Новости рынков
По итогам 2022 года на Европу пришлось 47% продаж «Норникеля» против 53% годом ранее, на Азию — 31% против 27%. Еще 15% пришлось на Северную и Южную Америку (показатель не изменился по отношению к 2021 году), на Россию и СНГ — 8% по сравнению с 4% годом ранее. Географическая разбивка продаж представлена от выручки компании.
В феврале глава департамента по работе с инвестиционным сообществом Михаил Боровиков говорил, что компания ожидает в 2023 году значительного перетока своих поставок с европейского рынка на другие.
Жуков напомнил, что несколько традиционных партнеров отказались сотрудничать с компанией и ввели «добровольные санкции». «Наши традиционные рынки — рынки Европы и Северной и Южной Америки — продолжают играть большую роль, но их значение снижается. Мы за последний год с небольшим заметно переориентировали наши продажи на рынки азиатские, крупнейшим для нас является Китай. Также выросли продажи на внутреннем рынке», — отметил он.
tass.ru/ekonomika/17822243