Очередная транспортная компания на радарах Ranks
Ранее мы уже публиковали разбор ДВМП и Совкомфлота, приятного чтения
Ключевые инсайты по компании:
-
#NMTP — крупнейший погрузо-разгрузочный порт России и третий по объёму грузооборота в Европе
— По итогам 2021 г. компания обработала около 14% всех морских грузов в России
— Инфраструктура включает два крупнейших порта России — Новороссийск и Приморск, также управляет портом Балтийск в Калининграде
— Основной стратегический инвестор — ПАО Транснефть (владеет более 60%)
Факторы стоимости и риски:
— Компания не публикует данные о финансовом положении с конца 2021 г., что делает её фундаментальную оценку несколько затруднительной
— Как и в случае с ДВМП, акции компании стали одними из бенефициаров от логистических ограничений поставок нефти, нефтепродуктов и не только
— Прогнозный рост грузооборота нефти и нефтепродуктов из России должен быть примерно сопоставим с ростом экспортных поставок и оценивается в 7-10%
— Порты НМТП обладают стратегическими преимуществами: географическое положение, погодные условия для непрерывной работы
— Транснефть в связи с утверждённой в 2019 г. стратегией планирует инвестировать в развитие НМТП 108 млрд. руб. до 2029 г., 63 млрд. из которых на замещение изношенных мощностей
Оценка аналитиков Ranks:
— С начала 2023 г. акция выросла в 1.9 раза — наряду с ДВМП одна из самых быстрых бумаг
— Капитализация сегодня составляет 157 млрд. руб. — на уровне 2020 г. — что говорит о недооценке стратегического потенциала
— Долговая нагрузка сильно выше, чем у ДВМП — это компенсируется маржой за монопольное положение — на рост тарифов уже жалуются металлурги, но ФАС пока не вмешивается
Рекомендации:
— При некоторых условиях, компанию можно рассматривать для инвестиций, но пока не сегодня
— Free-float 13%, риски ликвидности — выше среднего, хотя объёмы неплохие
— 30 июня собрание акционеров по дивидендам (ожидаемая доходность ~9-15%)
#Ranks_аналитика
Ranks Инвестиции в акции |
Подпишись