунктов выдачи заказов, что удобнее для пользователей и более эффективно для бизнеса), а также улучшение закупочных условий, оптимизация комиссий, рост рекламных доходов и более эффективные промо-кампании.
▪️Фантех. Аудитория нашей мультисервисной подписки Яндекс Плюс выросла до 19,3 млн подписчиков. В 2022 году мы запустили игру Плюс Сити, которая за первый месяц набрала более 1 млн скачиваний и заняла 1 место в топе AppStore. Кстати, никогда не поздно стать жителем Сити, присоединяйтесь😜
▪️Выручка Устройств выросла на 189% г.г. благодаря высокому спросу на наши смарт-девайсы, которые прочно удерживают лидерские позиции в своём сегменте. Количество проданных Станций с запуска продаж в 2018 году уже превысило 5 млн. В 2022 году мы расширили линейку умных устройств и запустили в продажу собственные Smart TV. На декабрь 2022 общее количество активных устройств на платформе Яндекс ТВ выросло до 1,7 млн в месяц.
Пресс-релиз:
https://yandex.ru/company/press_releases/2023/15-02-2023
Была сеть КБ-и тут БАЦ новость (тоже как года два) все склады арестованы, и ву а ля, это уже не КБ а «Байкал финанс»-и цены ррррраз и выросли процентов на 30.
Вы знаете сколько времени таксист яндекса даже если он не вылезает из машины сутками работает на ЧК? Не менее 65% своего рабочего дня.
Рабочие Путиловского завода получали(по времени выработки) больше в 1917 году.
Если это так жырно? Почему не сделать Яндекс-2… да потому и не сделать, что конкуренции НЕТ, приезжают черные воронки и прювет, если бы была конкурентная экономика «так называемый» Яндекс пунктов на 200-300 в рейтинге компаний опустился бы.
Яндекс сейчас ровно там (или идет туда) где ВК-чекисты отжали его, и фсе… плывут по течению, а что денежки идут какие-то, сколько стоит Магнит? сколько сколько???? не 12 нэ? Нет-4 всего, там тоже собственник сменился, а в магазине «Радиотовары» загадочным образом исчез паяльник с длинным жалом
Уважаемый @Яндекс все круто, только вы в презентациях путаете логотипы :) Метрика не платформа для рекламы, а Директ не автомобильный сайт. В след раз, за недельку до официальной публикации, можете прислать на проверку презу, бесплатно посмотрю ;)