Блог им. boomin
Компания фиксирует снижение выручки по итогам 2022 г., однако важно отметить, что это значительно меньше относительно общего сокращения строительного рынка. Прибыль же осталась на прежнем уровне, что свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и высокой маржинальности бизнеса. Наращивать выручку в 2023 г. ГК «Феррони» планирует за счет специализации производственных площадок, увеличения объемов продаж по экспорту и на внутреннем рынке, реализации высокомаржинальной продукции и расширения ассортимента.
Предварительно, выручка ГК «Феррони», в которую входит эмитент ООО «Феррони», по итогам 2022 г. составила более 14 млрд руб., что ниже на 10,8% к АППГ. Падение выручки ГК в целом коррелируется с общей динамикой рынка недвижимости, который является ее непосредственным рынком сбыта.
Согласно официальным данным, которые публикует Дом РФ совместно с другими институтами развития, общее количество выданных ипотечных кредитов уменьшилось на 30% в 2022 г. относительно 2021 г.: по первичному и вторичному рынкам (количество новых кредитов) падение составило 14% и 32%, соответственно.
Отрицательная динамика на рынке недвижимости в 2022 году подтверждается и снижением спроса как на первичном, так и на вторичном рынках. Так, по данным портала «Циан», вторичный рынок потерял в 2022 году 12% спроса в сравнении с 2021 годом, а покупательская активность на рынке новостроек снизилась на 14%. Факт снижения спроса подтверждается и данными, опубликованными Росреестром, в отношении количества совершенных сделок. Число зарегистрированных договоров долевого участия в России в 2022 году составило 703,3 тыс. шт., что на 22% меньше сделок с новостройками в 2021 году. Снижение сделок на вторичном рынке подтверждается данными столичного Росреестра: 132,6 тыс. сделок на вторичном рынке в Москве в 2022 году против 161,8 тыс. сделок годом ранее, т.е. −18% (аналогичная динамика наблюдалась и в других регионах страны).
При этом Росстат опубликовал данные в отношении ввода в эксплуатацию жилья — так, в 2022 году было введено 102,7 млн кв. м., что на 11% превышает годовой показатель 2021. Это может стать своего рода «реабилитацией» на рынке недвижимости в 2023 году и при снижении уровня цен и поддержке государства привести к увеличению спроса на жилье в ближайшей перспективе.
«На основании открытых статистических данных можно сделать вывод, что несмотря на сокращение общего объема продаж на рынке недвижимости, снижение выручки ГК существенно меньше, чем общее падение объемов продаж на рынке недвижимости, к тому же компания значительно опережает своих конкурентов. Также мы смогли увеличить рентабельность продаж не столько за счет повышения цен, сколько за счет разницы — цены на готовую продукцию оставили примерно на том же уровне, при этом стоимость металла упала.
Таким образом, если говорить о суммарном объеме прибыли по ГК, то он сопоставим с объемом 2021 г. Выручка сократилась, но прибыль осталась на том же уровне. Это свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и высокой маржинальности бизнеса.
В текущем году мы планируем значительно улучшить финансовые показатели и за счет общей восстановительной динамики рынка и, конечно, за счет развития ряда направлений.» — комментирует Князьков О.В., генеральный директор ООО «Феррони Инжиниринг» (дочерняя компания ООО «Феррони»).
Также Олег Князьков перечислил факторы, повлиявшие на снижение выручки, и при этом отметил тенденции к восстановительной динамике:
На фоне общей восстановительной динамики по рынку, компания планирует усиливать финансовые показатели в 2023 году за счет развития ряда направлений. Приоритетной задачей ГК «Феррони» ставит перед собой выведение завода в Тольятти на полную мощь к высокому сезону с учетом проводимой специализации. Процесс предполагает сосредоточение производства дверей среднего сегмента на заводе в Тольятти, а производство продукции премиум-сегмента и развитие прорывных технологий на заводе в Йошкар-Оле. Благодаря статусу резидента ТОСЭР, ООО «Феррони Тольятти» имеет значительные налоговые льготы, что позволит сократить себестоимость 1 двери в среднем на 10%.
Также ключевыми задачами компании являются: наращивание объемов продаж как по экспорту, так и по внутреннему рынку — примерно на 20% по итогам 1 полугодия 2023 г. к АППГ; увеличение реализации высокомаржинальной продукции — SMART-дверей и расширение ассортимента.