Блог им. gpbinvestments
Енисей, Обскую губу и Севморпуть объединят в единый речной и морской маршрут в Азию. Ледокольный флот к 2030 году вырастет до 13 судов, а арктический грузовой флот может увеличиться в три раза — до 132 судов. Как разворот на Восток может воплотить мечту о круглогодичной работе Севморпути?
Разворот экспортных потоков из России на Восток потребовал создания новых логистических маршрутов. Основной вариант — развитие Северного морского пути в связке с речной навигацией на Енисее и выходом на рейд в глубоководные порты Арктики. Но для работы маршрута нужен современный ледокольный флот.
Линейка самых больших и мощных в мире атомных ледоколов проекта 22220 с ледопроходимостью до трех метров. Первые три ледокола уже введены в эксплуатацию. По своим техническим характеристикам новые суда могут на круглогодичной основе работать как в устьях сибирских рек, так и на трассах Северного морского пути в Западном районе Арктики. А в летне-осенний период навигации — обеспечить проходку судов в Восточном районе Арктики с выходом на Камчатку и Азию.
Власти ведут диалог с инвесторами по вопросу финансирования постройки шести ледоколов класса Icebreaker 8–9 для работы в устьях реки Енисей и в Обской губе, а также на прибрежных трассах арктических морей. Строительство первых четырех судов планируется завершить к 2030 году.
За счет увеличенной ширины (34 м вместо 30 на атомоходах типа «Арктика» и 29,2 м на «Таймыре») атомный ледокол проекта 22220 способен один проводить танкеры водоизмещением до 100 тысяч тонн, что существенно оптимизирует затраты на логистику с Арктических проектов в Азию компаний НОВАТЭК, ЛУКОЙЛ, Газпром нефть, Роснефть, и других российских экспортеров. Спуск на воду дополнительных судов арктического плавания меньшей мощностью освободит атомные ледоколы для работы в Восточном секторе Северного морского пути и потенциально позволит сделать ключевой маршрут в Азию круглогодичным.
Серьезности намерения по возрождению Севморпути добавляют планы по наращиванию арктического грузового флота до 132 судов высокого ледового класса, что предполагает почти трехкратный рост по сравнению с 45 судами, находящимися в эксплуатации сегодня. Всего к 2035 году планируется построить 985 гражданских судов с общим объемом инвестиций 5,5 трлн рублей.
Следите за оперативными новостями в нашем телеграм-канале.