06.06.2023
• Напомним, Маск купил Twitter с оценкой $44 млрд.
• В ноябре 2022 года команда Fidelity уже производила переоценку бизнеса и указывала, что Twitter стоит не более 44% предварительно уплаченного, то есть около $20 млрд.
• В конце мая оценку снова обновили — всего 33% или $15 млрд.
При этом падение оценки не кажется чем-то невероятным: сам Маск еще до сделки говорил, что Twitter стоит дешевле $44 млрд, но пересмотреть стоимость сделки в сторону снижения ему так и не удалось.
Доходы Twitter от рекламы в США за пять недель с 1 апреля по первую неделю мая составляли 88 млн долл., что на 59% меньше, чем годом ранее.
Об этом говорится во внутренней презентации, полученной в свое распоряжение The New York Times.
В презентации говорится, что компания регулярно недотягивает до своих еженедельных прогнозов по продажам в США, иногда на целых 30%.
Согласно документам и по словам семи нынешних и бывших сотрудников Twitter, эта ситуация вряд ли улучшится в ближайшее время.
При этом газета напоминает слова владельца Twitter Илона Маска, недавно заявившего, что рекламный бизнес Twitter находится на подъеме.
«Почти все рекламодатели вернулись», — утверждал он, добавив, что социальная сеть в скором времени может стать прибыльной.
В то же время, сотрудники отдела продаж рекламы Twitter обеспокоены тем, что рекламодатели могут быть отпугнуты ростом языка ненависти и порнографии на платформе, а также увеличением количества объявлений с рекламой азартных игр в интернете и продуктов, связанных с марихуаной.
Согласно одному из внутренних документов компания прогнозирует, что ее доходы от рекламы в США в этом месяце будут сокращаться по меньшей мере на 56% еженедельно по сравнению с прошлым годом.
Эти проблемы вскоре унаследует Линда Яккарино, руководитель NBCUniversal, которую Маск назначил главным исполнительным директором Twitter в прошлом месяце. Ожидалось, что она приступит к работе в понедельник, сообщили четыре источника, знакомых с ситуацией.
Как Карино отказалась от комментариев через пресс-секретаря. Маск не ответил на просьбу о комментарии.
«Состояние рекламы в Twitter имеет решающее значение, поскольку реклама уже давно составляет 90 процентов доходов компании. После того, как в октябре Маск купил Twitter за 44 миллиарда долларов и сделал компанию приватной, он пообещал построить „самую уважаемую рекламную платформу“. Но он быстро оттолкнул рекламодателей, уволив ключевых руководителей отдела продаж, распространяя теорию заговора на сайте и принимая обратно заблокированных пользователей Twitter. В ответ несколько крупных рекламных агентств и брендов, включая General Motors и Volkswagen, приостановили свои расходы на рекламу в Twitter», — резюмирует NYT.
Маск заявил, что Twitter планирует получить доход в размере 3 миллиарда долларов в 2023 году, по сравнению с 5,1 миллиарда долларов в 2021 году, когда он был публичной компанией.
www.nytimes.com/2023/06/05/technology/twitter-ad-sales-musk.html
www.bloomberg.com/news/articles/2023-05-30/twitter-is-worth-33-of-musk-s-purchase-price-fidelity-says